Мотивация к деятельности. Только так…

Ачьюта Прія дас Заметки на Полях 862 1 Комментарий

Глубина сердца преданного беспредельна, его жизнь проходит внутри в океане отношений с Господом. Наша Курукшетра деятельности в материальном мире, мотивированная океаном взаимоотношений с Кришной и любвью к Нему, становится совсем небольшой, на этом фоне, задачей. Доступной, решаемой и недолгой. А неизбежная боль от соприкосновения с миром — еще одной формой экстаза.

Пространство

Ачьюта Прія дас Заметки на Полях 227 2 Комментариев

У меня состоялся интересный разговор с Расараджем прабху, директором Института Бхактиведанты в Мумбае и Беркли, и его наблюдения таковы, что последние 5-10 лет ученые все больше склоняются к мнению, что пространство не строится на законах элементарной геометрии Эвклида. Они говорят, что то, что мы видим, — это не само пространство, но наше восприятие пространства. Между субъектом (наблюдающим, изучающим) и объектом наблюдения, в процессе наблюдения всегда стоит определенная жизненная концепция наблюдателя, с которой он смотрит, и которая вносит свои коррективы в весь процесс восприятия и, соответсвенно, результат наблюдения.

Целомудрие

Ачьюта Прія дас Заметки на Полях 654 Оставить Комментарий

Целомудренная женщина никогда не будет говорить, что все мужчины хороши. Она может сказать, что лишь ее муж хорош. Точно так же, духовное целомудрие заключается в понимании: хорошо лишь служение одному господину, Верховному Господу Шри Кришне. Целомудрие не предполагает, что служение любому полубогу или служение, покрытое налетом кармической деятельности (кармой) либо философских измышлений (гьяной), или желанием мистических совершенств (йогой) — тоже хорошо и приемлемо.

Строение вселенной и моя жизнь

Ачьюта Прія дас Заметки на Полях 1 026 1 Комментарий

Двадцатая глава Пятой Песни Шримад-Бхагаватам описывает величие и славу Господа, создавшего такую удивительную вселенную.
В соответствии с пониманием Декарта и Эвклида, мир представляет собой пространственно-временной континуум, то есть соединение времени и пространства. Однако наше представление о пространстве очень ограничено, поскольку мы воспринимаем только трехмерную реальность и существование, тогда как Ведические писания говорят о том, что существуют несравненно намного более чем 3 измерения.

Обрести значение

Ачьюта Прія дас Заметки на Полях 348 1 Комментарий

Такова ведическая культура. Сыновья строго следовали отцу, и потому имели те же качества, и назывались именем отца. В наше время это сохранилось как фамилия, которая обычно переходит по линии отца и символизирует принадлежность к роду. Однако послушания, следования и, соответсвенно, преемственности нет, передавать нечего ибо духовная культура династии утеряна. Калау шудра самбхавах.

В чем милость?

Ачьюта Прія дас Заметки на Полях 333 Оставить Комментарий

Каждая душа обречена терпеть многие неудобства в мире, которые в конечном итоге выливаются в полное поражение на всех фронтах жизни: на работе, карьера не та, что хотел; родственники и жена либо муж не соответствуют нашим мечтам и надеждам; дети непослушны; здоровье все быстрее разрушается; чувственные наслаждения нелегко достаются, да и когда доступны, то вызывают как минимум разочарование; молодость, красота и хорошее настроение улетучиваются намного быстрее чем ожидалось.

Почему имя Радхарани впереди имени Кришны?

Ачьюта Прія дас Заметки на Полях 1 254 Оставить Комментарий

«Радха-Кришна. Имя Радхарани стоит первым. Почему? Никто не может быть лучшим преданным чем Радхарани. Поэтому, когда присутствует имя Радхи, то Кришна более удовлетворен. Таков путь. Итак, если мы прославляем преданных, качества преданных, перед Господом, то Он белее удовлетворен, чем когда прославляют Его Самого, Его непосредственно.»

Мелкая река

Ачьюта Прія дас Заметки на Полях 382 Оставить Комментарий

Сжигаемый жаром пылающего солнца, человек иногда прыгает в реку, чтобы получить какое-то облегчение. Однако, если река почти высохла или слишком обмельчала, то, прыгая в нее, можно сломать шею. Обусловленная душа всегда охвачена страданием. Иногда в попытке получить помощь, человек обращается к друзьям, и это в точности подобно прыжку в обмелевшую реку. Так никто не может получить благо