Гарантировано ли преданному человеческое рождение?

Ачьюта Прия дас Заметки на Полях 437 23 Комментариев

  •  
  •  
  • 50
Обычно подразумевается, что да. Мы много раз слышали, что даже если животное съедает прасад, то в следующем рождении ему гарантировано человеческое тело. Даже если человек неосознанно совершает какое-то служение Господу, то он будет далее совершенствоваться в нем в следующей жизни. Пример Аджамилы, неосознанно повторявшего Святое Имя и так получившего великую милость, (в 6 Песни Бхагаватам) в этой связи более чем убедителен. Что уж тогда говорить о том, кто как мы осознанно практикует духовную жизнь? Слова Господа в Бхагавад-гите (6.41): шучинам шриматам гехе його бхрашто ‘бхиджайате, сулящие упавшему трансценденталисту высокое рождение в богатой или духовной семье, также очень вдохновляют. Кажется, что все безбедно в нашем существовании, достаточно того, что мы стали преданными.

 

Шрила Прабхупада в своей лекции (5 декабря 1975 г.) добавляет несколько уместных, но, как может показаться, неожиданных штрихов к этой, созданной в нашем уме, картине гарантированного благополучия:

 

“Для преданного, даже если он совершал служение Кришне на протяжении момента, в следующем рождении гарантирована человеческая жизнь. Гарантирована в том смысле, что если он неосознанно совершает какую-то ошибку, все равно гарантия есть. Если преданные допускают ошибку осознанно, то рождаются в телах кошек и собак. А если человек целенаправленно совершает ошибку и ведет греховную жизнь, думая: “Я повторяю Харе Кришна, могу грешить как угодно, все будет нейтрализовано”, — такой мошенник будет наказан очень, очень строго.”

Вопросы, ответы, комментарии?

 

(Фото обложки: День ухода Шрилы Прабхупады. Киев, 2017 год. Автор фото Гангахари прабху).

Комментариев 23

  1. Тоже на днях слушал лекцию Шрилы Прабхупады, он сказал, что вкушения прасада, как обычной пищи не даёт гарантию получения человеческого тела. Это даёт шанс стать преданным и только у преданного есть гарантия получения тела человека.

  2. Шримад Бхагаватам 3.30.34

    После того как живое существо отстрадает в аду и пройдет через все низшие формы жизни, которые предшествуют человеческой, оно, искупив таким образом свои грехи, вновь рождается на земле, получая тело человека.

    Комментарий: 

    Преступника, отбывшего положенный срок в тюрьме, снова выпускают на свободу. Подобно этому, человека, который всю жизнь грешил и совершал преступления, сначала помещают в ад, а затем он, пройдя через адские формы существования в телах животных, то есть побывав кошкой, собакой, свиньей и т.д., в результате постепенной эволюции снова получает тело человека. В «Бхагавад-гите» сказано, что, если человек, занимающийся йогой, не сумеет достичь совершенства и по той или иной причине падет, не пройдя этот путь до конца, в следующей жизни ему в любом случае гарантировано тело человека. Там говорится, что неудачливый йог в следующей жизни рождается в очень богатой или очень благочестивой семье. Под «богатой семьей» в данном случае подразумевается семья коммерсанта или купца, поскольку люди, которые занимаются торговлей и предпринимательством, как правило, очень богаты. Итак, тот, кто шел по пути самоосознания, стремясь постичь Высшую Абсолютную Истину, но не сумел достичь цели, в следующий раз рождается в семье богатых коммерсантов или благочестивых брахманов, но в любом случае он обязательно рождается человеком. Это означает, что тот, кто не хочет попасть в ад Тамисра, Андха-тамисра или любой другой из адов, должен обратиться к сознанию Кришны, бхакти-йоге, которая является самой совершенной йогой, ибо, даже если в этой жизни человек не сможет обрести сознание Кришны, по крайней мере в следующей жизни он получит тело человека и не попадет в ад. Практика сознания Кришны дает живому существу возможность вести чистый образ жизни и избежать деградации, приводящей к рождению в адских условиях — в теле свиньи или собаки.

  3. Шримад Бхагаватам 6.1.19

    Кто однажды безраздельно предался Кришне и, привлеченный Его именем, обликом, качествами и деяниями, склонился к Его лотосным стопам, тот уже смыл с себя все грехи. Пусть даже этот преданный и не познал Кришну в полной мере, его следует считать безгрешным, ибо, вручив себя Кришне, он выбрал истинный путь искупления грехов. Поэтому он даже во сне не увидит Ямараджу и его подручных, держащих путы, которыми связывают грешников.

    Комментарий (фрагмент): 

    Махараджа Парикшит спросил Шукадеву Госвами, как избежать ада. В ответ мудрец говорит, что тот, кто предался Кришне, никогда не попадет в ад (нараку).Преданный даже во сне не увидит Ямараджу или его посланцев, которые бросают грешников в ад. Иначе говоря, тот, кто не хочет оказаться в аду (нараке), должен безраздельно предаться Кришне. Здесь важно отметить слово сакрт. Оно указывает, что тот, кто хотя бы раз искренне вручил себя Кришне, будет спасен, даже если случайно согрешит. Поэтому в «Бхагавад- гите» (9.30) Кришна говорит:

    апи чет су-дурачаро
    бхаджате мам ананйа-бхак
    садхур эва са мантавйах
    самйаг вйавасито хи сах

    «Даже если тот, кто занимается преданным служением, совершает самые неблаговидные поступки, его все равно следует считать праведником, ибо он стоит на верном пути». Ничто не грозит тому, кто ни на миг не забывает о Кришне, даже если такой человек случайно впадает в грех.

    Кришна говорит об этом и во второй главе «Бхагавад-гиты» (2.40):

    нехабхикрама-нашо ’сти
    пратйавайо на видйате
    свалпам апй асйа дхармасйа
    трайате махато бхайат

    «Тот, кто идет по этому пути, не знает потерь. Даже небольшое продвижение по нему защитит человека от величайшей опасности».

    А в шестой главе «Гиты» (6.40), Господь провозглашает: на хи калйана-крт кашчид дургатим тата гаччхати — «Зло никогда не одолеет того, кто вершит благие дела». Из всех благих дел (калйана) самое лучшее — предаться Кришне. Только так можно спасти себя от ада. Шрила Прабодхананда Сарасвати, подтверждая это, говорит:

    каивалйам наракайате три-даша-пӯр акаша-пушпайате
    дурдантендрийа-кала-сарпа-паталӣ проткхата-дамштрайате
    вишвам пӯрна-сукхайате видхи-махендрадиш ча кӣтайате
    йат-карунйа-катакша-ваибхававатам там гаурам эва стумах

    Греховные поступки тех, кто предался Кришне, он сравнивает со змеями, у которых вырваны ядовитые зубы (проткхата-дамштрайате). Такие змеи уже никому не страшны. Разумеется, преданный не должен грешить намеренно, думая, что, раз он предался Кришне, значит, ему все сойдет с рук. Но, если он совершит грех случайно, по старой привычке, этот проступок не погубит его. Поэтому всем нам нужно развить сильную привязанность к лотосным стопам Кришны и служить Ему, следуя наставлениям духовного учителя. Это позволит нам всегда и везде оставаться акуто- бхайа — не ведающими страха.

  4. ​​нама-санкиртанам шриман
    матхура-мандале стхитих

    Следует петь вместе с другими святое имя Господа и жить во Вриндаване.

    КОММЕНТАРИЙ: Шрила Нароттама Дас Тхакур поет:
    шри гауда-мандала-бхуми, йеба джане чинтамани
    тара хайа враджабхуми васа

    «Кто понимает трансцендентную природу Навадвипы и прилегающей
    к ней территории, где Шри Чайтанья Махапрабху являл Свои игры, тот
    всегда обитает во Вриндаване». Подобно этому, жить в Джаганнатха-Пури — все равно, что жить во Вриндаване. Вывод таков: Навадвипа-дхама, Джаганната-Пури-дхама и Вриндавана-дхама неотличны друг от друга.

    Однако, если человек едет в Матхура-мандала-бхуми в поисках удовольствий или заработка, он тем самым наносит оскорбление дхаме и будущее его незавидно. Те, кто поступает так, будут наказаны в следующей жизни: они родятся во Вриндавана дхаме  обезьянами или свиньями.

    Проведя жизнь в таком теле, оскорбитель получит прощение в следую-
    щей жизни. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур отмечает: если так
    называемый преданный поселяется во Вриндаване с намерением насла-
    ждаться, это неизбежно приведет его в низшие формы жизни. 

    А.Ч. Бхактиведанта Свами Шрила Прабхупада.

    «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 22.132

  5. ЧТО ДЕЛАЛ ШРИЛА ПРАБХУПАДА 
    6 декабря 1975 года 

    Увидев, что примерно восемьдесят или девяносто юношей и девушек, сидящих в зале, хотели получить особое благословение на служение в святой дхаме, он предупредил, чтобы мы были очень внимательны здесь в отношении своих намерений. «Нет гарантии, что я снова получу человеческую форму тела. Однако для преданного некоторая гарантия существует. Гарантия на тот случай, если мы совершим ошибку неосознанно. Однако если человек совершает ошибку осознанно, то в следующей жизни он получит тело кошки или собаки. Льготы существуют. Но если человек совершает ошибку осознанно, ведёт греховную жизнь и думает при этом: «Теперь я воспеваю Харе Кришна и могу совершать любые грехи, поскольку они будут нейтрализованы». Такой негодяй будет очень серьёзно наказан. Намиад балад ясья хи папа буддхих «Я теперь живу во Вриндаване. Это — святая дхама, и поэтому я могу заниматься здесь всем, что мне вздумается. Всё равно грехи нейтрализуются». Те, кто думают так, в последствие становятся кошками, собаками или обезьянами, живущими во Вриндаване. Посмотрите, как много здесь собак и свиней. Но всё же, Вриндавана дхама столь могущественна, что в своей следующей жизни эти живые существа получают освобождение, даже не смотря на то, что сейчас они живут в телах собак и свиней. Но всё-таки, это — плохо. Почему, находясь здесь, во Вриндавана дхаме, мы должны вести греховную жизнь и стать в следующей жизни кошкой или собакой? Нужно быть осторожным. 

    «Трансцендентный дневник», ХАРИ ШАУРИ ПРАБХУ

  6. «Если человек действительно хочет жить во Вриндаване, его единственным занятием должно быть стремление удовлетворить Кришну. Вот что такое Вриндаван. Не то, что «я живу во Вриндаване и удовлетворяю свои чувства». Это не вриндавана-васи. Это жизнь… Во Вриндаване так много обезьян, собак и свиней. Вы хотите сказать, что эти люди живут во Вриндаване? Нет. Любой, кто пытается удовлетворять свои материальные чувства во Вриндаване, ― в следующей жизни родится собакой, свиньей или обезьяной. Вы должны знать это. Следовательно, во Вриндаване очень опасно жить ради чувственных наслаждений. Это большой грех. Просто смиренно пытайтесь удовлетворять чувства Кришны»

    А.Ч. Бхактиведанта Свами Шрила Прабхупада (лекция, Вриндаван, 21.9.76, Шримад Бхагаватам 1.7.24).

  7. Шри Шукадева Госвами продолжал: Тогда царь слонов Гаджендра силой совершенного разума сосредоточил ум в сердце и произнес мантру, которую он выучил еще в предыдущей жизни, будучи Индрадьюмной, и которую теперь вспомнил по милости Кришны.

    Комментарий:


    Прежде всего, следует повторять мантру Харе Кришна, являющуюся маха-мантрой, великим гимном освобождения. Кроме того, нужно петь чинтамани-пракара-садмасу или «Нрисимха-стотру» (ито нрсимхах парато нрсимхо йато йато йами тато нрсимхах). Каждый преданный должен упражняться, чтобы в конце концов научиться повторять ту или иную мантру совершенным образом. Тогда в следующей жизни он не забудет о сознании Кришны, даже если из-за несовершенства своего духовного сознания родится в теле животного. Конечно, преданный должен стараться достичь совершенства в сознании Кришны уже в этой жизни, ибо тот, кто постиг Кришну и Его наставления, покинув материальное тело, возвращается домой, к Богу. Но, даже если человек оступился и пал, его усилия в попытках обрести сознание Кришны никогда не пропадают даром. Например, Аджамила в детстве повторял имя Нараяны под руководством своего отца, но в юности опустился и стал пьянствовать, предаваться разврату, мошенничать и воровать. Тем не менее, благодаря тому, что он каждый день, окликая своего сына Нараяну, произносил имя Господа, он достиг духовного совершенства, хотя и совершил множество грехов. Так что ни при каких обстоятельствах мы не должны забывать о мантре Харе Кришна. Это поможет нам спастись от любой, даже самой страшной опасности, как можно видеть на примере Гаджендры.

    Шримад Бхагаватам 8.3.1.

