Я — поглощающая все смерть

Ачьюта Прия дас Садху-бхушана 402 20 Комментариев

  •  
  •  
  • 1

Srila-Prabhupada-Bedside-1977

Встречая трудности, преданный испытывает счастье приближения к Господу, все напоминает ему о Кришне.

«Мой отец оставил мир когда я был столь мал, что еще даже не мог понять что означает жизнь и что смерть. О Господь Виттхала (Кришна), сейчас у меня остался только Ты. Когда умерла моя жена, то получила освобождение, и я благодарен, что Ты освободил меня от иллюзии. Затем оставил тело мой сын, и я чувствую, что это было лишь для моего блага. О Господь, Ты освободил меня от всех иллюзорных уз. Тукарам говорит: после этого моя мать оставила мир, и затем я освободился от всех беспокойств.»

Мритьюх сарва-хараш ча ахам…, если Господь утверждает: «Я — поглощающая все смерть» (Бхагавад-гита,10.34), то что тогда может быть причиной беспокойств или страха для нас? Кришна проявляется как ход вечного времени для того, чтобы наказать безбожников и приблизить Своих преданных к Себе. Шрила Прабхупада говорил: «Время проявляет желания Кришны».
Поэтому на Курукшетре Кришна наставлял Арджуну: «Мудрые не скорбят ни о живых, ни о мертвых.»(Бхагавад-гита,2.11) Эти слова — не проявление безразличия к людям, они отражают понимание замысла и целей Господа.

Комментариев 20

  1. «Время проявляет желания Кришны». Это глубокая сутра, которую нужно применить в своей жизни. Спасибо!

    Интересно, что тема смерти имеет не очень большой интерес. Об этом можно судить по статистике прочтений этой страницы за время большее, чем сутки.

    На одном из семинаров «Бхакти-Сангамы» 2012, Бриджабаси прабху рассматривал тему «Бхактисиддханта-вани». В начале этого семинара он сказал, что мы будем изучать возвышенные темы. Но «возвышенные темы» это не обязательно значит, что-то из сокровенных игр Шрии Шрии Радхи-Кришны. Например, является ли возвышенной тема о смерти, можем ли мы не скорбеть о смерти родственников, близких? Среди мирских людей эти темы не обсуждаются, это табу.

    Какое первое наставление дает Кришна Арджуне в «Бхагавад-гите»?

    ашочйан анвашочас твам
    праджна-вадамш ча бхашасе
    гатасун агатасумш ча
    нанушочанти пандитах

    Ведя ученые речи, ты сокрушаешься о том, что недостойно скорби. Мудрые люди не скорбят ни о мертвых, ни о живых. (Бхагавад-гита, 2.11).

    Возвышенная ли это тема? Бесспорно очень возвышенная. И это только начало «Бхагавад-гиты».

    Трезвомыслящего человека не смущает даже смерть (дхирас татра на мухйати), а что уже говорить о других переменах в этом материальном мире.

    Если нам не интересно начало «Бхагавад-гиты», то нам недоступно понимание того, что говорится в Ее конце, хотя может мы слышали эту шлоку уже сотни раз, а может и миллионы раз, если учесть прошлые жизни.

    Есть история как великий пандит, ученик Рамануджачарьи пришел к нему с просьбой объяснить сокровенный смысл шлоки сарва-дхарман паритйаджйа… Если кто-то помнит эту историю полностью, может опишете ее здесь?

    Однажды, кто-то спросил Шрилу Прабхупаду, вот Вы были фармацевтом, знаете множество формул, как приготовить то или иное лекарство, а есть ли у Вас формула: как обрести любовь к Богу, как вернуться в духовный мир. И Шрила Прабхупада ответил: да, есть такая формула. Это слова Шрии Чайтаньи Махапрабху:

    тринад апи суничена
    тарор ива сахишнуна
    аманина манадена
    киртанийах сада харих

    Спасибо Вам, Ачьюта Прия прабху. В частности очень интересны истории о Тукараме из Махараштры и размышления о нем, которыми Вы делитесь. Это то, что позволяет очищать наше сердце, и вкушать амриту повествований о Господе и Его преданных.

  2. А мне вспомнилось из лекции Радхи Говинды… как Бхима, после всех событий на Курукшетре, обладая своим особым нравом, время от времени, когда пересекался в дворцах с Дхритараштрой, не упускал возможности сказать ему — «а вот когда я убивал одного из твоих сыновей, то прям слышал как трещали его кости» . И Дхритараштре от этого становилось ещё хуже. И так продолжалось не раз, и однажды Гандхари не выдержала и прямо спросила Бхиму — так кто на самом деле убил моих сыновей? И в этот момент Бхима вспомнил что он преданный и задумавшись сказал — это Кришна.

    Если учесть, что травинка не шелохнётся без повеления Кришны, то преданный на любое событие и трудность всегда смотрит в умонастроении — надо же, как интересно устраивает всё мой дорогой Господь! И всегда видит в этом особое благо и милость.
    А когда вдруг Кришна даёт богатство и процветание, то как Кунти или Юдхиштхира, вдруг начинают беспокоиться и спрашивать Кришну — а зачем нам это всё? Разве что-то не так?

    Когда же и я так научусь? 🙂

  3. ШБ 8.19.40 (К ЧЕМУ ПРИВОДИТ ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЕ ОТРЕЧЕНИЕ)

    тад йатха врикша унмулах
    шушйатй удвартате ‘чират
    эвам наштанритах садйа
    атма шушйен на самшайах

    тат — поэтому; йатха — как; врикшах — дерево; унмулах — срубленное под корень; шушйати — засыхает; удвартате — падает; ачират — очень скоро; эвам — так; нашта — погибшее; анритах — бренное тело; садйах — немедленно; атма — тело; шушйет — засохнет; на — не существует; самшайах — сомнение.

    Когда дерево срубают под корень, оно тут же падает и начинает засыхать. Подобно этому, если не заботиться о теле, считая его ложным, или, иными словами, если сразу вырвать с корнем иллюзию, тело непременно засохнет.

    КОММЕНТАРИЙ: Шрила Рупа Госвами по этому поводу говорит:

    прапанчикатайа буддхйа
    хари-самбандхи-вастунах
    мумукшубхих паритйаго
    ваирагйам пхалгу катхйате

    «Если человек отвергает какие-то вещи, не понимая, что они связаны с Кришной, его отречение будет несовершенным» (Бхакти-расамрита-синдху, 1.2.266). Тело, занятое служением Господу, нельзя считать материальным. Некоторые не понимают, что тело духовного учителя духовно. Однако Шрила Рупа Госвами учит: прапанчикатайа буддхйа хари-самбандхи-вастунах . Тот, кто полностью занят служением Кришне, не должен пренебрегать телом, считая его материальным. Любой, кто пренебрегает своим телом, занятым в служении Господу, стоит на пути ложного отречения. Если не заботиться о теле надлежащим образом, оно падает и высыхает, как вырванное с корнем дерево, от которого уже не получишь ни цветов, ни плодов. Вот почему в Ведах говорится:

    ом ити сатйам нетй анритам тад этат-пушпам пхалам вачо йат сатйам сахешваро йашасви калйана-киртир бхавита. пушпам хи пхалам вачах сатйам вадатй атхаитан-мулам вачо йад анритам йад йатха врикша авирмулах шушйати, са удвартата эвам эванритам ваданн авирмулам атманам кароти, са шушйати са удвартате, тасмад анритам на вадед дайета тв этена.

    Смысл этого наставления в том, что действия, совершаемые телом ради удовлетворения Абсолютной Истины (ом тат сат), приносят вечные плоды, хотя само тело и бренно. Такая деятельность не обусловлена временем. Поэтому о теле надо как следует заботиться. Хотя и зная о бренности своего тела, человек не должен допускать, чтобы это тело сожрал тигр или убил враг. Нужно делать все необходимое, чтобы защитить свое тело.

  4. Шрила Прабхупада описывает трех видов друзей:
    Бандху, «официальный друг» (возможно, например, кто то с кем вы работаете и с которым вы должны поддерживать дружеские отношения, чтобы выполнять свою работу); Митра, «социальный друг» (возможно, например, люди с которыми вы сталкиваетесь иногда на встречах с преданными ); И сухрит, «настоящий друг», человек, который всегда желает лучшего для вас. Это Кришна. «Никто не может быть лучшим другом для нас, чем Кришна». 🙂
    (Ссылка: лекция Шрилы Прабхупады по Бхагавад-гите 2.20-25 в Сьятле, 14 октября 1968 г.)

  5. Когда боги хотят нанести поражение человеку, они сначала лишают его разума, и потому он видит все в извращенном свете. Когда гибель близка, а ум помутнен грехом, зло кажется добром, и человек сильно привязывается к этому. При приближении гибели, человеку вредное представляется полезным, а полезное — вредным, — и это ему по нраву. Время, приносящее разрушение, не приходит с поднятой булавой, и не разбивает голову. Сила времени такова, что заставляет человека видеть все в превратном свете.

    Махабхарата, Сабха парва.

  6. Преданные видят Кришну как время и как разрушающего все. В то же время им известно, что когда они правильно используют свое время в преданном служении, время становится активом для стремительного прогресса. Преданный думает: «Кришна дал мне так много времени в этой жизни, но оно быстро пройдет. Если я не буду использовать свое время в служении Ему, то потрачу свою жизнь впустую, и время уничтожит меня». 

    — Е.С. Ниранджана Свами. Лекции ученика, том 2, стр. 272, четвертый абзац

  7. Бенгальцы, которые топят печи сухим коровьим навозом, говорят, что, когда сухой навоз горит, свежий смеется: «Гори, гори! Мне-то огонь не страшен». Ему невдомек, что, когда он высохнет, его ожидает та же участь.
    В конечном счете каждый из нас будет «высушен и брошен в огонь». Это непреложная истина. Может быть, нам удастся прожить еще несколько лет, но в конце концов и нас ожидает смерть. Глупцы даже не подозревают о том, в каких ужасных условиях они живут в материальном мире. Тот, кто обладает истинным знанием, понимает, что, какое бы положение человек ни занимал в этом мире, ему не избежать рождения, старости, болезней и смерти. Этот закон действует повсюду, начиная с высшей планетной системы вселенной (Брахмалоки) и кончая низшей (Паталалокой). Смерть неизбежна, но люди живут так, как будто не знают об этом.
    Когда Дхармараджа спросил Махараджу Юдхиштхиру, что в этом мире самое удивительное, тот ответил: — «Хотя люди умирают каждую минуту, остающиеся в живых думают: ?Мой друг умер, но я буду жить вечно». Точно так же рассуждает коровий навоз, когда смеётся над сухим, который жгут в печке. Это иллюзия, в которой находятся все обусловленные живые существа.
    Шрила Прабхупада. Учение Господа Капилы.

  8. Именно благодарятаким стихам полностью можно предаваться Воле Господа в любой обстановке и при любых обстоятельствах. Ибо зная Кто
    Причина всех причин (‘сарва карана каранам’ Брахма самхита 5.1) и Как действовать в этом мире в духе предания /шаранагати можно с легкостью понимать что ГЛАВНОЕ это служение и настроение преданности всегда,везде и при любых обстоятельствах…
    Ибо Если Шри Кришна — олицетворенная смерть,то значит это прекрасно,нам не стоит ЕЕ так уж бояться а просто стараться помнить Кришну во Вриндаване всегда и никогда о Нем не забывать! (с)

  9. Для того чтобы прогрессировать на духовном пути, чтобы правильно «умереть» и в итоге жить реальной, исполненной блаженства жизнью, нужно отказаться от обусловленности, глубоко укоренившегося желания жадно накапливать, обладать и эксплуатировать.

    Е.С. Радханатх Свами

  10. «Ишопанишад учит нас: ишавасйам идам сарвам, «ничто, ничто тебе не принадлежит. Всё принадлежит Богу.» Говорится, что Господь смеётся, когда две стороны сражаются за землю. Мы видели это, как в Индии, когда её территория была разделена на две, сражались хинду и мусульмане. Они сражались, но когда и те, и другие погибли в сражении, и их мёртвые тела были разбросаны по улицам, то можно было бы спросить: «Ну как, кому теперь принадлежит эта земля?», но никто бы не ответил. Никто не ответит. Земля Бога так там и осталась. Однако мы просто сражаемся, заявляя: «Это моя земля. Это моя земля.» Всё это – атрибуты иллюзии.»
    (лекция А.Ч. Бхактиведанты Свами Шрилы Прабхупады по Б.Г. 2.55-58 – 15 апреля 1966, Нью Йорк)

  11. «Поэтому движение сознания Кришны так важно. Если люди просто усвоят то, что всё принадлежит Кришне … ишавасйам идам сарвам. Сарвам означает «всё». Не так что «столько мне, а столько Кришне». Нет. Сарвам. ишавасйам идам сарвам йат кинча джагатйам джагат, тена тйактена бхунджитах… Мы должны просто использовать столько, сколько нам выделено как доля. Тогда без труда воцарится мир и процветание. Иначе вы так и будете продолжать приспосабливать ваши материальные владения, а время заберёт всё. Когда вы умрёте… в положенный срок, какими бы накоплениями вы ни обладали, вы лишитесь их. Об этом утверждается в Бхагавад-гите: мритйух сарва-хараш ча ахам: «Я есть смерть». Кришна есть всё, и Кришна также есть смерть. Вот, например, изображение Хиранйакашипу. Он был такой великий демон, такой гордый. Он думал: «Мне всё принадлежит». Он отчитывал своего сына, он делал всё, что хотел. Но когда пришёл Нрисимхадев, то в секунду всему пришёл конец. Всему пришёл конец. А Прахлада остался жив. Прахлада уцелел. С Хиранйакашипу было покончено. Те, кто стремятся к большому материальному богатству, со временем с ними будет покончено. Но если вы будете оставаться в положении Прахлада, то вы уцелеете.»
    (Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.16.24 – 14 июля 1974, Лос Анджелес) А.Ч. Бхактиведанта Свами Шрила Прабхупада.

  12. Шримад-Бхагаватам 1.9.35

    Повинуясь приказанию Своего друга, Господь Шри Кришна вывел колесницу на поле битвы Курукшетра и остановился между воинами Арджуны и Дурьйодханы. В этот момент Своим милостивым взглядом Он сократил жизнь тех, кто был во вражеском лагере. Он сделал это, просто бросив взгляд на врагов. Пусть же мой ум сосредоточится на этом образе Кришны.

    Комментарий А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады.

    В «Бхагавад-Гите» (1.21-25) говорится, что Арджуна приказал непогрешимому Господу Шри Кришне поставить свою колесницу между фалангами воинов. Арджуна попросил Его задержаться там, пока он не осмотрит вражеское войско, с которым ему предстояло сражаться. Услышав эту просьбу, Господь немедленно исполнил её, как будто был обыкновенным слугой. И Он Сам показал ему все главные фигуры во вражеском лагере, говоря: «Вон Бхишма, а там — Дрона», и так далее. Поскольку Господь — верховное живое существо, Он не обязан исполнять ничьих приказов или требований. Но по Своей беспричинной милости и из любви к Своим чистым преданным Он иногда исполняет приказы преданного, словно покорный слуга. Исполняя приказы Своего преданного, Господь получает удовольствие, так же, как отец получает удовольствие, исполняя приказы своего маленького ребёнка. Это возможно только благодаря чистой трансцендентной любви между Господом и Его преданными. Бхишмадева хорошо знал об этом и потому обратился к Господу как к другу Арджуны.
    Своим милостивым взглядом Господь сократил жизнь тех, кто находился во вражеском лагере. Говорится, что все воины, собравшиеся на поле битвы Курукшетра, получили освобождение, созерцая в момент смерти Самого Господа. Следовательно, то, что Он сократил жизнь врагов Арджуны, не свидетельствует о большей благосклонности Господа к нему. На самом деле Господь был милостив к его врагам, потому что, умерев дома, в обычных условиях, они не получили бы освобождения. Здесь же у них был шанс видеть в момент смерти Господа и тем самым избавиться от материального существования. Следовательно, Господь всеблагой, и всё, что Он делает — благо для всех. На первый взгляд Его действия способствовали победе Его близкого друга Арджуны, но в действительности они были благом для его врагов. Таковы трансцендентные деяния Господа, и тот, кто понимает это, оставляя это материальное тело, тоже получает освобождение. Господь никогда не делает ничего дурного, так как Он — абсолютное благо.

  13. 11 КАЧЕСТВ ДУШИ ИЗ «БХАГАВАД-ГИТЫ»

    1. Сатах — вечно существующая (2.16)
    2. Анашинах — неразрушимая (2.18)
    3. Апрамеясья — неизмеримая (2.18)
    4. Аджах- нерожденная (2.20)
    5. Шашватах — постоянная (2.20)
    6. Ачалах — неподвижная (2.24)
    7. Акледйах — нерастворимая (2.24)
    8. Сарва-гатаха — вездесущая (2.24)
    9. Авьяктах — невидимая (2.25)
    10. Ачинтьях — непостижимая (2.25)
    11. Авикарьях — неизменная (2.25)

  14. Шрила Прабхупада

    10 Декабря 1973г.

    Д-р Сингх: Шрила Прабхупада, в некоторых западных теологических трудах говорится, что Бог – это любовь.
    Шрила Прабхупада: Бог – это все. Почему они говорят, что Он – это то или другое? Все есть Бог, потому что Он абсолютен. Его любовь и Его ненависть – это одно и то же. В этом материальном мире мы привыкли различать любовь и неприязнь. Но неприязнь Бога и Его любовь – это одно и то же. Поэтому Его называют ачинтья, непостижимый. Любовь Бога к гопи и Его враждебное отношение к Камсе привели к одному и тому же результату. И Камса и гопи отправились в духовный мир. Точно также Путана пришла, чтобы отравить Кришну, а мать Яшода всегда была на страже, готовая оградить свое шаловливое дитя от малейшего вреда. Мать Яшода и Путана противоположны друг другу, но они получили один и тот же результат. Кришна подумал: «Я пил молоко из груди Путаны, значит, теперь она Моя мать. Она должна попасть туда же, куда Яшода». В этом абсолютная природа ненависти Кришны и любви Кришны.

    Утренняя прогулка

  15. Битва на Курукшетре произошла в соответствии с планом Господа: дать возможность нежелательным людям покинуть этот мир и установить мирное царствование Своего преданного.

    Шримад Бхагаватам 1.10.2 комм.

  16. КРИШНА НЕ ЗАБЫЛ ЕГО

    «Был один человек, очень известный в свое время, оказавший помощь Шриле Прабхупаде. Пусть не сильно, но в какой-то степени он помог. Однако после этого он отклонился, его жизнь превратилась просто в хаос. Потом его убили.

    Это был Джон Леннон из группы «Битлз». Около пятидесяти лет назад она была очень известна.

    В 1969 году, когда Шрила Прабупада приехал в Англию, Джон Леннон позволил ему жить у себя в особняке целый месяц. Он хорошо вел себя с Прабхупадой. Прабхупада беседовал с ним, и он слушал Прабхупаду. Но потом, когда Шрила Прабхупада уехал, Леннон отошел от сознания Кришны.
    В 1980 году в Нью-Йорке в него стреляли. К тому времени он уже лет двадцать не контактировал с Движением сознания Кришны.
    Однако Кришна не забыл его.

    Недалеко от того места, где Джон жил в Нью-Йорке, находился храм ИСККОН. В этом храме жила супружеская пара преданных. В один из дней супруга родила сына прямо в храме. С ребенком все было в порядке. Но где-то через неделю у ребенка началась инфекция, и преданные повезли его в местную больницу.
    И вот все они втроем были в больнице, врачи осматривали ребенка. Внезапно в коридоре начался шум и грохот. Люди начали бегать туда-сюда.
    Муж подумал: «Что происходит? Надо пойти посмотреть». Он вышел в коридор и пошел по направлению к входу в больницу — в фойе. Там преданный увидел жену Джона Леннона — Йоко Оно и самого Джона Леннона, он лежал на носилках. За пару минут до этого в него стреляли. Это произошло совсем недалеко — буквально за углом. Леннон все еще был в сознании.

    И вот, этот преданный вышел в фойе. Осматриваясь, он увидел, что произошло. Йоко Оно стояла рядом с Джоном Ленноном. Подняв голову, Йоко увидела преданного и воскликнула: «Джон, «Харе Кришна» здесь!». У Джона дела были совсем плохи, но он взглянул и увидел преданного.
    Через минуту-две Джон оставил тело.

    Таким удивительным образом Кришна устроил, чтобы преданный оказался там в нужный момент.
    Для этого мы и находимся в сознании Кришны. Мы хотим сделать так, чтобы быть дорогими Кришне: сделать что-то, чтобы Кришна заметил.

    Рано или поздно придет наше время, и нас подведут к входу на Голоку Вриндавана. Охранники там спросят: «Ну, а с этим что будем делать?».
    Мимо может проходить Кришна, и Он скажет: «Да, этого Я знаю. Видите его имя в Моей черной тетрадке? Он в 2018 году был на ретрите Святого Имени в Кемерово. Запускайте — Я разрешаю!».
    Вот для чего мы это делаем — чтобы Кришна заметил нас».

    Шрила Бхакти Чайтанья Свами, Фестиваль Святого Имени, Кемерово, 28 апреля 2018 года

  17. Эта история недавно была опубликована в британской газете «Middleslorough Eve». 

    Некий Карл Эдон родился в 1972 году в британском городе Мидлсбро. В трехлетнем возрасте Карл неожиданно стал рисовать самолеты с фашистскими крестами и рассказывать, что раньше он был немецким летчиком, совершил массу боевых вылетов, но погиб в своем любимом бомбардировщике 217Е-4. «Меня подбили над Англией,- говорил малыш, — в 1942 году. Я врезался в аэростат системы заграждения. Мне оторвало правую ногу. Я умер. Хайль Гитлер…» Родители были в шоке — телевизора тогда еще в доме не было, читать сын еще не умел (да и книг о войне в доме не было), и они ему о войне не рассказывали. Стали расспрашивать сына о подробностях, и тот с радостью рассказывал о разных деталях событий давно минувших лет. Он даже помнил, что его звали Генрих и что летал он в составе «Люфтваффе».

    Шли годы, но мальчик повторял точь-в-точь все подробности из своей прошлой жизни. В шесть лет он нарисовал детальный план конструкции немецкого истребителя военных времен «Мессершмитт БФ-109». 

    Странно, но Карл не был похож ни на мать, ни на отца. Об измене матери не могло быть и речи, как и о том, что его перепутали в роддоме; мальчик родился дома.
    В 1995 году 23-летний Карл был зверски зарезан свихнувшимся сослуживцем, сделавшем из тела Карла, в буквальном смысле слова, решето. Это случилось близ города Скиннингроув. Беременная жена Карла осталась с еще одним дитем.

    В 1997 году, при земельных работах, случайно обнаружили останки немецкого самолета времен второй мировой войны. В кабине оказался скелет немецкого летчика без правой ноги, кости ноги валялись в другом месте. Не составило труда поднять базу данных и определить, что это был бомбардировщик 217Е-4 и что в 1942 году в этом месте был сбит немецкий самолет с пилотом Генрихом Рихтером; имелось фото. Тогда, увы, самолет с пилотом не были обнаружены.

    Что мы имеем? Немецкий летчик Генрих Рихтер был сбит над Англией в 1942 году. Душа пилота рождается вновь, в Англии, в теле Карла Эдона, как две капли воды похожего на Генриха. Карл прекрасно помнит свою прошлую жизнь и детально описывает ее родителям. 

    Они оба погибли молодыми, оба 15 января в одном и том же месте с интервалом в 53 года. Они похоронены на одном кладбище. 
    Вполне вероятно, что душа Генриха и Карла снова воплотилась где-то. Может, даже, уже дважды. А сколько раз она до этого воплощалась? Будет ли положен когда-нибудь конец этой бесконечной игре? Пока не восстановит утраченные отношения с Господом — нет.

    РЕИНКАРНАЦИЯ РЕАЛЬНА.

  18. Под влиянием времени создаются счастье и несчастье. Когда женщина беременеет, ее муж, родственники и друзья с нетерпением ожидают появления ребенка на свет. Время идет, ребенок рождается, и все испытывают огромное счастье. Но когда он доживает до старости и в конце концов умирает, тот же самый ход времени становится причиной страданий.

    Шримад Бхагаватам 11.10.17

  19. ТАКИЕ ФОРМЫ КАК НРИСИМХА И РАМА НЕ ВСЕГДА ДАЮТ ОСВОБОЖДЕНИЕ .

    59 качество Кришны: «Он вознаграждает даже врагов, которых убивает». 

    — «Того, кто дает освобождение тем, кого убивает, называют «дарующим достижение цели тем, кого он убивает». (Бхакти расамрита синдху 2.1.204)
    — «Автор Веданта-сутры говорит, что человек достигает большего богатства, чем богатство небесных планет, будучи убитым Господом, не осознавая, что Он Господь». (Шрила Баладева Видьябхушана — Лагху Бхагаватамрита 1.5.45 комм)
    — «Каланеми, Хиранйакша, Хиранйакашипу, Равана, Кумбхакарна и другие были убиты Верховным Господом, но никто из них не получил освобождения». (Брихад Бхагаватамрита 1.5.17). 
    — «Поскольку он (Хиранйакашипу) не принимал Нрисимху как верховного Брахмана, без начала и конца, его ум не был поглощен Им». (Лагху Бхагаватамрита 1.5.44) «Только таким поглощением достигается освобождение». (Шрила Баладева Видьябхушана — Лагху Бхагаватамрита 1.5.44 комм). 
    — «Хиранйакашипу и Равана, будучи убитыми Вишну, достигли наслаждения, недостижимого даже деватами». (Лагху Бхагаватамрита 1.5.42). 
    — «Такие формы, как Нрисимха, не демонстрируют качеств, дающих освобождение демонам и привлекательности, проявляемой Кришной. Следовательно, эти формы не дают освобождения демонам». (Шрила Баладева Видьябхушана — Лагху Бхагаватамрита 1.5.89 комм). 
    — «Хотя Хиранйакашипу и Равана были убиты Господом, они не достигли освобождения. Но Шишупала, будучи убитым Господом, достиг освобождения». (Шрила Баладева Видьябхушана — Лагху Бхагаватамрита 1.5.41-42 комм) 
    — «Поскольку Кришна известен как свайам Бхагаван, он сразу же привлекает умы как преданных, так и демонов». (Лагху Бхагаватамрита 1.5.66) 
    — «Таким образом, хотя Нрисимха, Рама и Кришна не отличаются друг от друга, Кришна является свайам-рупой, наделенной полностью всеми качествами всегда. Поскольку Нрисимха и Рама не проявляли всех этих качеств, они не освобождали, даже если они убивали». (Шрила Баладева Видьябхушана — Лагху Бхагаватамрита 1.5.48 комм)

  20. АБСОЛЮТНАЯ ПРИРОДА ЛЮБВИ КРИШНЫ.

    Д-р Сингх: Шрила Прабхупада, в трудах некоторых теологов Запада говорится, что Бог — это любовь.

    Шрила Прабхупада: Бог — это всё. Почему они говорят, что Он — это или то? Бог — это всё, потому что Он абсолютен. Его любовь или Его ненависть — одно и то же. В материальном мире мы различаем любовь и ненависть. Но ненависть и любовь Бога — это одно и то же. Поэтому Его называют ачинтьей, непостижимым. Любовь Бога к гопи и ненависть Его к Камсе привели к одинаковому результату. И Камса, и гопи отправились в духовный мир. Путана пришла отравить Кришну, а мать Яшода всегда старалась уберечь шаловливого малыша Кришну от беды. Так что Яшода и Путана представляют полную противоположность друг другу, но обе они достигли одного и того же результата. Кришна думал: «Я сосал грудь Путаны, теперь она моя мать. Она должна достичь тех же мест, что и Яшода». Такова абсолютная природа ненависти Кришны и Его любви.

    Жизнь происходит из жизни», А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *