Киртана

Ачьюта Прія дас Святое Имя 1 843 3 Комментариев

Не находя прибежища в мире после скитаний на протяжении многих жизней, остановись и перестань копошиться. Ты не устроишься. Пой вновь и вновь святое имя. Пой, не ожидая улучшения ситуации. Остановись в бесконечных попытках жить и готовиться предаться. Уже все подготовлено. Ни в чем нет недостатка. Еще до того как ты начал готовиться, Господь все устроил наперед, заранее, нет препятствий. Атхато брахма джигьяса, настало время.

Попытайся состредоточиться, отбросив бесплодные попытки улучшить все и всех вокруг. В таком умиротворении твоя главная миссия – со смирением отдать себя повторению намы. Забудь о том, что неудобно сидеть, прости и прими, что кто-то рядом сбивает ритм неправильной игрой на караталах. Пренебреги тем, что мриданга заглушает твой голос. Ты бессилен сдвинуть даже песчинку в огромной вселенной, и не в этом твое призвание. Взывай в беспомощности к Господу твоего сердца – это единственная сущность и смысл всего, что можно найти в трех мирах и за их пределами. Плачь и прости своих врагов и недоброжелателей.

Так, практикуя бесконечную отрешенность, обними стопы великих душ, прошедших этот путь впереди тебя, склонись перед ними и непрестанно вымаливай благословения у стоп их на чистое воспевание. Не имея шансов на успех, не заслуживая, плачь со страстным стремлением и раскаивайся с простотой и решимостью. Пой наконец-то из глубины сердца, киртан – это страстная мольба и крик души. Перестань думать о том, как тебя воспримут другие, не впечатляй их своей «бхаджаной» и прекрати выдавать уроки вокала. Шри Кришна в сердце видит лицемерие и не придет как шуддха-нама через твои уста. Он знает цену твоей показной «святости».

Получив тень милости, не наслаждайся слезами и ничтожным успехом, твой путь в воспевании только начинается.

Комментариев 3

  1. Харе Кришна!
    Примите, пожалуйста, мои поклоны, Ачьюта Прия прабху.
    Слава Шриле Прабхупаде!

    В комментарии к ШБ 9.15.41 Шрила Прабхупада пишет:
    “Тому, кто целиком вручил себя Верховной Личности Бога, прощаются все его грехи (ахам твам сарва-папебхйо мокшайишйами). Даже величайший грешник немедленно избавится от всех грехов, как только предастся Шри Кришне. Тем не менее, желая преподать урок всем остальным, Джамадагни посоветовал своему сыну Парашураме поклоняться святым местам. Поскольку обыкновенный человек неспособен сразу вручить себя Верховной Личности Бога, ему советуют ходить от одного места паломничества к другому в поисках святых людей, чтобы постепенно избавиться от последствий своих грехов”.

    Меня поразило: почему “обыкновенный человек неспособен сразу вручить себя Верховной Личности Бога”?
    И, естественно, возникает вопрос: “Как обрести эту способность?”
    Всё дело в грехах?

    Пока я размышляла над этим, мне встретились эти слова (ШБ 4.28.53, комментарий, открывок):
    “…пока живое существо не очистилось от скверны материальных желаний, оно не может предаться Верховному Господу”.

    И вроде бы всё понятно, но только становится похожим на замкнутый круг: ведь ахам твам сарва-папебхйо мокшайишйами – когда уже мам экам шаранам враджа.
    Как его разомкнуть?

    Итак:
    Что Шрила Прабхупада имеет ввиду, когда говорит, что обыкновенный человек неспособен сразу вручить себя Верховной Личности Бога?
    Как обрести способность предаться Богу? И как понять, есть ли уже эта способность?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.