Огонь, сокрытый в горшке

Ачьюта Прія дас Заметки на Полях 140 3 Комментариев

В предыдущих постах мы говорили о том, как и благодаря чему Господь проявляет Себя в человеке. Вся наша практика повторения Святого Имени, пения, чтения, поклонения Божествам, проповеди и прочего предназначена для развития удовлетворения Господа и развития отношений с Ним в нашем сердце. Эти отношения постепенно становятся очень реальными, а восприятие их в начале духовной жизни  проявляется в виде твердой убежденности и вкуса к темам, связанным со Шри Кришной и служением Ему.

Хридайа-акаша, или небо нашего сердца

Ачьюта Прія дас Заметки на Полях 162 Оставить Комментарий

Это наталкивает нас на анализ нашей практики повторения мантры. Интересно, как христианские старцы прошлого разделяют уровни повторения молитвы. Они говорят об очень сокровенном уровне молитвы в сердце, то есть в уме, называя это “умной молитвой”, то есть молитвой, которую повторяет ум. Когда мы повторяем, то часто делаем это устами, языком, но без подключения ума, ум в этот момент блуждает где-то в другом месте.
Ум, однако, должен повторять вместе с языком, тогда такое повторение вытесняет из ума все остальное, мысли, желания, надежды и все прочие иллюзии, позволяя очистить пространство нашего сердца, хридайа-акашу, от всего остального. Тогда объект нашей медитации, Господь, Святое Имя восходит в нашем сердце и уме как полновластный владыка.
То есть передающий должен находиться на достаточно высоком уровне сознания Кришны и, само собой разумеется, должен обладать Кришной сам.
Нам как проповедникам следует задуматься над этим.

Посвящение. От сердца к сердцу.

Ачьюта Прія дас Заметки на Полях 150 Оставить Комментарий

“Затем Верховный Господь, исполненный божественных совершенств и дарующий благо всему мирозданию, был вместе со Своими всемогущими проявлениями перенесен из ума Васудевы в ум Деваки. Получив таким образом посвящение от Васудевы, Деваки стала очень красивой, ибо носила в сердце своем Господа Кришну, изначальное сознание каждого и причину всех причин. Так становится прекрасным восток, несущий восходящую луну.”  (Шримад-Бхагаватам 10.2.18)

Как Господь проявляется в уме? Дхама.

Ачьюта Прія дас Заметки на Полях 330 Оставить Комментарий

“Слово дхама очень значительно. Дхама — это место, где пребывает Верховная Личность Бога. В начале Шримад-Бхагаватам (1.1.1) говорится: дхамна свена сада нираста-кухакам сатйам парам дхимахи. В обители Верховной Личности Бога отсутствует влияние материальной энергии (дхамна свена сада нираста-кухакам). Любое место, где Верховная Личность Бога присутствует в облике Своего имени, формы, качеств или атрибутов, немедленно становится дхамой.
К примеру, мы говорим о Вриндавана-дхаме, Дварака-дхаме и Матхура-дхаме потому что в этих местах всегда присутствуют имя, слава, качества и атрибуты Верховного Господа.
Подобным образом, если человек уполномочен Господом на определенные свершения, то сердце его становится дхамой, и поэтому он становится настолько сверхестественно могущественным, что не только враги, но и все люди, наблюдая его деятельность, будут потрясены. Поскольку такой человек становится неприступным, его враги просто изумлены, что выражено тут словами дурасадо ’тидурдаршах.”

Важнейшее понимание для тех, кто намерен проповедовать

Ачьюта Прія дас Заметки на Полях 289 Оставить Комментарий

Те, кто вопрошают, очищают говорящего, потому что лишь благодаря таким вопросам о Кришне и согласию, стремлению слушателя услышать, говорящий начинает повествовать. Даже до того, как говорящий начинает повествовать, он уже очищается благодаря заданным ему вопросам, слушая вопросы, что уже говорить о том, когда он начинает повествовать. Более того, сам вопрос, еще когда ответ не дан, уже очищает и окружающих, услышавших этот вопрос. 

Глубина сердца. Как ее обрести?

Ачьюта Прія дас Заметки на Полях 577 Оставить Комментарий

Иногда мы встречаем разногласия и довольно острые ссоры даже в обществе преданных. Часто причины таких споров — разное понимание миссии или преданного служения, методов служения и прочие, казалось бы, трансцендентные или связанные со служением темы. Они выливаются в бесконечные, в основном бесплодные, оскорбительные и ожесточающие сердца дискуссии в интернете, поляризацию в обществе преданных. Причина этому только одна — наше недостаточное обсуждение и воспевание славы Господа и Святого Имени, отсутствие правильной личной садханы. Исходя из этого, мы обречены на разногласия и ссоры если не будем достаточно погружениы в кришна-катху и воспевание. Поэтому это единственное лекарство для Кали-юги необходимо принимать регулярно и с решимостью. 

Кришна заботится обо всех аспектах жизни. Отличие варнашрамы от бхакти.

Ачьюта Прія дас Заметки на Полях 1 240 4 Комментариев

Махараджа Парикшит в беседе с Шукадевой Госвами (Шримад-Бхагаватам 10.1.6) выражает свою признательность Господу за Его полное покровительство и всестороннюю защиту:

“Поскольку моя мать предалась лотосным стопам Господа Кришны, то Господь, держа в руке Сударшана-чакру, вошел в ее утробу и спас мое тело, тело последнего из потомков Куру и Пандавов, которое было почти разрушено огненным оружием Ашваттхамы.”

Как защитить себя в безвыходной ситуации?

Ачьюта Прія дас Заметки на Полях 739 Оставить Комментарий

В жизни мы постоянно предстаем перед ситуациями, которые не в состоянии решить. Следует ценить такие ситуации как возможность положиться на Кришну. Когда мы не можем, Он может. Он видит нашу ситуацию, более того, Он выстраивает такие ситуации лично для того, чтобы подтолкнуть Своего преданного к преданию. Чтобы надеяться на Него в таких случаях, нужна вера.