Рама-лила приходится на 9 Песнь ШБ, перед 10-й, Кришна-лилой. Это знаменательно. Шримад-Бхагаватам начинается со 2,3,4,5 Песен, описания аватар в айшварье (величии), таких как Варахадева или Вамана, принявших гигантские размеры и проявляющих абсолютно нечеловеческие деяния. Непосредственно перед Кришна-лилой, описанием ашраи, Кришны, в Котором есть все, и все находит начало и прибежище, Шукадева описывает Раму с Его абсолютно уже человеческими чертами, эмоциями, добродетелями. Это знаменательно, потому что, не поняв и не усвоив законы Бога и религию на уровне следования этикету и долгу (Господь Рама — марьяда-пурушоттама, Господь, явивший совершенный пример следования долгу и этикету), человек никогда не проникнет в раскованную, не ограниченную никакими социальными условностями, трансцендентную Кришна-лилу. Другими словами, не научившись при помощи вайдхи-бхакти очищать сердце от наших вечных врагов, таких как кама, кродха, лобха, моха, мада и матсарья, человек не обретет зрелую спонтанную преданность, рагу, необходимую для поклонения Радхе и Кришне.
Нам не следует высокомерно отзываться о добродетелях дхармы, таких как честность, супружеская верность, следование долгу, контроль чувств, смирение, благодарность, самоотверженность и почтительное отношение к своим старшим, считая, что мы уже переросли их, поскольку только чистое сердце может быть устойчивой основой для стабильной садханы-бхакти. Без соответствующего следования культуре, на стадии садханы, бхакти неизбежно будет извращено и неправильно понято.
Да, бхакти не зависит от предварительных условий и очищения, но наша способность устойчиво практиковать бхакти зависит.
Комментариев 2
Харе Кришна! Спасибо большое! Очень мотивирует!
Примите пожалуйста мои поклоны. Спасибо!