«Те, кто думают, что преданность Богу и доброта к дживам совершенно отличаются, и в соответствии с этим действуют в жизни, не смогут следовать культуре преданности. Совершаемое ими служение — лишь подобие преданности. Поэтому все виды проявления благодеяний по отношению к другим, такие как доброта, дружелюбие, прощение, благотворительность, почтительность и так далее, включаются в бхакти. Благотворительная раздача лекарств, одежды, пищи, воды и прочего, предоставление прибежища во время бедствий, предоставление академического и духовного образования, — культура преданности включает в себя всю эту деятельность.»
— Шрила Бхактивинода Тхакур
Культура вайшнавов предполагает целостное видение трансцендентной сути (Господа и души), и также разнообразных энергий Господа, которые могут быть заняты в служении этой сути. Для этого важен пример ачарьи, в нашем случае, Шрилы Прабхупады. Юкта-вайрагья — не для новичков, и под влиянием давления чувств легко может преобразоваться в карма-мишра бхакти или даже просто в карму. При умелом использовании, юкта-вайрагья, персоналистический подход, дает потрясающие результаты в проповеди и утверждении духовной культуры.
Комментариев 6
Харе Кришна! Примите мои поклоны. Спасибо за заметку.
Скажите, как правильно использовать юкта-вайрагью чтобы это не было карма-мишра бхакти или карма?
Для правильного применения принципа юкта-вайрагьи важно быть уверенным в том, что я действую без привязанности, потому что именно моя привязанность к плодам деятельности или к наслаждению этой деятельностью является признаком примеси кармы. Такого рода объективный самоконтроль возможен только на высоком уровне сознания Кришны.
Поэтому, если я желаю быть уверенным в том, что мои попытки юкта-вайрагьи безопасны и находятся в полном соответствии с нормами шуддха-бхакти, для начала я должен быть отрешен хотя бы настолько, чтобы быть готовым принять рекомендации старших по отношению ко мне вайшнавов, которые могут меня поправить и подсказать о моей привязанности к плодам (славе, выгоде, деньгам и прочему).
В любом случае, чистое бхакти обязательно подразумевает существование наставника, способного научить меня практически применять принципы писаний.
Важно всегда помнить, что смысл нашего служения — не во внешних плодах или их количестве, но в том, чтобы удовлетворить Господа Кришну, Который может быть удовлетворен только чистой любовью из сердца, мягкого как свеже взбитое масло..
Есть хороший библейский фильм «Четвертый волхв», прекрасно иллюстрирующий эту цитату Бхактивинода Тхакура.
Харе Кришна! Пожалуйста, примите поклоны. Возник вопрос (возможно не по теме, простите) относительно проекта «психология 3000». Сами организаторы проекта утверждают, что это проект ИСККОН, что они несут людям истинные ценности, духовные знания и любовь к Богу, также занимаются благотворительностью. На их фестивалях в конце наряду с другими молитвами звучит маха- мантра Харе Кришна, что безусловно большое благо. Вместе с тем, они не направляют людей в храмы, где в дальнейшем человек может узнать как же достичь любви к Богу (при чем бесплатно)- если у кого-то появляется интерес, то его направляют в психологические клубы. То есть, получается, что это даже не косвенная проповедь? которая , как я понимаю, своей целью (будь то через психологию, аюрведу, астрологию, кулинарию и др.) в конечном счёте ставит соединить людей с книгами Шрилы Прабхупады. Отсюда возник вопрос «психология 3000» что это? Проект ИСККОН? коммерческий проект или благотворительная организация? Не могли бы Вы, пожалуйста, прояснить.
И не относится ли такие повествования о любви к повествованиям профессиональных чтецов, о которых говорится в «Шримад- Бхагаватам», что они подобны молоку, которого коснулась змея?