Спор с самим собой

Ачьюта Прія дас Святое Имя 442 4 Комментариев

Вновь и вновь я возвращаюсь к теме чистого святого имени и непрерывному повторению, потому что это — главная тема в жизни. Даже если что-то другое, какие-то идеи увлекают ум на время, сердце постепенно неизбежно возвращается к этой изначальной теме, находя в ней успокоение, подобно тому как путник возвращается домой после долгого путешествия и находит там прибежище. Разочарования материального мира милостиво помогают мне сосредоточиться.

В моем уме звучит диалог, я хочу оправдаться. Аханкара, ложное эго пытается защищаться и не быть повергнутым в раскаяние, хоть аргументы и нелогичны :
— Я хочу повторять шуддха-наму, чистое святое имя.
— Ладно, предположим это так, но для чистого повторения вначале нужно чтобы твоя воля и желания стали едиными с волей и желаниями Кришны.
— Но я повторяю наму каждый день, я питаюсь только пищей, предложенной Кришне, я хожу в храм, я в единстве.
— Но где твое лаульям, где рага, страстное стремление, перед которым блекнет материальный мир со всеми его светлыми иллюзиями в добродетели?
— Я следую садхане, и это приносит мне чувство успокоения и праведности, я понимаю, что на верном пути.
— Послушай, глупец, что говорит Бхактивинода Тхакур:
апарадха нахи чхади нама йади лайа
сахасра садхане тара бхакти нахи хайа
«Ты можешь следовать очень строгой садхане, тысячи раз, но если ты не оставил нама-апарадху, оскорбления, то бхакти никогда не разовьется в твоем сердце.»

Комментариев 4

  1. Спасибо Вам большое!

    Получается, что разочарования большое благо для нас, раскрывающее либо излишнюю привязанность, либо незрелое отречение. Но когда мы смело отбрасываем наши ожидания, как элемент предачи Господу (шаранагати), тогда для нас становиться возможна настоящая йукта-вайрагйа, т.к. все происходящие процессы вокруг нас, в т.ч. контакт с материальной энергией, мы видим через призму взаимоотношений с Господом и Его преданными.

  2. А когда мы не практикуем йукта-вайрагйу, тогда мы неизбежно совершаем малые и не малые оскорбления.

  3. В связи с этим мне лично очень нравится бхаджан Кабе Хабе Боло… текст которого пытаюсь учить в последнее время.

    Бхаджан очень переплетается с Шикшаштакой Господа Чайтаньи.

    второй куплет из него:
    тринадхика хина, кабе нидже мани, сахишнута-гуна хридойете ани
    сакале манада, апани амани, хо”йе асвадибо нама-раса-сар

    «Когда же я буду считать себя ниже травы и оказывать почтение другим? Когда я воспитаю терпение в своем сердце и избавлюсь от ложной гордости? Ведь лишь тогда смогу я ощутить сладость чистого нектара святого имени.»

    Ох уж эта ложная гордость! Всегда найдёт чем гордиться, даже когда очевидно что нечем… Когда же?

    ЧЧ Мадхья 23.29

    „О мой Господь! Нет у меня ни любви к Тебе, ни качеств, подходящих для того, чтобы преданно служить Тебе, слушая рассказы о Тебе и прославляя Тебя. Я не обладаю ни мистическими способностями вайшнава, ни знанием, ни благочестием. Происхождения я невысокого. Словом, нет у меня никаких достоинств. И все же, о возлюбленный гопи, поскольку Ты проливаешь милость на тех, кто очень низко пал, в сердце моем живет неискоренимая надежда. И надежда эта причиняет мне нескончаемую боль“.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *