В этом мире конфликт по поводу наследования царства — естественное событие, но то, как сыновья Дашаратхи участвовали в нем, было совершенно необычно.
Некоторые подозревали Бхарату, отправившегося вослед за Рамой в лес ради того, чтобы уговорить Раму вернуться. Так подозревал его Гуха, царь лесного племени, великий преданный Рамы, у которого Рама гостил по дороге.
Подозревал Бхарату и Лакшман, в безумии своей любви к Раме, желая защитить Его.
Господь Рама наблюдал как Лакшман бушевал, говоря, что убьет Бхарату, приближавшегося со своей армией к холмам Читракута. Лакшман в своей преданности Раме беспочвенно подозревал Бхарату в желании отделаться от Рамы и навсегда остаться царем в Айодхье. Раме пришлось потратить достаточно много времени чтобы разубедить Лакшмана в его подозрениях, но Лакшман все не унимался.
Тогда Рама сказал ему: Твое поведение свидетельствует о твоем желании сесть на трон! Бхарата, несомненно, идет сюда лишь для того, чтобы вручить бразды правления Мне, но Я обещал отцу, что отправлюсь в лес. Я скажу Бхарате, чтобы он передал царство тебе (Лакшману), и Бхарата безропотно отдаст царство. Итак, Лакшман, приготовься принять царство!
Услышав это, Лакшман тут же потушил свою ярость и запротестовал, говоря, что не примет царство. Лакшман, полностью посвятивший себя во благо Раме, услышав как Рама говорит о дхарме, сжался, пристыженный, а его чувства были более неспособны к активности.
Лакшман обладал совершенно определенным характером, так же, как и Господь Баларама, и Господь Нитьянанда. Он мог легко разгневаться, и в гневе своем был опасен и неукротим. Ачарьи, классики-комментаторы Рамаяны описывают этот эпизод обуздания Лакшмана, сравнивая его с тем, как заклинатель змей водит корнем растения наага-даал для обуздания змеи. Трон для Лакшмана был тем магическим заклинанием, благодаря которому шипящая, опасная, яростная и неукротимая змея (Лакшман) была усмирена.