Подготовка к кремации Раваны. Справа внизу жены Раваны оплакивают его, Мандодари сидит внизу спиной, распуская как вдова свои волосы.
В соответствии с ведической традицией благословения привлекают все благоприятное. Поэтому в Махабхарате даже те, кто стояли на пути адхармы(нерелигиозной жизни), свято верили в силу благословений и пытались собирать их всеми возможными способами.
В Шримад-Бхагаватам описан царь Джарасандха, который амбициозно пытался стать правителем всего мира. Джарасандха ежедневно приглашал в свой дворец сотни брахманов, щедро одаривал их и просил, чтобы они благословили его на достижение этой мечты и на устранение всех перепятствий в этом. Однако в реальности мы видим, что еще до того, как благословения принесли плоды, Джарасандха потерял саму свою жизнь в схватке с могучим Бхимой, обладавшим благословениями Кришны.
В Махабхарате также сказано о том, как Дурьйодхана перед битвой на Курукшетре отправился к своей матери попросить благословение на неуязвимость на поле боя. Мать Гандхари желала его победы и всем сердцем благословила его, но ее благословения в победе не дали желаемого плода.
Благословения умаляются до просто пожеланий когда тот, кого благословляют, не заслуживает их, а тот, кто благословляет, не имеет на то квалификации или привязан к неблагочестивым, не следующим дхарме людям. Так было в случае с Дхритараштрой и Гандхари, привязанным к своим детям Кауравам.
Однако даже простые пожелания преобразуются в могущественные благословения, если получающий их действительно достоин их обретения. Так Бхишма, Дрона и Крипа благословили Юдхиштхиру перед битвой на Курукшетре, хотя, сражаясь на стороне адхармы, благословляли больше из чувства долга, как старшие по отношению к просящему их младшему.
В Махабхарате все герои, и по одну, и по другую сторону, хорошо понимали ценность благословений и всячески старались собирать их во всех возможных ситуациях. Вся история Махабхараты — это противостояние тех, кто заслуживал исполнения благословений, и тех, кто не заслужил их. История благословленных и проклятых. Благословение не сможет сыграть значительную роль в жизни оскорбителя, но, несомненно, достигнет того, чье сердце наполнено простотой и раскаянием.
Мудрость говорит о том, что если кто-то унижает беспомощных, подавленных, угнетенных, то такой человек, насколько бы он не был силен, утонет в слезах униженных им. Поэтому в Рамаяне Мандодари, причитая над мертвым телом своего мужа Раваны, говорит: «Ты был убит не стрелами Рамы, но утонул в слезах матери Ситы».
Так, реальные благословения означают, что квалифицированный благословляет заслуживающего. Мы привыкли просить благословения, и это естественное желание. Мы можем говорить о беспричинности милости, о крипе, и надеяться на нее, вместе с этим Шрила Прабхупада советует нам, надеясь на крипу, следовать процессу вайдхи, садханы. Надежда на благословения не предполагает ленность и пассивность. Надежда на милость включает в себя все возможные попытки и усилия в обретении этой милости.