  8. Шримад Бхагаватам 5.8.27

    Умирая, царь увидел, что олененок стоит рядом с ним и скорбит о его смерти, как сын, оплакивающий смерть отца. Все помыслы царя были сосредоточены на олененке, и потому он покинул этот мир подобно тем, кто не обладает сознанием Кришны. Расставшись и с олененком, и со своим телом, он затем родился оленем. Однако у него было одно преимущество: хотя Махараджа Бхарата лишился человеческого тела и получил тело оленя, он, в отличие от других, не забыл своей предыдущей жизни.

    Комментарий: 

    Каждый получает в следующей жизни то тело, которое соответствует его образу мыслей в момент смерти. Не избежал этой участи и Махараджа Бхарата. Однако его рождение в теле оленя отличалось от рождения других существ. Как правило, рождаясь, живые существа полностью забывают свою предыдущую жизнь, но Махараджа Бхарата помнил ее. В «Бхагавад-гите» (8.6) сказано:

    йа йа впи смаран бхва
    тйаджатй анте калеварам
    та там эваити каунтейа
    сад тад-бхва-бхвита

    «О каком бы состоянии бытия ни помнил человек, покидая тело, этого состояния он и достигнет в следующей жизни».

    Каким будет наше следующее тело, зависит от того, на чем сосредоточены наши мысли в момент смерти. Обычно мысли умирающего сосредоточены на том, что больше всего занимало его в течение жизни. Таков закон природы. Вот почему Махараджа Бхарата, который постоянно думал об олененке и забыл о поклонении Верховному Господу, получил тело оленя. Но, поскольку прежде он находился на высшей ступени преданного служения, у него сохранилась память о предыдущей жизни. Это особое благословение спасло Махараджу Бхарату от дальнейшего падения. Раньше он уже шел путем преданного служения и теперь, хоть и находился в теле оленя, твердо решил достичь на этом пути высшего совершенства. Он умер (мтам), но после этого (ану) не забыл свою предыдущую жизнь, хотя другие ее забывают (на мта-джанмнусмтир итарават). В «Брахма-самхите» (5.54) говорится: карми нирдахати кинту ча бхакти-бхджм. Пример Махараджи Бхараты доказывает, что преданному не грозит духовная смерть, ибо Господь всегда милостиво защищает его. Если преданный сознательно пренебрегает служением Господу, Господь может наказать его, однако срок такого наказания невелик. Вскоре он снова встанет на путь преданного служения и вернется домой, к Богу.

  9. Источник вечного Наслаждения.

    Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада.

    ГЛАВА 64. История царя Нриги

    ….
    Господь Кришна продолжал: «Когда какой-нибудь глупый царь,
    возгордившийся своим богатством, властью и силой, посягает на собственность
    брахмана, он прокладывает себе дорогу в ад. Ему не ведомо, сколько страданий
    принесет ему столь неблагоразумный поступок. Тот, кто присваивает собственность
    великодушного брахмана, обремененного большой семьей, отправится в ад
    Кумбхипака; и не только он, но и все члены его семьи будут обречены на адские
    муки. Человек, который отбирает у брахмана то, что прежде сам ему дал или то,
    чем его одарили другие, станет червем и будет жить в испражнениях по меньшей
    мере шестьдесят тысяч лет. Поэтому, Мои дорогие сыновья и родственники,
    последуйте Моему совету и даже по ошибке не берите того, что принадлежит
    брахманам, ибо тем самым вы оскверните всю свою семью. Даже желание
    завладеть собственностью брахмана, не говоря уже о попытке забрать ее
    силой, сократит человеку жизнь. Враги одолеют его, он лишится своего
    царства, а, отрешившись от тела, станет змеей и будет всем причинять зло.
    Дорогие сыновья и родственники, даже если брахман, разгневавшись, станет
    осыпать вас бранью или проклинать, никогда не отвечайте ему тем же.
    Напротив, с улыбкой на лице, молча сносите его гнев и выказывайте ему
    всяческое уважение. Вы знаете, что и Сам Я трижды в день приношу брахманам
    дань Своего почитания. Поэтому всегда следуйте Моим наставлениям и примеру.
    Я не прощу того, кто нарушит Мой наказ и сурово покараю его. Пусть история
    царя Нриги всегда напоминает вам о том, что если человек, даже по
    неведению, присвоит собственность брахмана, он будет обречен на
    тягчайшие муки.

    Так Господь Кришна, который всегда старается очистить
    воплощенных живых существ от материальной скверны, давал наставления
    не только членам Своей семьи и жителям Двараки, но и всем людям.
    Закончив говорить, Господь возвратился к Себе во дворец.

  10. Тот, кто встал на этот путь, ничего не теряет, и ни одно его усилие не пропадает даром. Даже незначительное продвижение по этому пути оградит человека от величайшей опасности.

    Комментарий:

    Со смертью тела приходит конец и материальной деятельности и ее плодам. Однако действия, совершённые в сознании Кришны, снова приведут человека к сознанию Кришны после того, как он оставит свое нынешнее тело. По крайней мере, в следующей жизни он снова получит человеческое тело и родится либо в семье благородного брахмана,либо в богатой и знатной семье, и это позволит ему продолжить свой духовный путь. Такова уникальная особенность деятельности в сознании Кришны. 

    Бхагавад-гита. Глава вторая: Краткое изложение «Бхагавад-гиты» 2.40 

  11. Каждая из четырех рук Господа Вишну имеет свое предназначение.
    Руки, которые держат лотос и раковину, предназначены для преданных, а две другие руки, держащие диск и палицу, или булаву, — для демонов. По сути дела, все руки Господа — и те, в которых Он держит раковины и цветы, и те, в которых у Него палицы и диски, — приносят благо. Демоны, убитые чакрой, диском Господа Вишну, или Его палицей, попадают в духовный мир, так же как и преданные, которых защищают руки Господа, держащие лотос и раковину. Однако демоны, попавшие в духовный мир, не идут дальше сияния безличного Брахмана, тогда как преданным разрешается вступить на планеты Вайкунтхи. Те же, кто поклонялся Господу Кришне, сразу попадают на планету, называемую Голокой Вриндаваной.

    А.Ч. Бхактиведанта Свами Шрила Прабхупада.

    Шримад Бхагаватам 4.24.45-46 фрагмент комментария.

  12. КАКИЕ ЛЮДИ ПОПАДАЮТ НА ВЫСШУЮ ПЛАНЕТУ ДУХОВНОГО МИРА?

    Человек, сознающий Кришну понимает, что причиной всех страданий людей является забвение ими своих отношений с Кришной. Поэтому самое большое добро, которое он может сделать людям, — это освободить своих ближних от всех проблем материальной жизни. Так чистый преданный служит Господу, и Господь через него являет необыкновенную милость даже обыкновенным людям. И можно представить себе, насколько милостив Кришна к тем, кто ради служения Ему готов пойти на любой риск. Поэтому такие люди, оставив тело, несомненно, попадают на высшую планету духовного мира.

    А.Ч. Бхактиведанта Свами Шрила Прабхупада.

    Бхагават-Гита как она есть, 11.55, комментарий

  13. Бали-мардана: Я уверен, что где-то слышал в Ваших лекциях, как Вы сказали, что личность, вкусившая прасад, даже какое-нибудь растение или …, любое живое существо, которое принимает прасад или слышит Святое имя, оно родится, по-меньшей мере, в человеческой форме жизнь. Это правда? 
    Шрила Прабхупада: Нет, если он преданный, тогда он родится по-меньшей мере, человеком. Но такое принятие прасада и слушание Харе Кришна мантры – это продвижение к тому, чтобы стать преданным. Но если он принимает прасад не как обычную еду и верит, что это остатки пищи, предложенной Богу, если он понимает эту философию, тогда у него есть гарантия. Если он принимает прасад как обычную еду и думает: «Ну хорошо, эти люди распространяют… Дай-ка я попробую. Это очень вкусно», — то это даст ему возможность принимать прасад вновь, вновь и вновь. Таким образом, однажды он придёт к пониманию, что этот прасад – необычная пища. 

    Тогда он…, есть гарантия. Потому что только преданный может оценить по достоинству, что прасад – это необычная пища. Это остатки пищи Кришны». Следовательно, он понимает Кришну. 

    Об этом сказано в Бхагавад-гите: джанма-карма ме дивйам йо джанати таттватах (БГ 4.9). Поистине, когда он понимает это, то в его жизни есть гарантия. Почему есть гарантия? Он возвращается домой в следующей жизни. Тйактва дехам пунар джанма наити (БГ 4.9). 

    Если вы просто можете понять, кто такой Кришна и каковы ваши взаимоотношения с Кришной, то этого достаточно, чтобы забрать вас обратно домой, домой к Богу. Этого достаточно. Это так прекрасно. 

    Лекция Шрилы Прабхупады по ШБ 1.16.23. Гонолулу, 19.01.1974.

  14. Таким образом, в конце жизни трансценденталисты сосредотачивают свои мысли либо на брахмаджьоти, либо на Параматме, либо на Верховной Личности Бога, Шри Кришне. Все они достигают духовного неба, однако только преданный, лично связанный с Верховным господом и служащий Ему, достигает плапнет Вайкунтхи или Голоки Вриндаваны. Господь добавляет, что » в этом нет никаких сомнений». Мы должны твёрдо верить в это. Не следует безумно отвергать то, что недоступно нашему пониманию. Относиться к словам Господа нужно так, как отнесся к ним Арджуна: » Я верю всему, что Ты мне сказал». Когда Сам Господь говорит, что тот, кто в момент смерти думает о Нём в образе Брахмана, Параматмы или Личности Бога, обязательно попадёт в духовный мир, мы не должны подвергать Его слова сомнению. Все Его слова нужно принимать с верой.

    А.Ч. Бхактиведанта Свами Шрила Прабхупада.

    ( Бхагавад — гита. Введение.)

  15. Бали-мардана: Я уверен, что где-то слышал в Ваших лекциях, как Вы сказали, что личность, вкусившая прасад, даже какое-нибудь растение или …, любое живое существо, которое принимает прасад или слышит [Святое] имя, оно родится, по-меньшей мере, в человеческой форме жизнь. Это правда? 

    Шрила Прабхупада: Нет, если он преданный, тогда он родится [по-меньшей мере, человеком]. Но такое принятие прасада и слушание Харе Кришна мантры – это продвижение к тому, чтобы стать преданным. Но если он принимает прасад не как обычную еду и верит, что это остатки пищи, предложенной Богу, если он понимает эту философию, тогда у него есть гарантия. Если он принимает прасад как обычную еду и думает: «Ну хорошо, эти люди распространяют… Дай-ка я попробую. Это очень вкусно», — то это даст ему возможность принимать прасад вновь, вновь и вновь. Таким образом, однажды он придёт к пониманию, что этот прасад – не обычная пища. 
    Тогда он…, есть гарантия. Потому что только преданный может оценить по достоинству, что прасад – это не обычная пища. Это остатки пищи Кришны». Следовательно, он понимает Кришну. Об этом сказано в Бхагавад-гите: джанма-карма ме дивйам йо джанати таттватах (БГ 4.9). Поистине, когда он понимает это, то в его жизни есть гарантия. Почему есть гарантия? Он возвращается домой в следующей жизни. Тйактва дехам пунар джанма наити (БГ 4.9). Если вы просто можете понять, кто такой Кришна и каковы ваши взаимоотношения с Кришной, то этого достаточно, чтобы забрать вас обратно домой, домой к Богу. Этого достаточно. Это так прекрасно. 

    Лекция Шрилы Прабхупады по Шримад-Бхагаватам 1.16.23. Гонолулу, 19.01.1974

  16. Несмотря на то , что человек , хотя и живёт в царстве иллюзорной энергии , неспособный войти в миры Вайкунтхи ,
    если он , хотя бы однажды , склонит голову к земле Вриндавана , он получит милость Шри Радхи , чтобы войти во Вриндаван и испить нектар красоты лотосного лица Шри Мадана — Гопала .

    / Шрила Прабодханандана Сарасвати , ,, Шри Вриндавана — махимамрита», шатака 12 , т. 7, стр. 338/.

  17. — Шрила Прабхупада, правда ли, что если кто-нибудь хотя бы раз примет прасад, в следующей жизни он непременно получит человеческое тело? 
    — Да, — ответил Прабхупада. — Просто продолжайте есть. Только и всего. Все мои преданные пришли ко мне просто потому, что ели прасад. 

    Сказав это, Прабхупада засиял, заулыбался и стал оглядываться вокруг. Когда взгляд его упал на Абхирама, президента храма, сидевшего рядом с ним, он спросил: 
    — Ты тоже, Абхирам? 
    Абхирам сконфузился и кивнул: 
    — Да, Шрила Прабхупада. 
    Других преданных Прабхупада тоже заставил признать, что их привлек кришна-прасад. 
    — Ты тоже? — спрашивал он одного за другим. — И ты? Все соглашались, пока аудитория, наконец, не взорвалась смехом, отдавая должное силе прасада. 
    — Да, — продолжал Прабхупада, придя в хорошее расположение духа. — Вот видите, мы предоставляем все возможности. Если ничего не можете делать, то, пожалуйста, приходите и ешьте вместе с нами. Ну ладно… Большое спасибо. 

    Сатсварупа даса Госвами. «Шрила Прабхупада-Лиламрита».

  18. «Непоколебимая вера в благосклонность Верховной Личности Бога на санскрите называется аша-бандха. Аша-бандха проявляется в том, что человек все время думает: «Я делаю все, что в моих силах, следуя всем установленным принципам преданного служения, и потому уверен, что вернусь обратно домой, к Богу».»

    А.Ч. Бхактиведанта Свами Шрила Прабхупада.

    Нектар Преданности
    глава 18

  19. В СОЗНАНИИ КРИШНЫ И РЕЧИ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ О НЕУДАЧЕ.

    Так что не беспокойся. Старайся изо всех сил, а принесут твои усилия успех или неудачу — неважно. Кришна абсолютен, поэтому в сознании Кришны нет такой вещи, как неудача. Все, что мы делаем, есть успех. Все, что человек делает в материальном мире, будь он хоть Рокфеллер, есть неудача, поражение, потому что дела его не простираются дальше этого тела. Ему неведомо, что в следующей жизни он может стать кошкой или собакой. Но если нам доводится совершить какое-то служение для Кришны, то даже если это служение совершается не в полном сознании Кришны, любое, пусть даже малое, количество служения не пропадает даром. Плоды его вечны. И они будут работать. Даже если человек делает совсем небольшое служение, и даже если он делает его без большой охоты, все же в следующем рождении ему гарантировано человеческое тело и возможность продолжать служение. Поэтому в сознании Кришны и речи быть не может о неудаче. Возможен только успех. Кришна говорит: «Мой преданный никогда не погибнет». Так что нам остается только искренне стараться, вот и все. 

    Из письма Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, ачарья-основателя ИСККОН Мукунде, 15 ноября 1968г.

  20. Особенное внимание я обратил на описание несчастного случая, который унес жизни наших друзей Джананиваса-даса Брахмачари и Уилла Прабху. Итак, с одной стороны мы должны печалиться, когда наши любимые друзья покидают этот мир, а с другой стороны мы должны быть удовлетворены, поскольку чистый преданный никогда не погибает. Он получает новый шанс культивировать сознание Кришны или, если это развитой преданный, он отправляется домой, к Богу. Но даже если приходится признать, что преданный не достиг зрелости, мы должны быть уверены в том, что он примет рождение в богатой семье или в семье преданных. То есть, ему гарантирована жизнь в очень хороших условиях. Положение преданного всегда лучше, чем положение обычного карми. Карми ничего не неизвестно об их будущей жизни, но преданный знает совершенно точно, что он попадет в человеческое тело. Давайте же молиться за ушедшие души, чтобы они могли снова заниматься служением Кришне.
    Письмо Шрилы Прабхупады Патита Уддхаране, 15 ноября 1971

  21. Беседа Шрилы Прабхупады на одной из утренних прогулок (Найроби, 11.02.1975):

    Харикеша: Любопытно было бы узнать о посмертной участи начинающего преданного. Если такой преданный с решительностью старается очиститься, но встречает смерть, все еще оставаясь под влиянием низших гун (хотя и серьезно пытался превзойти его), — рождается ли он вновь или отправляется к Кришне?
    Прабхупада: Нет, он рождается вновь. Если он не очистился до конца, ему придется снова претерпеть муки рождения. Никому из тех, кто не очистился полностью, нет доступа в духовный [мир]. Доступа нет.
    Так что ему придется… Поэтому говорится: шучинам шриматам гехе йога-бхрашто санджайате (Б.-г., 6.41). Ему дается возможность, еще одна возможность: он рождается в благороднейшей брахманской или зажиточной семье, чтобы он мог использовать этот шанс. Ему снова предоставляется шанс. Вот какое благо он обретает.
    Даже если вы потерпели неудачу, все равно вам обеспечено следующее рождение человеком высшего класса. Но у других такой гарантии нет. Это только для йогов. Если он… Поэтому говорится: что за беда, пусть он даже потерпел неудачу? Тйактва сва-дхармам чаранамбуджам харер бхаджанн апакво ’тва патет тато йади йатра ква ва абхадрам абхуд амушйа ким (Бхаг., 1.5.17).
    Это очень важный стих. Даже если кто-либо присоединяется к обществу преданных под влиянием чувств, начинает исполнять предписанные обязанности, повторяет Харе Кришна, — в следующей жизни он обязательно родится человеком. У других такой гарантии нет. Даже если [обычный человек] исполняет свои так называемые обязанности, материальные обязанности, следующее рождение в человеческом теле ему не гарантировано. [Запись прерывается.]
    Харикеша: Они позволили ему (Аджамиле) оставаться в теле, а затем он отправился в Ришикеш, где исполнял преданное служение и тем самым достиг совершенства.
    Прабхупада: Нет, он уже был совершенен, но, дабы усилить его стремление – «Как мне достичь Вайкунтхи?» — ему дали время. Он был совершенен, а иначе как бы он спасся от ямадутов?
    Харикеша: Стало быть, если преданный в смертный час вспомнит о Кришне, хотя еще не достиг совершенства…
    Прабхупада: Если он не достиг совершенства, о Кришне ему не вспомнить. Это невозможно. Это невозможно. _Это просто теория. Он должен быть совершенен._ Так или иначе, если он пал, Кришна даст ему возможность [исправиться]. Это особая уступка для преданного. Так или иначе вы стали преданным. Даже если вы не завершите начатое и падете, вам, тем не менее, обеспечено рождение в очень благородной семье. Вот в чем преимущество».

  22. Не думайте, что ничего не происходит, духовный прогресс — это далеко не такая очевидная вещь, иногда проходят годы, чтобы увидеть то расстояние, которое мы прошли. Это несомненный факт, поэтому Шрила Рупа Госвами говорит «утсахам, нишчая, дхарья». Это три самых важных условия духовного прогресса.

    1. Энтузиазм. Энтузиазм — это значит неиссякающее понимание того, что духовная практика мне нужна, утсахам.
    2. Нишчая — значит вера, вера в конечный успех, несмотря на то, что нам приходится преодолевать препятствия, а весь этот мир — одно сплошное препятствие на пути к Богу, препятствия вне нас, препятствия внутри, в нашем сердце в виде гнева, вожделения, жадности, но, тем не менее, несмотря на это, у нас должна быть вера в конечный успех, в конечный результат.
    3. И наконец — дхарья. Дхарья — это терпение и это, пожалуй, самое важное качество, потому что, если у нас будет энтузиазм, если будет вера в цель, но не будет терпения, мы все равно не сможем продолжать.

    Е.С.Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж

  23. ТРАГЕДИЯ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ.

    Мы приходим к духовной жизни, понимая, что мы не можем быть счастливы в материальной жизни. Мы приходим, разочаровавшись во всем и отчаявшись обрести счастье в материальной жизни, но, получая духовную альтернативу решения своих проблем, наша жизнь начинает наполняться смыслом. И мы преисполняемся энтузиазма. Говорим Кришне: «Покажи, с кем надо сражаться. Ты Сам Бог, я знаю, Ты со мной». Кришна говорит: «Посмотри, с кем тебе придется сражаться, о Арджуна». 

    Человек заглядывая в свое сердце, видит, с кем ему предстоит сражаться, и руки у него опускаются, а ум лихорадочно начинает искать, чем себя оправдать. И в желании оправдать себя мы просто не понимаем, как наш ум начинает работать. В этот момент задача ума — увести нас от истинной проблемы. А истинная проблема в том, что мы привязаны. 

    К сожалению, очень часто люди приходят на духовный путь, но через время забывают, зачем они сюда пришли. И порой, забыв о цели, ради которой мы встали на духовный путь, мы просто обрастаем новым эго, не меняя себя в глубине сердца, а только внешне проявляем себя как преданные. Но это не духовная жизнь! Духовная жизнь — это поворот на 180 градусов, это полная смена наших ценностей. 

    Но что мы видим? Придя в общество преданных, каждый из нас первое время горит желанием поступить именно так — изменить себя на 180 градусов. Но спустя 2-3 года у нас уже «все хорошо». Мы устроились — уже старшие преданные, можем учить других. Новое эго нам нравится: у нас ведь все хорошо, освобождение гарантировано, осталось только еще немного потерпеть и все. 

    И это очень печальная ситуация. Порой, оправдывая свое нежелание меняться, мы прикрываемся священными писаниями и высказываниями старших преданных. Да если бы старших преданных… «Мне на кухне одна матаджи сказала, что надо сохранять баланс между материей и духом». 

    И Кришна смотрит на все это и понимает, что мы очередная жертва собственного эго, которое поставило блок, нарисовало для нас картину нашего красивого ухода, того, как мы уже «чистые преданные», которые уже расстались со своими привязанностями, и все — Кришна и Вриндаван ки – джай! Но не тут то было! 

    Е.С.Бхакти Вигьяна Госвами 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *