Хороший заработок за рубежом

Ачьюта Прія дас Община 816 9 Комментариев

Этот материал не призван побудить семейных людей бросать работу и относиться безответственно к поддержанию себя и семьи. Каждый должен позаботиться о себе и близких, зависимых от него. Предназначение данной статьи — навести фокус и помочь определить источник счастья, который не в экономическом развитии. Задача экономики — обеспечить стабильность жизни, но только для практики стабильной садханы, духовной жизни, что не требует постоянного роста капитала и так называемого (справедливо ли?) уровня жизни. Экономическое развитие ради роста уровня жизни не поощряется шастрой и ачарьями. Не поощряется просто потому, что не удовлетворяет насущные потребности существования, которые коренятся намного глубже, в самой личности, отличной от запросов ума и чувств:

«Проблемы материальной жизни — рождение, старость, болезни и смерть — нельзя разрешить, накопив богатство или добившись экономического благополучия. В мире немало богатых стран с развитой экономикой, где есть все необходимое для жизни, но и там люди не смогли разрешить основных проблем материального существования. Они прилагают столько усилий, чтобы достичь мира и покоя, однако истинное счастье можно обрести, лишь обратившись за советом к Кришне или к «Бхагавад-гите» и «Шримад-Бхагаватам» — книгам, в которых изложена наука о Кришне. Чтобы понять наставления Кришны, необходима помощь Его истинного представителя, то есть человека, обладающего сознанием Кришны.» (Бхагавад-гита,2.8, комментарий Шрилы Прабхупады)
Статистические исследования по поводу того, какое место в мире является самым счастливым, отзываются эхом, вторя словам ачарьи. В соответствии с недавним опросом, проведенным Лондонской Школой Экономики, самое счастливое место в мире по мнению людей, верите ли, — это Бангладеш, где большая часть населения живет простой деревенской жизнью. Индия занимает 5-е место. Соединенные Штаты — 46-е (!), а Великобритания — 32-е.
Исследования показывают, что в целом ощущение счастья обратно пропорционально уровню экономического развития и потребления. Так, хотя люди Великобритании в общем удвоили свой капитал за последние 40 лет, их ощущаемый уровень качества жизни не вырос. В действительности он упал, как показывает опрос. Достаточно интересно также то, что в шкале предпочитаемых ценностей, многие сейчас телевизор предпочитают пище.
Счастье неуловимо ускользает при внешнем подходе и погоне за ним в экономически более развитом окружении. Напротив, сама попытка повышать свой достаточный для жизни экономический уровень действует на ум как интоксикация, вызывая пристрастие и последующую необходимость увеличивать «дозу». В противоположность этому Шрила Прабхупада рекомендовал независимость и простоту как важнейшие факторы благополучия и экономики семьи, а также общество преданных для духовной, социальной и эмоциональной устойчивости.

Комментариев 9

  1. Мне очень понравился один эпизод из лекции Бхакти Видья Пурны Свами.

    Какое бы материальное положение мы не занимали, если мы им не удовлетворены, то если мы сменим положение, то это только перемена положения и не больше, в которое мы переносим своё неудовлетворение. Неудовлетворение положением — это принцип, а не деталь. Но люди думают что станут удовлетворёнными если сменят материальное положение. Но всегда есть те, кто имеют гораздо худшее материальное положение и они мечтают, что станут счастливыми, заняв именно наше положение, в котором мы не удовлетворены уже сейчас. То как же и те люди станут счастливыми заняв наше положение?

    Единственное что мы можем сделать, это научиться быть удовлетворёнными именно сейчас, в настоящем, неважно какое положение мы занимаем. Тогда при смене положения мы будем всегда удовлетворены 🙂

    Причём понятие удовлетворения и материального счастья это разные понятия.

    Мы всегда можем быть удовлетворены каким-то положением, но никогда не сможем быть материально счастливыми.

    Материальное счастье — это когда мы в чём-то нуждаемся и думаем об этом в будущем. » Я стану счастливым когда приобрету это». И именно в тот момент когда мы это приобретаем, тогда мы и счастливы. Но это всего небольшой момент, после чего наступает прошлое. И человек думает — » как я был счастлив когда я это приобрёл».
    Мне на работе один сотрудник сказал, что когда покупал себе новый телефон, то пока был в очереди чувствовал себя счастливым, что сейчас купит его. Но когда он его получил, счастье уже улетучилось.

    К примеру женщина захотела новую сумочку и она мечтает о ней. И когда она её приобрела, то она счастлива. Но потом она говорит — как я была когда-то счастлива приобретя эту сумочку.

    И зачастую материальное счастье связано с уменьшением страданий. Когда нам жарко мы хотим под кондиционер и попав в охлаждённую комнату, в какой-то момент мы счастливы. Но позже это пропадает.
    Или мы голодны — это страдание. Когда мы едим — мы счастливы. Но когда живот уже переполняется, счастья уже нет 🙂 Поскольку уже нет нужды, которую нужно удовлетворять.
    Нужда — это некое страдание, от которого хочется избавиться.

    Материально счастье — это когда мы хотим что-то приобрести, но не приобретя это.
    Удовлетворённость — это когда мы удовлетворены тем, что мы имеем сейчас. Мы можем быть удовлетворены только в настоящем.

    Удовлетворённость — она в гуне благости. Тогда как счастье, которое опирается на будущее — это в гуне страсти.
    Как Ачьюта Прия Прабху сказал — всегда нужна новая «доза».

    Гуна страсти всегда вызывает некоторую нужду и многие «нужды» генерируются просто нашим вожделением.

    Потому похоже, что люди в Бангладеш находятся в гуне благости.

    В материальном мире нам всегда нужно что-то новое. Если женщине дарить всё время одну и туже сумочку, она уже не будет так счастлива каждый раз. Или если мы едим всё время одно и тоже блюдо, так же само…

    Но духовное — оно вечно и счастье духовное тоже вечно, поскольку оно всегда в настоящем.

    Именно поэтому когда мы повторяем Святое Имя правильно, оно никогда не надоедает. В отличии от материи Святое Имя всегда новое и свежее и потому преданные счастливы повторять Имена Кришны годами и оно не надоедает. Или если мы слушаем одну и туже лилу Кришны, каждый раз можно ощутить свежесть и новизну.

    В общем извините за многословие 🙂

  2. Спасибо! Очень своевременно и актуально, особенно для нашей нама-хатты. Все преданные — члены нама-хатты уезжали в 2016 году на заработки, на 2 месяца даже были приостановлены встречи. Порадовал вывод самого молодого «заробітчанина»:
    ЗАРАБОТКИ И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ НЕСОВМЕСТИМЫ!
    Другая семейная пара продолжает свои попытки найти счастье в более развитых экономически странах.

  3. ШБ 11.17.18: Вера в ведическую цивилизацию, склонность к благотворительности, свобода от лицемерия, служение брахманам и постоянное стремление накапливать как можно больше богатств – вот природные качества вайшей.
    Как быть с этой природой, желанием накапливать больше, хотя прекрасно понимаешь, что наслаждаться этим не будешь.
    Мои поклоны.

    1. Любая природа, гуна обуславливает, будь это шудра или брахман.
      Поэтому совершенство любой деятельности и исполнения обязанностей заключается в том, чтобы предложить Господу свою деятельность и плоды. Варнашрама-ачара-вата пурушена парах пуман вишнур арадхйате пантха нанйат тат-тоша-каранам — «Господу поклоняются, правильно исполняя предписанные обязанности, соответствующие своей природе. Нет иного пути удовлетворения Его.» (Вишну Пурана 3.8.9) Это подразумевает также использовать стремление к накоплению и приобретениям. Хотя Махапрабху назвал эту концепцию внешней, не принимая ее как высший уровень и цель жизни, Он, тем не менее, не отрицал ее как средство для очищения существования и посвящения себя Богу. Об этом и речь, как вовлечь свою обусловленность, как посвятить себя на том уровне, на котором нахожусь, Кришне, чтобы моя обусловленная природа не мешала вечным процессам шраванам-киртанам, но поощряла их.
      Спасибо за очень уместный вопрос.

  4. Харе Кришна! Спасибо большое за очень насущную статью. Есть ли какая-то пропорция того, как распределять свой доход, например, в отношении дхармы, артхи, камы и мокшы внутри своей семьи и более широкого круга вайшнавской семьи? И как определить необходимый минимум, что б в крайность не впадать, касательно обеспечения на уровне простой жизни?

    1. Благотворительность начинается с дома. Нам не следует имитировать Тукарама, который пожертвовал последнее сари своей жены нищенке, просящей подаяние. Грихастхе следует обеспечить свою семью необходимым — пищей, одеждой и кровом — в разумных пределах, которые можно нащупать только при условии контроля ума и желаний на основе хорошей садханы. Все, что осталось после, — это прибыль, и она может быть распределена по формуле, данной Шрилой Прабхупадой на основе описания жизни Рупы Госвами: 50 процентов на преданное служение, 25 — на нужды семьи, и 25 — на непредвиденные расходы (можно откладывать). Понятно, что в наше время тяжелого налогообложения и несоразмерности зарплаты и цен на насущные товары и пищу эта пропорция вполне может меняться.
      Конечная цель — посвятить Кришне не 50 процентов прибыли, но всю свою жизнь до последнего дыхания. Лучший вариант этого — сделать всех членов семьи сознающими Кришну.
      Что касается распределения средств внутри семьи, то это слишком индивидуальный вопрос, который должен решаться на уровне семьи, и решение его зависит от запросов, духовного уровня, жизненной концепции, возраста мужа, жены и детей, наличия или отсутствия собственного жилья и прочего. Главное — без фанатизма и «выжигания» жены (мужа) и детей. Не нужно делать что-то в страсти, о чем вы сами потом будете жалеть и что разрушит вашу жизнь. Для грихастхи очень важна стабильность.

      1. Лучше делать что-то стабильно и неуклонно, чем надорваться и прекратить делать вообще.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *