Я вырос во вполне политически благонадежной семье. Моя мама, Тамила Александровна была коммунистом и профсоюзным активистом в проектном институте. Отец Эрик Александрович, также был членом коммунистической партии. Бабушка по отцу занимала положение секретаря райкома партии в Киеве, а затем директора Киевкниготорга. Бабушка по матери также была в партии, а дедушка по матери — главой первой администрации в Измаиле после присоединения тех территорий к Советскому Союзу до войны, а после войны — председателем колхоза. Ребенком меня даже не крестили. Все это не помешало моей маме ходить в группу хатха-йоги в институте и практиковать асаны ради здоровья. Группу здоровья вел Супер, как он сам себя называл (позднее — Парамешвар прабху), и через него преданные, приехав из Москвы, устроили программу для участников группы. Они пели Харе Кришна, говорили о вегетарианстве, повторении мантры на четках, а в конце угощали всех сладкими шариками из молочной смеси детского питания “Малютка”.
Моя мама, сама того не осознавая, послужила моим вартма-прадаршака гуру. Она принесла мне шарик на пробу и записанную на обрывке газеты маха-мантру. Так я узнал о Кришне.
Заинтригованный ее рассказами о необычных йогах, которые поют мантры и питаются шариками из молочной смеси, я заинтересовался.
Постепенно я начал посещать ту же самую группу йоги, практиковать асаны и медитацию. В то время у преданных не было стройного философского фундамента и понимания сознания Кришны, все духовные или околодуховные практики смешивались. Мы голодали, купались зимой в Днепре, занимались диагностикой по чакрам человека, практиковали попытки телепатии, выходы в астрал, сеансы лечения на расстоянии, смотрели ауры и многое другое, что не имеет никакого отношения к чистому бхакти. Освежающий опыт умиротворения от практики йоги и реальность ощущения всякого рода паранормальных явлений и возможностей смешивались с идеями преданности, но все же основу нашего духовного пути составляло повторение махамантры на четках, киртан и, конечно же, прасад.
Книг Шрилы Прабхупады также еще не было. У Чандрашекхары были две общие тетради, в которых он от руки переписал песенник, “Песни ачарий-вайшнавов” со всеми молитвами, перевод бхаджанов на русский и также транслитерация санскрита и бенгали. Это была невиданная редкость. Я до буквы переписал все бхаджаны, читал их и перечитывал.
Летом занятия йогой проходили в Гидропарке, и однажды Супер пригласил туда приехавшего Бхарадваджа прабху, который к тому времени уже был в розыске за проповедь сознания Кришны. Бхарадвадж вытащил из кармана караталы и спел киртан. После киртана вкратце рассказал о сознании Кришны и повторении мантры. Ответы Бхарадваджа были логичными и интересны тем, что он все сводил к Кришне.
Через некоторое время мы с женой попали на квартиру к Амала-бхакте прабху и матаджи Киртиде, где проходили встречи преданных. В то время в Киеве было пять инициированных преданных: Чандрашекхара, Амала-бхакта, Киртида, Нитья-трипта и Чандидас.
Амала-бхакта прабху с семьей жил на бульваре Перова в квартире на втором этаже. Там много пели и щедро кормили прасадом. Соседи уже были недовольны, и поэтому петь старались потише, но тихо не получалось, и соседи опять начинали стучать по батареям.
(Фото: Квартира Амала-бхакты прабху уже после того, как он вышел из заключения, 1991 год, приезд Ниранджаны Свами.
Обстановка та же, что и 11 лет тому назад).
Комментариев 2
Привет, Валик.
82ой год, Киев, «кирилловская палата», начинающий баптист Евгений.
Потом после освобождения…
Прошло 36 лет!
Спасибо тебе за полезные советы.
Похоже, что это обращено к другому преданному, которого закрыли в Кирилловскую больницу за сознание Кришны, и с которым Вы там встретились. В 82-м меня уже забрали в армию.