Кто ОН?

Ачьюта Прія дас Заметки на Полях 260 3 Комментариев

эша вай бхагаван сакшад адйо нарайанах пуман
мохайан майайа локам гудхаш чарати вришнишу
Бхагаван Кришна, изначальный Нараяна, пуруша, Своей энергией вводящий в заблуждение весь мир, неузнаваемый Он живет в семье Ядавов.” (ШБ 1.9.18)

Когда Бхишма в присутствии Кришны говорил о непостижимости Его планов, у Махараджи Юдхиштхиры естественно возник вопрос: “Если все происходит по воле Всевышнего, Который сейчас находится среди нас, то зачем оставаться в неведении относительно Его планов, почему бы не задать Ему конкретные вопросы и не получить совершенно определенные ответы? Зачем говорить о непостижимости, спроси и постигни.”
В ответ Бхишма произнес этот стих: “Он вводит нас в заблуждении Своей энергией.” То есть даже если я спрошу, Господь не скажет, но будет ускользать и уклоняться от ответа, говоря: “Ты думаешь, Я настолько разумен?” И даже если Он что-то скажет, все равно это поставит в тупик, собьет всех с толку.
Поэтому Его план предназначен для следования, не для исследования.

 

Бхишма знает Кришну, он знает даже что скажет Кришна, как будет Себя вести и отвечать. Он знает, что Кришна предпочтет сохранять Свое амплуа, не раскрываясь полностью, оставаясь в тайне. Нам не хватает разума для того, чтобы осознать Кришну, нет такого разума. Когда мы смотрим на уступающего нам во многом человека, то нам понятны его жесты, мимика, его взгляды, на основе всего этого мы можем прочитать его мысли (как, например, глядя на маленького ребенка или тем более на животное, мы совершенно четко видим и читаем что происходит в его уме. Но когда мы смотрим на Шрилу Прабхупаду, его видео, у нас нет такого ощущения.

 

Эша вай бхагаван сакшад адйо нарайанах пуман – твой друг, который вел твою колесницу, на самом деле изначальный Нарайана, источник Нарайаны. И хотя Он – изначальный Нарайана, тем не менее, как удивительно, что Он живет среди потомков царя Вришни, подобно любому из нас. Именно поэтому Он также не всегда хочет раскрывать Себя как величайшую Личность Бога, перед Которым все благоговеют, но желает сохранять Свои отношения с окружающими Его преданными в очень сокровенных расах близких отношений друга, сына и возлюбленного.

 

Это — философская концепция Чайтаньи Махапрабху, описывающая Кришну как ачинтья бхеда-абхеда-таттву, того, кто объединяет в Себе несоединимое, кто непостижимо един и разнообразен; кто рядом как понятный близкий родственник и друг, и одновременно далек в Своей айшварье, величии и непостижимости.

Фото: Бхишма дает последние наставления Пандавам на смертном одре.

Комментариев 3

  1. Харе Кришна, дорогой Ачьюта Прия прабху! Скажите, пожалуйста, а кто изображен рядом с Кришной в виде седовласого старика с луком в руках? Допускаю, что это может быть Крипачарья, но почему именно ему отведено почти центральное место на картинке?

    1. Описания картинки нет, поэтому можно только предполагать. Возможно это Крипа. Другой воин, который мог бы быть изображен там, это Парашурама, присутствовавший при уходе Бхишмадевы. Хотя описано, что он еще задолго до битвы при Курукшетре отказался от всего оружия и раздарил его, предавшись подвижничеству, тем не менее, совсем незадолго до битвы он сражался с Бхишмой, когда тот отказался жениться.

  2. Харе Кришна, если Вы всё же просматриваете комментарии к своим замечательным статьям — не могли бы Вы написать статью о том, как нам стоит общаться с представителями других религий? Говорить ли Шолом Алейкум и Слава Иисусу Христу при встрече с представителями данных религиозных течений, а так же какие темы стоит обсуждать а на какие лучше не говорить… Как не нанести оскорбления представителям других вероисповеданий… Мне как то запомнилось, что однажды в Храме было общение Вас и Представителя Ислама, вот и подумал, что Вы можете быть тем, кто способен дать наставления по этому поводу… Простите, если У Вас нет желания — можете не тратить на это своё драгоценное время. Харе Кришна. А щё интересно, можно ли проповедовать в Исламских странах…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *