Ради чего терпеть?

Ачьюта Прия дас Садху-бхушана 509 22 Комментариев

  •  
  • 3
  • 40

1 (242)

После ухода первой жены дела Тукарама пошли намного хуже. Он был очень беден, и все его попытки вести бизнес оборачивались неудачей.
Родственники, и особенно жена упрекали его в том, что он слишком много времени уделяет своей религиозной деятельности: повторению и пению Святых Имен, и это скверно сказывается на благосостоянии семьи.

Однажды Тукарам отправился со своими односельчанами по торговым делам в далекие места. У Тукарама было 4 вола, и 3 из них умерли по дороге от болезней. Оставшись с одним волом, он возвращался домой с другими торговцами. Дорога шла через джунгли. По дороге Тукарам оценил всю ситуацию: одни потери. Немедленные потери заключались в том, что 3 из 4-х волов умерли, а потери в будущем были неизбежны потому что развивать в дальнейшем сельское хозяйство без этих волов было невозможно. Что скажут соседи и кредиторы? Что скажет и без того страдающая и бранящая его ежедневно жена?

Несмотря на все неудачи, садхана Тукарама, которая заключалась в повторении Святых Имен, оставалась такой же строгой и неуклонной. Всех окружающих его людей это раздражало, они не понимали его привязанности к киртане и смеялись над неспособностью вести дела как следует. Поэтому его спутники в конце концов подумали, что Тукарам причиняет слишком много беспокойств, не заботясь о том день ли это или ночь, он поет громко. Говоря так, люди оставили его одного и ушли.

Позднее, закончив погруженное повторение Святого Имени, Тукарам обнаружил, что все бросили его в глубоких джунглях. Оставшийся единственный вол был нагружен тяжелым огромным тюком зерна, и этот тюк свалился со спины вола на землю, не оставляя Тукараму никакой надежды взвалить его обратно на вола. Начинало темнеть, поднялся сильный ветер, неся с собой сухую листву и песок, который больно сек по лицу. Небо заволокло густыми облаками, готовыми вот-вот пролить потоки дождя, послышался гром. Кроме того, в джунглях были слышны устрашающие звуки, издаваемые дикими животными.

Все это заставило Тукарама глубоко задуматься:
«Весь мир оборачивается для меня одними страданиями. С кем мне поделиться своей скорбью? У меня нет родителей, мой единственный брат после смерти своей жены принял отречение и ушел по местам паломничества чтобы никогда не вернуться в родные места. Я — полный неудачник во всех делах бизнеса. Моя ничего не стоящая жизнь стала объектом насмешек для всех окружающих. Я истощил все свои средства в попытках заработать, и моя семья не имеет даже пищи для пропитания. Мои друзья опустошили мое сердце, я брошен в совершенно незнакомом диком лесу. Кто поможет мне? Что мне делать?»

Тукарам начал беспомощно взывать к Верховному Господу. В отсутствие кого бы то ни было в жизни он понимал, что лишь Господь Виттхал способен помочь ему сейчас.
Вишванатха Чакраварти Тхакура пишет, что когда преданный, оставшись в беспомощном опасном состоянии, просит Господа о помощи, обращается к Нему, взывая и не имея иного прибежища, то это не противоречит концепции чистого преданного служения.

Тукарам беспомощно и страстно молился: «Мой дорогой Господь, теперь Ты — мой отец и моя мать. Ты — мой брат и мой настоящий друг, Ты мой единственный доброжелатель. От боли, которая пронзает все мое существование я на пределе способности поддерживать жизнь в теле. Я не вижу никого, кто был бы дорог мне кроме Тебя. Нет у меня никакого друга кроме Тебя, нет никого, кто был бы готов помочь мне. Я подобен невежественному беспомощному ребенку, а кто еще кроме матери сможет позаботиться о ребенке? Я не вижу иного прибежища кроме Тебя. Если Ты бросишь меня, опустошенного, я буду просто посмещищем для всех окружающих. Ты известен как спаситель беспомощных преданных, пожалуйста, помоги мне.»

Внезапно Тукарам увидел какого-то путника, невинно спросившего Тукарама: «Что ты делаешь в этом темном лесу так поздно?»
Тукарам ответил:
— Я торговец зерном, направлялся домой, но тюк с зерном упал на землю, и теперь без помощи я не смогу справиться.
Путник без всяких усилий подхватил огромный неподъемный тюк с зерном и водрузил его на вола. Тукарам вздохнул с облегчением. Тем не менее, Тукарам потерял дорогу и не знал куда направиться далее. Путник предложил Тукараму:
— Пойдем со мной.

Так милостивый Господь стал путником, чтобы помочь Своему чистому преданному и вывести его из дремучего леса. Тукарам однако, под влиянием йога-майи, не мог распознать своего дорогого Господа. Подойдя к реке Индраяни, Тукарам не мог переправиться через нее с волом так как река разлилась от дождей. Путник однако мистическим образом смог переправить Тукрама и вола на другой берег, что заставило Тукарама задуматься о том, что, должно быть, Господь послал этого путника помочь мне. Как отплачу ему теперь?

Пока эти мысли роились в голове Тукарама, при свете молний он увидел удивительное: путник, идущий впереди его имеет четыре руки! Он был одет в желтое дхоти, красивейшее ожерелье с камнем каустубха украшало Его, а длинная гирлянда из бесчисленного количества цветов достигала Его колен. От Господа исходило сияние, а сладкий запах сандаловой пасты на Его теле пьянил. Его тело, хоть и темного цвета, излучало приятное сияние.
Тукарама возвращался домой в опьяненном состоянии от счастья даршана Господа. Когда они прибыли домой, Господь помог Тукараму снять груз с вола и затем исчез.

Скорее всего Господь не проявляется в нашей жизни в четырехруком облике или как Шьямасундара с флейтой, но Он выстраивает обстоятельства нашей жизни, дирижируя ими и с непринужденностью направляя нас к преданию Его лотосным стопам. Поможет ли Он нам взвалить на вола тюк с зерном или наоборот заберет у нас то, что мешает нам предаться, — суть в одном, в отношениях с Ним, не в практичной прагматичной жизни как мотивации для предания и вознаграждении за преданность.

Плод терпимости — смиренная молитва и отношения с Господом.
Шрила Прабхупада говорит: «Если ты хочешь повторять Харе Кришна, то следует стать терпимым».

Комментариев 22

  1. В прошлой жизни Нарада муни, будучи мальчиком странником, так же увидел мимолётный даршан Господа, и как ему объяснил сам Господь «О добродетельный, Я только один раз явился тебе, и то лишь для того, чтобы усилить твое стремление ко Мне, ибо чем больше ты будешь стремиться ко Мне, тем свободнее ты будешь от всех материальных желаний.»

    И вот Тукарам так же получил даршан, как и много других святых.

    И возникает вопрос, почему Кришна не является нам, чтобы ускорить наше желание и стремление вернуться к Нему?

    Конечно таким вопросом проявляется некоторое моё нетерпение 🙂 и понятное дело мы далеко не чистые преданные и такие даршаны можно получить исключительно по милости Кришны и его преданных.

    Но всё же, что в нас есть такого, какая именно грязь в сердце помешает нам усилить своё стремление к Кришне?

    А с другой стороны, когда Кришна был на Земле лично, как и Господь Чайтанья, все могли видеть Господа, но не у всех просыпалось безудержное стремление обрести Его и служить Ему. Некоторые даже критиковали…

    Харе Кришна.

    1. Оджасви прабху, примите мои поклоны Вам.

      Почему Вы думаете, что не получили даршан Господа? Например, многие истории повествующие о святых, рассказывают о том, что они не узнавали Господа, когда Он приходил к ним. Более того, мы каждый день повторяем Святые Имена Господа, получая Его милостивый даршан. Может быть мы не видим Его, но Он, сто процентов, видит нас. Причем Он видит нас всегда. А мы имеем возможность ответить Ему взаимностью.

      Как-то услышал в лекции, кажется Радха Говинды прабху, слова Шрилы Прабхупады: «Krishna’s consciousness is so simple you may miss it». Сознание Кришны настолько просто, что Вы можете не заметить его. У нас есть вечный даршан Господа, нам остается всего лишь отвечать Ему.

      А то, что я не вижу Господа также, как небо, солнце, водоемы… это замечательно. Это говорит о том, что внешний взгляд не походит для этого. Нужен взгляд внутренний. И тогда повторение Святого Имени становится мольбой об этом внутреннем взгляде.

      Жены брахманов, ягья-патни, они увидели Господа, Шрии Кришну (!), Его пастушков. Более того они послужили Ему оставив все материальные привязанности, оставив свои семьи. Для женщины оставить семью, особенно в те времена — это вообще не мыслимо! Это конец всей жизни, изгнание из общества до самой смерти. Они пожертвовали всем сарва-дхарман паритйаджйа… более того, у них был глубокий опыт сокровенного соприкосновения с Господом. Но Он оправил их домой служить мужьям, сказав, что невозможно прийти ко Мне, увидев Меня. Чтобы прийти ко Мне нужно постоянно слушать обо Мне, прославлять и помнить обо Мне.

      шраванам киртанам вишнох смаранам… — методы даже более совершенные, чем увидеть Господа.

      В этом ключе интересна также история об Раманудже и Самайаджйа-андане, которую рассказывал Ачьюта Прия прабху на семинаре «Бхакти Сангамы» 2012.

  2. А что значит имя Господа: Витхтхала?

    В «Чайтанья-чаритамрите», Мадхйа-лила, 9.282, в комментарии говорится: «Господь Витхаладева, упомянутый в этом стихе, — это Господь Вишну с двумя руками. Он Нараяна.». Косвенно можно предположить, что это имя значит «Прибежище», но так ли это? И каковы Его взаимоотношения с преданными?

    1. От слова «вит» — камень. Или как Тукарам говорит — виттха + ла, «Тот, кто принимает людей в невежестве» (?).

  3. Спасибо за предостережение: «… суть в одном, в отношениях с Ним, не в практичной прагматичной жизни как мотивации для предания и вознаграждении за преданность.»

    Даже процесс преданного служения можно сделать материалистичным, просто из-за неправильного мотива.

    Мы можем не заметить, как на достаточно тонком уровне мы начинаем «торговлю» с Господом. Я Тебе аскезы, а Ты мне — блаженство. И эту концепцию мы можем распространить на других: получил в преданном служении ананду, теперь, будь добр, отработай.

    Мы можем провозгласить «право собственности» даже на результаты в духовной жизни, которые милостиво дарит нам Господь.

    Но если мы терпим ради Господа, тогда это «ради» становится совершенным. Тогда терпеть можно всегда, а не для чего-то другого. Тогда пропадает двойственность в таком терпении.

    йам хи на вйатхайантй эте пурушам пурушаршабха
    сама-духкха-сукхам дхирам со ’мртатвайа калпате
    (Бхагавад-гита, 2.15)

    Если бы это не были слова Самого Господа или Его преданного, передающего слова Господа, тогда отсутствие двойственности создало бы новую двойственность. Один полюс — двойственность, противоположный — единство. Но благодаря тому, что Господь является и источником всего, и, одновременно, прибежищем всего (целью), единство и разнообразие становятся, или точнее есть, абсолютными. Они не антогонируют друг с другом, а гармонично дополняют друг друга.

    Поэтому терпеть ради Господа — это уже и есть блаженство. А если это блаженство, что чего еще ожидать?

    1. Самое интересное что многие поняли что они не чистые преданные. Почему все с таким же энтузиазмом они из себя их изображают. Ведь раскаяться надо и Кришна услышит.

      1. Мы не знаем что происходит в сердцах других. Не каждый откроет свое сердце. Внешне может быть очевидно, что у человека есть гордость, вожделение, стремление показать себя «чистым» преданным и прочее. Но часто бывает так, что хотя человек и осознает, что грешен, однако не может сразу измениться и потому серьезно переживает свои несовершенства и мучается. Главное, чтобы каждый из нас сам для себя признал свои несовершенства и работал над их искоренением. Лучше оставить совершенствование других им самим, если они не желают слушать. Кришна все слышит, и Он является очищающим фактором в сердцах.

  4. Здесь какая-то особая фотография Шрилы Прабхупады. От нее исходит умиротворение, доброта, заботливая мягкость Шрилы Прабхупады… Он же что-то думает о Кришне… А что?

  5. Если кто-то хочет принести пользу всему миру, он несомненно столкнется с людьми, которые подобно свиньям и боровам, будут создавать на его пути множество препятствий. Это естественно. Но если преданный попытается найти убежище у лотосных стоп шести Госвами, то милостью Госвами преданному Господа, непременно будет предоставлена полная защита. Не удивительно, что перед теми, кто распространяет движения сознания Кришны по всему миру, возникают препятствия. И все же, если мы будем придерживаться лотосных стоп шести Госвами и молиться о их милости, все препятствия исчезнут и трансцендентное желание преданного служить Верховному Господу будет исполнено.

    Из лекции Шрилы Прабхупады по «Чайтанья-чаритамрите», Антья, 1.3-4

  6. Как гласит известная бенгальская пословица: что сделано на пути к совершенству, будет проверено в момент смерти.

    -Легкое путешествие на другие планеты-
    (А.Ч. Бхактиведанта Свами Шрила Прабхупада)

  7. Молитва в минуту опасности
    Если вам грозит опасность, вы просите своих друзей помочь вам. Это молитва.

    Так что вы молитесь: «Мой дорогой Господь Кришна, я Твой вечный слуга. Так или иначе, я попал в этот океан. Пожалуйста, вытащи меня и помести в пыль Твоих лотосных стоп…»

    Молиться необходимо, так как мы пребываем в опасности… В этом материальном мире нам угрожает опасность. Поэтому мы должны молиться.

    Из лекции Шрилы Прабхупады в Городском лекционном зале Дурбана, 7 октября 1975 г.

  8. Преданный не бизнесмен. Преданный – слуга.
    У преданного есть полная вера в то, что просто служа Господу с преданностью…
    Когда Кришна увидит, что настало время, по Своей сладчайшей воле Он явит Себя мне и избавит от всех страданий и несчастья материального существования. Если потребуется год, два, пять лет, миллионы жизней, я хочу продолжать свое служение с энтузиазмом, верой и терпением.
    Это терпение. И это то, что требуется.

    Е.С. Радханатха Свами

  9. СТРАДАНИЯ, КОТОРЫЕ ВЫПАДАЮТ НА ДОЛЮ ПРЕДАННОГО, — НЕ ЧТО ИНОЕ, КАК СИЛЬНОДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛЕКАРСТВО.

    ШБ 10.14.8

    Мой дорогой Господь, тот, кто смиренно ждет, когда Ты прольешь на него Свою беспричинную милость, терпеливо снося все последствия своих прошлых ошибок и почитая Тебя в сердце, словами и телом, несомненно, достоин освобождения, которое становится его законным правом.

    Коментарий: Шрила Шридхара Свами объясняет в своем комментарии, что, подобно сыну, которому для получения наследства от отца надо просто оставаться в живых, тот, кто просто поддерживает свою жизнь в сознании Кришны, следуя регулирующим принципам бхакти-йоги, получает право на милость Верховного Господа. Другими словами, его обязательно заберут в царство Бога.

    Слово су-самӣкшамана указывает на то, что преданный терпеливо ждет милости Всевышнего, перенося все невзгоды, посланные ему за былые грехи. Господь Кришна объясняет в «Бхагавад-гите», что преданному, целиком посвятившему свою жизнь Господу, не придется страдать от последствий своих прошлых поступков. Однако в уме его может сохраняться тень желания грешить. Поэтому милостивый Господь устраняет остатки желания наслаждаться здесь, посылая преданному наказания, которые иногда напоминают возмездие за грехи. Основная цель, с которой Бог создал материальный мир, — устранить в живых существах стремление наслаждаться независимо от Бога, и потому наказание, которое причитается за каждый конкретный проступок, самым эффективным образом уничтожает умонастроение, породившее его. Несмотря на то что преданный посвящает все свои силы служению Господу, до тех пор пока он не обрел совершенное сознание Кришны, в его сердце может оставаться некоторая склонность наслаждаться ложным счастьем этого мира. Чтобы устранить этот дух наслаждения, Господь ставит Своих преданных в особые ситуации. Страдания, которые испытывает искренний преданный, по сути дела, не являются кармическими последствиями его поступков; это особая милость Господа, побуждающая преданного избавиться от привязанности к материи и помогающая ему вернуться домой, обратно к Богу.

    Искренний преданный от всего сердца желает вернуться обратно в обитель Бога. Именно поэтому он безропотно принимает милосердные наказания Господа и непрестанно выражает Ему почтение телом, словами и сердцем. Такой искренний слуга Бога, почитающий любые трудности малой ценой, которую нужно заплатить, чтобы обрести возможность лично общаться с Ним, без сомнения, становится законным наследником Бога, на что указывают в этом стихе слова дайа-бхак. Подобно тому как невозможно приблизиться к солнцу, не превратившись в огонь, невозможно стать приближенным Высшей Чистоты, Господа Кришны, не пройдя перед этим тщательного очищения, которое может показаться болезненным. Однако на самом деле страдания, которые выпадают на долю преданного, — не что иное, как сильнодействующее лекарство, прописанное ему Самим Господом.

  10. Одна из наших болезней – в том, что мы приходим в духовную жизнь, ожидая, что все будет происходить «по-моему». Мы применяем это и к духовной жизни – “я служу Кришне, и Он должен отвечать мне тем же; я столько совершил пудж и жертвоприношений, Он должен сделать моих детей образованными, послушными, Он должен дать мне здоровье, не только мне, но и моей семье; а мой бизнес, так как он для Него, должен процветать беспрепятственно; также люди должны оказывать мне уважение и почет за то, что я такой искренний и праведный”.

    В большей или меньшей степени мы все думаем так. Но проблема в том, что если бы Кришна давал вам то, что вы хотите, вероятнее всего, вы бы вообще не продвигались. Потому что бхакти не означает получать, бхакти означает искать прибежище. Вы обретаете Кришну только когда ищете прибежище, когда вы больше уже ни на что не надеетесь. Но если вы хотите еще и других вещей, то это – менталитет карма канды. Вы их получите, но не получите цель. Поэтому приходят неудачи. Но проблема в том, что неудачи не происходят так, как мы этого хотим. Тенденция такова: “Я знаю, что будут неудачи, и я также знаю, что если я приму прибежище у Кришны, я продвинусь. Вот мой список препятствий, или неудач, которые я смогу принять.” Но проблема в том, что у Кришны Свой список. Вы делаете свой список, но он не работает. Определенно, что те трудности, с которым столкнулась Кунтидеви, не были в ее списке, но она благодарила Кришну, потому что понимала, что все совершенно. То, что выглядит как проклятие, есть благословение, если мы просто будем ценить внутренний смысл этой возможности, как обрести связь с Кришной в этой ситуации.

    Радханатха Свами

  11. «Одно ты должен сообщить всем преданным: майя не может коснуться чистого преданного. Если ты видишь, что преданный, как будто, в опасности, это дело рук не майи, а Господа, Который действует через посредство Своей личной внутренней энергии. Разнообразные невзгоды, преследовавшие Пандавов, уход Господа Рамачандры в лес, похищение Его жены Раваной, смерть Господа Кришны от стрелы охотника, избиение Харидаса Тхакура на 22 рыночных площадях, распятие Господа Иисуса Христа — все это дела лично Господа. Мы не всегда понимаем всю сложность происходящего. Иногда такие сцены разыгрываются, чтобы сбить с толку демонов. Поэтому на иштагоштхи ты должен обсуждать текущие темы на основе Бхагавад-гиты и Шримад-Бхагаватам. Мы должны стараться просто понять все происходящее с точки зрения преданного служения. В Бхагавад-гите ясно сказано, что любой, кто полностью занят служением Господу, занимает духовное положение, и на его тело майя больше не действует. Господь и Его чистые преданные недосягаемы для майи. Даже если кажется, что майя влияет на них, мы должны понимать, что на самом деле на них действует йогамайя или внутренняя энергия Господа».

    (ПШП Сатсварупе, 3 апреля 1968)

  12. Господь Кришна открывает сердце своим преданным.

    «Боль Моих преданных — это бремя их любви. Видя, как они страдают в одиночестве, Я испытываю боль в тысячу раз сильнее. Что Я могу поделать? Их искренние молитвы изумляют Меня, но их горячие слезы обжигают Мое сердце. И когда в отчаянии они лишаются чувств, Я падаю в обморок вслед за ними. Но все равно, ради их блага, Я продолжаю молча ждать. Я терплю все это для того, чтобы сделать зрелой их любовь.

    Но самое трудное — это когда те, кого Я люблю, обвиняют Меня в безразличии. Мои возлюбленные называют Меня бессердечным, поскольку Я не прихожу по первому их зову. Меня называют гуру-друхой. Говорят, что Я неблагодарный, безразличный!.. Но Меня всегда переполняет любовь к Мои преданным. И где бы они ни проявляли свою любовь ко Мне, Я всегда там. Я подвластен только любви.

    Тот, кто способен с честью выдержать все испытания своей любви, кто постоянно погружен в мысли обо Мне и призывает Мои имена с сердцем, полным раскаяния, навеки обретает Меня, чтобы никогда больше не потерять. Только для того, чтобы усилить любовь своих преданных, Я посылаю им испытания, и, делая это, Я Сам страдаю».

    Шиварама Свами, «Кришна Сангати»

  13. После стольких лет слушания и воспевания, после стольких лет тяжелой работы, после стольких лет отказа от всего того, что ценно для обычных живых существ – наше здоровье, нашей молодости, эго все еще остается. Похоть, гнев, зависть, гордость, иллюзии остаются. Почему? Я пытался раз, я пытался второй? Сколько раз я одевал Радху-Гопинату? Сколько раз я заканчивал свои шестнадцать кругов? Сколько раз я склонялся и произносил ванча-калпа-тарубйашча перед вайшнавами? Сколько книг я распространил? Сколько раз я рисковал? Скольких людей я привел в сознание Кришнаы? Сколько раз, несмотря на болезнь и недуги, я продолжал совершать свое служение? И все же, сердце мое остается нечистым.

    Терпение означает Кришна, „я всегда буду испытывать вновь и вновь качество моего служения и намерений, с которыми я служу. Так как я нечист, возможно, я делаю что-то неправильно. Возможно в чем-то я ошибаюсь. Возможно я совершаю оскорбления”. Но мы не можем оставаться просто терпеливыми. Если вы совершаете апарадхи, если вы даете себе поблажки с некоторыми вайшнавскими принципами, вы можете оставаться терпеливыми миллионы жизней подряд. Мы всегда должны снова и снова до мелочей анализировать качество своей садханы, своего бхаджана, своей севы, своих отношений с вайшнавами, и то, что происходит в моем сердце, когда я совершаю все это. Делаю я это из-за пратиштхи? Чтобы меня заметили и признали? Или я делаю это, чтобы доставить удовольствие Кришне, доставить удовольствие Гуру, доставить удовольствие вайшнавам? Внимательно практикуя таким образом, даже если на это уйдет вся моя жизнь, даже если на это уйдет сотни миллионов моих жизней, это не имеет значения, потому что я знаю, что если это доставляет удовольствие Кришне, Он меня спасет. Я – Его вечный слуга.

    Е.С. Радханатха Свами

  14. Как я понял, ты добирался до Гамбурга с трудом, и ушло на это две недели. Не обращай внимания на эти трудности, ведь ты терпел их ради Кришны. Я провел в море месяц и десять дней, это был страшный суд. Возможно, ты читал об этом в моем дневнике, который взял во Вриндване. Так что забудем прошлые трудности. В сознании Кришны, если человек сталкивается с трудностями, они воспринимаются как благословение, потому что без тапасьи, то есть, добровольного принятия каких-то неудобств, осознать Трансцендентность невозможно. Поэтому когда мы сталкиваемся с трудностями, исполняя свои обязанности в сознании Кришны, следует понимать, что Кришна помещает нас на поле аскетизма и покаяния, чтобы помочь нам продвинуться к реализации нашей цели жизни. (ПШП Джая-Говинде, 8 мая 1969)

  15. Преданный же, еще не до конца свободный от последствий своих поступков, должен продолжать со всей серьезностью действовать в сознании Кришны, не обращая внимания на препятствия, возникающие на его пути. Когда такие препятствия возникают, нужно просто думать о Кришне и уповать на Его милость. Это единственное, что может принести утешение. Тот, кто постоянно пребывает в этом состоянии духа, наверняка вознесется в обитель Господа. Такой образ действий открывает перед ним врата в царство Бога. … чистый преданный, который, ради того, чтобы выполнить свои обязанности в сознании Кришны, готов вынести любые страдания, получает законное право войти в трансцендентную обитель.

    Нектар преданности, гл.10, «Ожидание милости Господа»

  16. Мы никогда не должны сердиться на инструмент проявления нашей кармы – того, через кого приходят к нам неприятности и проблемы. Это всегда проявление нашей предыдущей кармы. Нам даже не обязательно знать из-за чего именнопроявилась эта наша плохая карма. Но мы должны понять принципы – что именно происходит. Чанакйа Пандит пишет, что святого человека украшает способность прощать. Пылающий огонь злости и обид на кого-то, сжигает внутри нашего сердца все наши хорошие качества и достижения и заставляет нас же и страдать. Эти негативные эмоции могут полностью разрушить наше здоровье физическое, психическое и конечно духовное. Поэтому все религии на земле говорят о важности прощения. 
    Величие человека, по словам Шрилы Прабхупады, определяется тем насколько он способен выносить трудности и особенно его способности прощать других. Терпение, это как правило и есть способность прощать. 

    Радханадха Свами

  17. Вопрос: Скажите, что за этап и как с ним справиться, когда служишь на все 100% грубого тела, стараешься вовлекать также тонкое, но сердце просто заковано в железо, ничего не помогает. Вкуса нет. Может это аппарадхи? В сердце очень четко видны все анартхи, прямо теряюсь… Вожделение овладевает умом, зависть также. И вот я просто продолжаю всегда, просто действую в рамках наставлений гуру. Но там внутри все копится и копится. То же самое вожделение. Не всегда удается на сто процентов занять свой ум, и он всегда пытается медитировать на объекты наслаждения, не связанные с Господом. Это очень трудно, постоянная борьба. Чуть ослабляю вожжи — и ветер уносит далеко. Поэтому приходится пока просто подавлять. Получается, что здесь не выходит перенаправить свою энергию внутреннюю на Господа? Или в чем дело? Внутри есть желание искренне предаться, но не получается…. 

    Ответ ученика Чайтаньи Чандра Чарана прабху: Нам всем не хватает одного качества. Терпения. Мы очень нетерпеливы. Мы хотим все и сразу. Уже завтра хотим стать чистыми преданными, а лучше сегодня к вечеру, а еще лучше прямо после обеда. Преданные начинают напрягаться, называя это сосредоточением, но так ничего не получится. Невозможно «поезд ума» сразу же заставить ехать в обратном направлении. Прежде чем поезд развернется в обратную сторону, он постепенно будет ехать по очень большому радиусу, ведь скорость очень большая и иногда даже будет казаться, что поезд не поворачивается. В конце концов, с той же силой, с которой чувства устремлялись к наслаждениям, они устремятся служить. Недавно мы ехали с Гурумахараджем в машине и он сказал: «Вот когда ты обрадуешься тому факту, что через миллион жизней ты встретишь Кришну,- значит ты обрел терпение!» А потом он добавил, что нужно не просто терпение, нужно колоссально много терпения. Это один момент.
    А второй момент — это ваша индивидуальность. Где вы в своем служении? Где ваше творчество в Сознании Кришны? Даже пол можно вымыть творчески/с любовью в алтарной, а можно превратить свое служение в ослиный труд. Гурумахарадж рассказал, как одна матаджи научилась готовить своему Духовному учителю очень много блюд, что она готовила с утра до вечера. Когда Духовный учитель увидел очередной «парад блюд», он сказал, что не будет есть «этот ослиный труд». Вы говорите, что действуете «в рамках наставлений Гуру», но у наставлений Гуру нет рамок, ведь Гурумахарадж хочет, чтобы мы развивали трансцендентный разум, а значит возможности разума будут расширяться, а значит новые вкусы, новые ощущения, новые понимания шастр (вигьяна). Путь Сознания Кришны индивидуален, ведь вы индивидуальность. У каждого свой уровень, свои качества, свои отношения с Кришной. Если мы думаем, что бхакти нужно просто дождаться, просто «отработать на Кришну 20 лет» — то это иллюзия, это не желание заглядывать в свое сердце. Преданное служение можно получить только, если иметь желание его получить. Т.е. нужно Ваше личностное горячее желание, не отраженное желание, не чье-то желание, а ваше желание! 

    kṛṣṇa-bhakti-rasa-bhāvitā matiḥ 
    krīyatāṁ yadi kuto ‘pi labhyate 
    tatra laulyam api mūlyam ekalaṁ 
    janma-koṭi-sukṛtair na labhyate 

    «Чистое преданное служение в сознании Кришны нельзя заслужить, даже совершая благие дела на протяжении тысяч жизней. Оно приходит только к тому, кто может заплатить единственную цену — жажду обретения его. Если такое преданное служение доступно где- то, его следует приобрести не мешкая». 

    Это не механический процесс! Где ваше желание? Нужно желание и терпение. Будьте творчески в служении уже сейчас. И тогда ум увлечется служением. Мы не роботы. Мы живые существа, вечные, исполненные знания и блаженства. Знание и блаженство — это и есть творчество. Вы знаете Кришну, вы испытываете радость от осознания и у вас появляется импульс проявить это осознание, выразить свое глубокое переживание — это и есть творчество. Надо вкладывать свое желание в любое служение — алтарь, прасад, санкиртана, чтение книг, киртан и многое многое другое. Это хорошо, что есть желание предаться, а теперь 
    наберитесь терпения, настроитесь на всю жизнь, успокойтесь, или как мне сказал Гурумахарадж: «УГОМОНИСЬ ТЫ В КОНЦЕ КОНЦОВ» и посмотрите, что вы можете уже сейчас с радостью сделать для Кришны. 

    П.с. И последнее, духовный путь — это не легкий путь, но материальный путь невозможный. Легко не будет, но и скучно точно не будет. Удачи Вам. 

    Ваш слуга, Нитай Мангала дас

  18. КРИШНА ЖДЕТ СВОИХ ПРЕДАННЫХ… 

    Санатана Госвами в «Брихад-Бхагаватамрите» рассказывает, как однажды Кришна с гопами и коровами возвращался домой из лесов Вриндавана. По пути им встретилась душа, которая только оставила тело и, достигнув совершенства, обрела духовное тело мальчика-пастушка. Едва завидев этого ребёнка, Кришна тут же бросился к нему и обнял его так крепко, что оба потеряли сознание в экстазе любви. 
    Все гопы удивились: «Кто же этот мальчик, и почему Кришна даже потерял сознание при встрече с ним?». Баларама привёл Господа в чувство, со сладкими песнями обвевая Его опахалом. Очнувшись, Кришна обратился к новому пастушку: «Как давно ты покинул меня, как давно! Ты забыл меня, но Я ни на миг тебя не забывал. Жизнь за жизнью ты пробовал наслаждаться материальной природой, а Я всегда был в твоём сердце и ждал, когда же ты, Мой любимый, вспомнишь меня, своего несчастного покинутого Кришну, и обратишься ко мне. 
    Я так сильно скучал по тебе, пока ты страдал от штормов, болезней, разбитого сердца, а иногда наслаждался богатством и процветанием, славой и образованием, хотя в своё время и это всё ушло. Разве ты не чувствовал разлуку со Мной такой же сильной, какую Я ощущал каждое мгновение? Потом ты всё же вспомнил обо Мне и снова пожелал вернуться ко Мне. Моей радости не было предела! Горячо желая ускорить нашу встречу, Я, не медля ни секунды, поспешил к тебе на помощь! 
    Мне известно, как трудно в материальном мире после стольких лет сна вновь повернуться ко Мне обрести веру: ты был осмеян, наказан, тебя критиковали, иногда тебе приходилось влачить нищенское существование, но Я всегда был с тобой, и вот теперь ты вернулся домой!…» Кришна привёл этого мальчика к Себе в дом, и матушка Яшода накормила их вкусным прасадом. 

    Е. С. Радханатха Свами «Возрождение любви»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *