Диалог внутри

Ачьюта Прія дас Святое Имя 372 Оставить Комментарий

Диалог продолжается, мое ложное это, аханкара отвечает:

– Я живу в соответствии с наставлениями из книг и лекций, моя жизнь посвящена Кришне, о каких оскорблениях может идти речь? Я жертвую Кришне свою жизнь. Господь Кришна сказал в Гите (4.30): «Совершающие жертвоприношение и понимающие его смысл, очищаются от греха и, вкушая нектар плодов жертвоприношения, продвигаются в сферу вечности, янти брахма санатанам»…

– Ты слушаешь и читаешь множество противоречивых, взаимоисключающих наставлений, предназначенных для разных людей. Как ты поймешь, что из этого океана наставлений твое? Ранее в четвертой главе, на которую ты ссылаешься, Господь говорит о столь многих путях и методах, что из этого арсенала будешь делать ты? Пытаться ограничивать свое дыхание и приносить выдыхаемый воздух в жертву вдыхаемому, а вдыхаемый – в жертву выдыхаемому, с намерением полностью перестать дышать, пребывая в трансе (Б.г. 4.29)? Ты имеешь хотя бы некоторое представление об этом?
А может будешь ограничивать себя в пище, принося выдыхаемый воздух в жертву ему самому? (Б.г. 4.29)
Будешь жертвовать свою собственность?
Совершать аскетические подвиги? Или изучать Веды ради обретения духовного знания? Или строго хранить свои обеты?(Б.г. 4.28)
Можно также осознавать свое «я» путем обуздания ума и чувств, принося деятельность всех органов чувств и само дыхание жизни на огонь усмиренного ума (Б.г. 4.22).
Можно приносить слух и другие чувства на огонь обуздания ума, а можно и наоборот, приносить звук и другие объекты чувств на огонь чувств (Б.г.4.26). Что из этого выберешь ты?
Что будешь предпринимать, довольствоваться тем, что приходит само собой (Б.г. 4.21)? Или работать, не покладая рук, не привязываясь к плодам и развивая удовлетворенность (Б.г. 4.20)?
А может отбросишь все и просто сядешь повторять святое имя день и ночь?
Будешь учить других или пытаться для начала хотя бы обуздать свои глаза, перестав рассматривать противоположный пол?

– Не нужно быть столь требовательным ко мне. Ведь хитросплетения деятельности очень трудны для понимания. Даже очень разумные люди заходят в тупик, пытаясь определить, что есть действие и что – бездействие. (Б.г. 4.16-17)

– Да, ты попал в точку. Хитросплетения путей духовной жизни невозможно распутать. И выбирая сам, находясь в состоянии иллюзии, ты выберешь то, что нравится тебе, что ты считаешь важным и нужным, но не Господь. Ты будешь оправдывать свою греховную деятельность шастрой, следовать за своим умом.
Поэтому Шри Кришна милостиво наставляет далее (Б.г. 4.34): «Чтобы узнать истину, вручи себя духовному учителю. Вопрошай его смиренно и служи ему.» Чтобы узнать что есть твой метод, ты должен предаться гуру, затем вопрошать его, и только после этого действовать.

– Но мой гуру далеко. Я просто слушаю его лекции.

– Говоря, что гуру далеко, ты не понимаешь кто такой гуру. Сад-гуру всегда с тобой, он всегда рядом, но для понимания этого нужна шраддха, вера. Он проявляется через общество вайшнавов.

– Но в окружающих меня преданных я вижу столько недостатков… Гуру должен быть лишен недостатков.

– У тебя есть только два варианта: либо спрашивать о том, что делать и получать благословения у своего гуру, который географически далеко, либо спросить у гуру кому следовать, от кого принимать шикшу, и тогда спрашивать у этого человека. Но ты не можешь оставаться независимым, это – самое худшее. Независимость противоречит природе духовной жизни.
Ты не задаешь вопросы потому что знаешь каков будет ответ. Твой гуру говорит тебе изнутри как совесть: «спрашивай!», но ты боишься предаться. Так ты хочешь сохранить свою независимость и продолжать исполнять «свою», своевольную миссию.
Действуя независимо, ты обречен совершать оскорбления. Поэтому ты так медленно продвигаешься и не испытываешь привязанности к святому имени. Тебе не интересна нама, тебе интересно копаться в недостатках других. В результате ум становиться очень беспокойным, потому что наполнен лишь недостатками, и ты не способен сесть и повторять, как говорит Прабхупада, «просто повторяй Харе Кришна».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.