Шримад-Бхагаватам 5.18.8 приводит мантру, посвященную Господу Нрисимхе. Прахлада Махараджа повторяет эту мантру и так поклоняется Нрисимхадеве:
«Я кланяюсь Верховному Господу Нарасимхе, самому могущественному из всех могущественных. Пожалуйста, Господь, появись передо мной! О Господь, чьи ногти и клыки подобны молнии! Сожги последствия моей кармы! Разрушь мое невежество! Пожалуйста, проявись в моем уме чтобы я стал бестрашным.»
Господь Нрисимхадева как объект поклонения находится в Хари-варше, к югу от горы Меру. Шукадева Госвами говорит, что опишет причины проявления такого облика и всю историю, заслуживающую детального описания, позднее, в 7 Песне.
Величие Прахлады описано ачарьями как величие личности, подобной Богу, Махапуруши.
Кланы Дайтьев и Данавов освящены его поведением и действиями, которые освящают других.
Качества Прахлады — бесстрашие, героизм, знание, преданность, контроль чувств и блаженство.
Его преданность — ананья-бхакти, уникальна (ананья), так как не направлена на кого бы то ни было, кроме Хари.
Его бхакти — авьявадхана, непрерывно, так как не смешано ни с кармой, ни с гьяной или с поклонением каким-то полубогам. То есть лишено оскверняющего желания наслаждаться вознаграждением, следующим за поклонением.
Прахлада возносит следующую молитву:
Тамограса — рассей наше невежество.
Как я смогу избавиться от невежества, тьмы? — Теджасам таджасе, — из всех светил Ты — наиболее лучезарен, Ты — сияние сияния даже таких светил как солнце и другие; Ты даруешь силу освещать всем светилам, рассеивающим тьму, поэтому Ты способен рассеять тьму невежества.
Кармашая (кармашраян) — желания и прочие остатки кармы, рандхая, рандхая — сожги, сожги все это.
Проявись перед нами и будь милостив, проявись в наших умах чтобы мы избавились от всех страхов.
Ваджранакха (ваджра -молния, накха — ногти), ваджра-дамштра (дамштра, «данта» — зубы) — Тот, чьи ногти и ужасные клыки остры как алмазы, дословно — как удар молнии.
Повторение этой мантры дает быстрые результаты в случае смертельных болезней. Однако не сказано, какие именно результаты даруются, это не обязательно результат выздоровления, может быть как раз наоборот, Господь Нрисимхадева заберет своего бхакту к Себе.
Джива Госвами говорит, что Прахлада поклоняется в бхакти, которое имеет природу вира (героизма), каруна (сострадания) и шанта расы.
Сострадание Прахлады очевидно из следующего стиха (5.18.8), а также из его молитвы, представленной в тексте 7.9.43 из Шримад-Бхагаватам (найводвидже пара дуратйайа вайтаранйаш…)
Комментариев 1
Джай Нрихари! Джай бхакта Прахлад!