Подношение слез

Ачьюта Прія дас Заметки на Полях 579 Оставить Комментарий

Как часто мы недоумеваем по поводу того, почему Кришна нас не защитил в какой-то ситуации? 
В Махабхарате Кришна поясняет Драупади почему Он не присутствовал при роковой игре в кости. Драупади хотела понять Кришну, почему Он позволил произойти этой игре, позволил чтобы ее проиграли как животное, почему допустил, чтобы ее унижали, пытаясь раздеть в зале собраний. Но даже Драупади не могла понять Кришну.

Унижение великой вайшнави

Ачьюта Прія дас Заметки на Полях 1 642 3 Комментариев

Когда Пандавы были в лесу Камьяка в изгнании, Господь Кришна посетил их. Кришна не присутствовал при роковой мошеннической игре в кости, ведущей Пандавов к потере всего царства, проигрышу даже их супруги Драупади и последующему оскорблению ее в зале собраний.

Кто ОН?

Ачьюта Прія дас Заметки на Полях 261 3 Комментариев

Когда Бхишма в присутствии Кришны говорил о непостижимости Его планов, у Махараджи Юдхиштхиры естественно возник вопрос: “Если все происходит по воле Всевышнего, Который сейчас находится среди нас, то зачем оставаться в неведении относительно Его планов, почему бы не задать Ему конкретные вопросы и не получить совершенно определенные ответы? Зачем говорить о непостижимости, спроси и постигни.”

Система образования от Бхишмы: От принятия неотвратимости к принятию непостижимости

Ачьюта Прія дас Заметки на Полях 191 Оставить Комментарий

Невозможно логически рационализировать то, что происходит в жизни. Можно, но до определенного предела. В конечном итоге логика и отсутствие ее, красота и внешне отвратительное, т.н. добро и зло, справедливость и, как кажется, незаслуженные страдания — все смешано и приходит к нам. Пройти через это все нам придется на основе веры.

Только для тех, кто царственны

Ачьюта Прія дас Заметки на Полях 226 2 Комментариев

Цари славятся своим богатством и щедростью. Царственное знание делает человека великодушным в его всепрощении и, соответственно, смиренным. Скряга же всегда жалуется на недостаток, ему всегда не хватает, сколько бы ни получил. Не хватает денег, внимания, тепла, ресурсов, считает, что все ему недодают. Такой человек — постоянная жертва обстоятельств, им же созданных, он ютится в нищенские лохмотья своей роли несчастного обиженного и обвиняет всех вокруг. Таким людям нет доступа к сокровенным тайнам и сокровищам Гиты. Даже повторяя эти шлоки сотни раз, они не проникают вглубь их содержания и, как говорит Шрила Прабхупада, облизывают горшок с медом только снаружи.

Гарантировано ли преданному человеческое рождение?

Ачьюта Прія дас Заметки на Полях 635 2 Комментариев

Обычно подразумевается, что да. Мы много раз слышали, что даже если животное съедает прасад, то в следующем рождении ему гарантировано человеческое тело. Даже если человек неосознанно совершает какое-то служение Господу, то он будет далее совершенствоваться в нем в следующей жизни. Пример Аджамилы, неосознанно повторявшего Святое Имя и так получившего великую милость, (в 6 Песни Бхагаватам) в этой связи более чем убедителен. Что уж тогда говорить о том, кто как мы осознанно практикует духовную жизнь? Слова Господа в Бхагавад-гите (6.41): шучинам шриматам гехе його бхрашто ‘бхиджайате, сулящие упавшему трансценденталисту высокое рождение в богатой или духовной семье, также очень вдохновляют. Кажется, что все безбедно в нашем существовании, достаточно того, что мы стали преданными.

Разлука

Ачьюта Прія дас Заметки на Полях 182 Оставить Комментарий

Рама и Лакшмана пришли к водоему, наполненному различными рыбами, покрытому розовыми лотосами и голубыми лилиями. 

Помимо потери Ситы, по воле судьбы, оба они попали в хватку безобразного ракшаса по имени Кабандха. Уровень их страданий был невероятен. Сам водоем и его атмосфера привели бы в восторг любого, кто не подавлен чувствами разлуки и смятения. Озеро, окруженное обильно цветущими деревьями, как будто приглашало к развлечениям в воде, но тот, кто потерял драгоценное сокровище Ситы, не был склонен даже бросить взгляд на этот прекрасный вид. Водоем был покрыт розовыми лотосами и голубыми лилиями, которые, несмотря на безумную красоту, скудно пародировали лицо и глаза Ситы. Как говорит Тирувайможи 5:9:7, “лотос на высоком стебле и лилия отражают лицо и глаза женщин”.