“Такова ведическая цивилизация. Когда Вишвамитра пришел увидеться с Махараджей Дашаратхой… Таков этикет, когда друг приходит, то мы спрашиваем: “Как дела, дорогой друг? Как ты?” Так же и Дашаратха Махараджа спросил у мудреца Вишвамитры: “Как дела?”, но из его уст это звучало не как обычный вопрос. Он спросил: айхиштам йат пунар джанма джайайа: “Ты совершаешь аскезу ради победы над рождением и смертью… Получается ли это?” “
Так Шрила Прабхупада говорил в лекции, и далее, на ту же тему, в разговоре:
Ядубара: Материалисты говорят, что очень болезненно и ненормально говорить так много о смерти. Они считают, что разговоры о смерти погружают в депрессию.
Прабхупада: Это потому что они мошенники, они не могут победить. Все не любят смерть, но поскольку они не способны победить, то говорят: “Виноград кислый. Не стоит.” После попыток и прыжков, прыжков, прыжков, когда неспособны достать виноград, то: “Он кислый, бесполезно.”
_____________________________
Видит око, да зуб неймет. В гордой материалистичной цивилизации людям в страсти больно признавать свое поражение перед лицом неминуемой смерти, забирающей все наши достижения фарса могущества, успеха, наслаждений, лицемерия, несмотря на всем известный факт неизбежности смерти и страданий.
Непреложная истина, скрывающаяся под поверхностью гламурного лоска чувственной жизни на основе соединения объектов чувств с самими чувствами, такова: айхиштам йат там пунар джанма джайайа. Все во власти смерти, побеждающей все наши достижения, поэтому преданному не интересна временная жизнь с ее развлечениями. Но поскольку преданный понимает вечность жизни души и отношений с Господом, то рассматривает смерть позитивно, лишь как точку перехода из служения в материальном мире в служение в духовном.
______________________________ _______
Фото: Смерть скупца. Автор Иероним Босх (1450-1516).
Описание картины
Скупец умирает. Ангел-хранитель рядом с ним пытается указать умирающему на распятие Христа в окне, от которого идет маленький лучик света, но взгляд скупца устремлен вниз, на смерть и на демона, соблазняющего мешком золота. Руки скупца все тянутся к этому демону-соблазнителю. Внизу картины тот же скупец изображен при своей жизни, перебирающим свои привязанности в виде золотых монет и прочего, перемешанные с нечистой силой. Рядом поверженные символы мирской власти и достатка в виде рыцарского шлема, меча, щита, копья и перчатки. При этом скупец встречает смерть обнаженным, ничего не сможет его защитить. Смерть уже нацелилась в умирающего своим неотразимым копьем.