Благоприятно то, что благоприятствует повторению Святого Имени

Ачьюта Прия дас Святое Имя 431 27 Комментариев

  •  
  •  
  • 11

x_aea1375f

Когда все в нашей жизни складывается благоприятно и безоблачно, то от гордыни сердце обычно закрывается для чистой молитвы и Святого Имени. По мере материального роста, защищенности и процветания разлучение с Господом становится все более неизбежным. С ростом материальных привязанностей и комфорта в сердце все реже просыпается раскаяние. Когда в сердце нет раскаяния, то грех проникает в человека, так же естественно, как призраки и духи проявляются и обретают силу с заходом солнца.

Видя во мне такую склонность, Господь милостиво устраняет иллюзию процветания, славы, благополучия, защищенности и счастья ради углубления моих отношений со Святым Именем.
Йасйахам анугрихнами харишйе тад дханам шанаих… Если Господь особо милостив к кому-то, то забирает у него все богатство (ШБ 10.88.8). Понимание этого может пошатнуть нашу веру в Кришну, если вера основана на стремлении к материальному благополучию. Кришна проверяет нас, хотим ли мы служить Ему, или желаем использовать, беспокоить Его и получать от Него что-то?

Но следующие стихи Бхагаватам раскрывают всю перспективу отношений дальше: взамен Кришна дает преданному обладание Его лотосными стопами, которые естественно удовлетворяют все желания! Успокойся, ни в чем нет недостатка.

Для практического понимания этих истин от нас требуется вера, время, терпение и много повторения Святого Имени.

Комментариев 27

  1. Еще раз напомнили, что цель жизни не в материальном благополучии.

  2. «Для практического понимания этих истин от нас требуется вера, время, терпение и много повторения Святого Имени.»

    Харе Кришна! Примите мои смиренные поклоны, пожалуйста!
    А что значит, что требуется «время» для практического понимания этих истин?

    1. «Господь .. забирает у него все богатство.»
      Я считаю, что всё происходит по закону из «Притчи и о талантах.»
      Если временно деньги или собственность оказываются в руках непреданных по разным причинам, то Господь потом забирает у непреданных эту собственность и возвращает преданным.

      »
      итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.
      »
      Если у нас отбирается материальный талант (деньги, собственность) — то приумножается бхакти/вера (духовный талант). В итоге преданные выигрывают.

    2. Потребуется время потому что духовная жизнь — это труд, и для совершения такого труда нужно время, так как процесс постепенный.

  3. Деваки, мать Кришны и сестра царя Камсы, и ее муж Васудева были заключены в темницу, потому что злобный царь боялся, что его убьет восьмой сын Деваки (Кришна). Он уничтожил всех сыновей Деваки, родившихся до Кришны, но Кришна избежал этой участи, так как был перенесен в дом Нанды Махараджи, Своего приемного отца. Кунтидеви с детьми тоже была спасена от многих опасностей. Но ей была оказана гораздо большая милость: Господь Кришна не спас остальных детей Деваки, но все дети Кунтидеви остались целыми и невредимыми. Он поступил так потому, что муж Деваки, Васудева, был жив, а Кунтидеви была вдовой, и, кроме Кришны, ей некому было помочь. Из этого можно сделать вывод, что Кришна проявляет больше милости к тому преданному, который находится в большей опасности. Иногда Господь намеренно подвергает Своих чистых преданных опасностям, потому что, оказавшись в беспомощном состоянии, они сильнее привязываются к Нему. А чем сильнее привязанность к Господу, тем большего успеха достигает преданный.

    Ш.Б.1.8.23, комментарий Шрилы Прабхупады.

  4. “Утсаха — это основной принцип, утсаха и садху санга, общение с садху. Просто утсаха сама по себе и общение с теми, кто не является садху — это материально. Утсаха означает общение с садху. Садху означает преданный. Садхур са эва мантавйа (Бг 9.30) Кто такой садху? Бхаджате мам ананйа бхак. Тот, у кого больше нет других дел, кроме служения Кришне. Это садху.”
    ( Srila Prabhupada. Room conversation. March 16, 1976, Mayapur)

    Итак: “Просто поддерживай утсаху, энтузиазм в своем служении. Это приведет тебя к чудесным результатам”. (Письмо Хридаянанде. 4 июня, 1974)

  5. «Вайшнав, идущий путем садхана-бхакти, должен внимательно следить за своим духовным состоянием, оценивая, каким оно было вчера и насколько оно улучшилось сегодня. Если, руководствуясь приведенными выше критериями, вайшнав обнаружит, что за несколько дней не продвинулся в духовной жизни ни на шаг, это значит, что он совершил какое-то оскорбление. Выяснив в чем оно заключается, следует загладить его общением с преданными и избегать в дальнейшем. Преодолеть в себе склонность совершать это оскорбление можно неустанно взращивая в себе преданность Кришне и моля Его о милости. Те, кто не следит за своим духовным развитием, будут продвигаться по духовному пути очень медленно из-за незамеченных ими препятствий, которые они сами себе и создают. О Бхакты, пожалуйста, отнеситесь к этому серьезно»!
    (Шрила Бхактивинод Тхакур. Шри Чайтанья Шикшамрита. Глава VІ)

  6. СНАЧАЛА МАРАНАМ, ПОТОМ СМАРАНАМ

    Однажды к великому садху Джаганнатхе дасу Бабаджи, жившему в Навадвипе, пришли несколько бенгальцев из Калькутты. Они оставили свои дома и семьи, и поселились у него в ашраме. Джаганнатха дас Бабаджи занял их служением в саду. Бенгальцы работали, работали, работали и в конце концов не выдержали, пошли жаловаться на садху своему гуру Бхактивиноде Тхакуру. Они сказали: “Бхактивинода, ты очень близок с нашим гуру, не мог бы ты замолвить за нас словечко, чтобы Джаганнатха больше не занимал нас черной работой? Мы хотим заниматься сокровенным бхаджаном”. Бхактивинода Тхакур спросил их: “Если вы захотите приготовить чистую пищу в грязном горшке, получится у вас что-нибудь?” Они ответили: “Нет, ничего не получится”. “Так продолжайте окучивать туласи, пока не очиститесь. Продолжайте заниматься кармой. Гуру лучше знает, когда вам следует приступить к практике сокровенного бхаджана. Если вы получите знание раньше времени, то попадете в ту сферу, к которой еще не готовы. Вы совершите оскорбления, и таким образом, лишитесь возможности продолжать свою духовную жизнь. Работайте в саду, повторяйте Святое имя, поскольку это самый безопасный путь”.
    Памятование об играх Кришны следует практиковать на определенном уровне духовного развития. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил: “Сначала маранам, потом смаранам”. Сначала должно умереть наше ложное эго. Это происходит на уровне ништха.

  7. Иногда неофиты думают, будто можно заниматься шравана-киртанам без поклонения Божествам. Но такая практика шравана-киртанам предназначена только для самых возвышенных преданных, таких как Харидас Тхакур. Он практиковал метод шравана-киртанам, не поклоняясь при этом Божествам. Однако мы не должны подражать Харидасу Тхакуру, отказавшись от поклонения Божествам и пытаясь практиковать только шравана-киртанам. Начинающие преданные на такое не способны.

    Слово гуру-прасада указывает на то, что духовный учитель, даруя ученику возможность заниматься преданным служением, являет ему величайшую милость. Это самый ценный дар, какой только может дать духовный учитель. Те, кто имеет какой-то запас благочестия, достойны обрести высшее благословение в жизни, и, чтобы даровать это благословение, Верховный Господь посылает Своего представителя, носителя Его милости. Наделенный милостью Верховной Личности Бога, духовный учитель раздает эту милость людям возвышенным и праведным. Он обучает своих учеников преданно служить Верховной Личности Бога. Это называется гуру-крипа. Так проявляется кришна-прасада, милость Кришны: Он посылает духовного учителя достойному ученику. По милости Кришны мы встречаем истинного духовного учителя, а по милости духовного учителя в совершенстве постигаем науку преданного служения Господу.
    Ч.Ч. Мадхья Лила 19.152

  8. У меня вопрос касательно Святого Имени. В последнее время стал за собой замечать неусидчивость во время повторения Джапы. Как только сажусь, сразу появляются «нерешенные» дела, желание срочно проверить почту и т.д. Иногда просто откладываю повторение кругов до вечера, хотя не чем важным не занимаюсь. Мне хотелось бы узнать, как лучше себя мотивировать перед повторением джапы, потому что после такого повторения (разбросанного) появляется чувство, что не повторял Святое Имя вовсе.

    Дело в том, что на данном этапе Вашей духовной жизни известном как аништхата-бхакти (неустойчивое преданное служение), Вы не сможете мотивировать себя « в тот момент» когда начинаете джапу.

    Если Вы хотите завтра поехать на своей машине, тогда Вам нужно сегодня заправиться бензином. Для того чтобы завтра прочитать хорошие, внимательные круги, Вам нужно сегодня сделать определенную «домашнюю работу» по углублению веры, вдохновения и решимости в своей джапе.

    Это означает что Вы изучаете писания (Шримад Бхагаватам и Бхагавад Гиту), описывающие славу Господа и Его святого имени, общаетесь с преданными, которые обладают опытом и вкусом к повторению святого имени, также изучаете книги и слушаете аудио семинары, объясняющие глубинный смысл, настроение и технику внимательного повторения святого имени.

    Такая постоянная работа над своим сознанием, даст Вам необходимую веру и чувство, которое трансформирует джапу из ритуальной повинности, в искренний зов сердца о милости Святого Имени.

    «Без веры в то, что имя Кришны — это все, что оно может очистить мое сердце и даровать мне всю Свою милость, очень трудно вновь и вновь сосредоточивать ум на Святом Имени и повторять Его с верой. Поэтому я чувствую необходимость не только во внимательном повторении, но и в слушании о славе Святого имени от Шрилы Прабхупады и других возвышенных вайшнавов. Я чувствую насущную потребность снова и снова читать и слушать эти прославления, а также обсуждать с другими истинную славу и красоту Святого Имени, как она описана в богооткровенных писаниях и изложена устами вайшнавов. Нет другого пути вкусить сладость святого имени Господа. Такая медитация занимает всего меня. Она вселяет в меня подлинное чувство смирения и пробуждает чувство раскаяния. А раскаяние, в свою очередь, вызывает во мне некую эмоцию, внутреннее побуждение принять прибежище у Святого имени». (Цитата из интервью Шрилы Ниранджаны Свами о Святом имени).

    Удачи!

    Ваш слуга Радха Говинда Даса

  9. Семейная жизнь — это своего рода уступка для некомпетентного мужчины, который не может обходиться без секса. Из этого ты можешь сделать вывод о своем истинном положении. Я не согласен с утверждением твоей жены, что Нью-Йорк не пригоден для проживания людей. Человек, действительно сознающий Господа Кришну, может все организовать как надо даже в аду. Полностью сознающий Кришну человек постоянно пребывает за пределами материального мира, и не боится никаких мест, которые, так сказать, непригодны для проживания в них людей. Сознающий Кришну человек всегда удовлетворен — хоть на Вайкунтхе, хоть в аду. Удовлетворение приносит не место, а искреннее стремление служить Кришне. Я не возражаю против того, чтобы ты и твоя жена переехали в Сан-Франциско и мирно жили там как супруги, сосредоточив свое внимание на сознании Кришны. (ПШП Гаргамуни, 13 ноября 1967)

  10. Чайтанья Чаритамрита, Ади Лила, галава 3, текст 16
    «Зная о Моих богатствах, весь мир взирает на Меня с благоговением и почтением. Однако преданность, ослабленная таким благоговением, не привлекает Меня».

    Комментарий:
    Вернувшись в Свою обитель, Господь Кришна пожалел о том, что не дал людям возможности постичь Свои трансцендентные отношения с преданными в дасье, сакхье, ватсалье и мадхурье. Человек может изучить Веды и понять науку о Верховном Господе, стать Его преданным и поклоняться Ему, следуя принципам, изложенным в священных писаниях, однако все это не поможет ему понять, как служат Кришне обитатели Враджабхуми. Строгое исполнение ритуалов и предписаний шастр не дает человеку возможности постичь деяния Господа во Вриндаване. Те, кто просто следует букве священных писаний, обретают больше возможностей осознать величие Господа, однако они не способны развить личные отношения с Ним. Излишняя сосредоточенность на могуществе Господа мешает вступить с Ним в близкие, любовные отношения. Поэтому, чтобы поведать о принципах, на которых строятся такие отношения, Господь решил прийти в облике Шри Чайтаньи.

  11. «Главное, к чему должен стремиться любой человек, — это развивать в себе сознание Кришны. Тогда все его обязанности, связанные с дхармой, артхой и камой, тоже будут исполнены. Но поскольку члены его семьи рассчитывают что-то от него получить, он должен удовлетворять и их, отдавая им часть накопленных средств. Таково предписание шастр».

    Шримад-Бхагаватам 8.19.37, комментарий Шрилы Прабхупады

  12. Чувство разлуки с Кришной в джапе!

    Несмотря на то, что язык Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура понять непросто, он удивительным образом разъясняет понятие разлуки. Пусть смысл этого исключительного описания откроется искренним читателям:

    «В царстве Абсолюта разлука пьянит нас. Здесь, в материальном мире, когда мы теряем кого-то, мы чувствуем себя беспомощными, однако, в духовном мире разлука предоставляет больше возможностей служить Господу.

    Само по себе «приблизиться к Кришне» — означает проникнуться разлукой. Здесь нам не найти Кришну. Абсолюта нет в этом мире, как бы изощренно мы ни пытались Им обладать. Наш ум и чувства так устроены, что с их помощью мы просто не способны получить доступ в трансцендентное.

    Только преданность способна призвать Его сюда. Кришна не соизволит прийти в это место и стать объектом наших чувств. Надо найти способ, как приблизиться к Нему, и это называется садхана-бхакти. Мы должны находиться в контакте с Кришной, но Он отказал нам в этой привилегии. Так возникает разлука.

    Когда Кришна, возлюбленный, средоточие всей любви, лишил Своего присутствия тех, кто Его любит, мы должны удвоить, или даже утроить наши усилия и старания, чтобы добиться общения с Ним. Такой вид разлуки — отправная точка. Она необходима, чтобы помочь нам обрести склонность приближаться к Кришне. Нужно направить все наши усилия на то, чтобы общаться с Кришной. Сейчас нам отказано в этом общении с целью изучить наши сердца.

    Состояние разлуки очень полезно для слуги Кришны, ибо так он может воспитывать в себе влечение, тягу к Абсолюту гораздо лучше, чем если бы ему было позволено непосредственно предстать перед Кришной. Кришна намеренно лишил нас своего присутствия. Мы не должны разочаровываться, что не видим Кришну, а благодарить свою судьбу, думая: „Я знаю, Кришна хочет, чтобы меня влекло к Нему еще сильнее, и Он дал мне такую возможность».

    Всегда надо быть начеку, выполняя свое служение. Лучшее служение, которое можно предложить, — это повторять святое имя, читать джапу. Верховный Господь держится на расстоянии, а мы усердно ищем Его. Таков правильный подход к повторению святого имени. Имя Абсолюта нужно повторять непрерывно, чтобы мы были бдительными и не терялись, предлагая свое служение. Как только мы проявим нежелание служить Кришне и прекратим повторять Его имя, мы неизбежно подвергнемся желанию повелевать материальными объектами чувств и попадем во власть майи»

    Бхактисидхантха Сарасвати Тхакур. «Учение Шри Чайтаньи».

  13. комментарии к «Шримад-Бхагаватам» (1.18.19):

    «Но воспевание святого имени под руководством чистого преданного свободно от оскорблений. Неоскорбительное воспевание святого имени Господа трансцендентно, поэтому оно может мгновенно очистить человека от последствий всех видов прошлых грехов».

  14. Этот мир мечется между удовольствием и страданием. О какой уверенности в завтрашнем дне может идти речь? Все это можно приобрести только в Боге. Страдания ниспосылаются нам для того, чтобы мы вспоминали о Боге и искали в Нем утешение. 

    Радханатха Свами

  15. Когда Харидас Тхакур пришел к царю, Кази оскорблял его, говоря, что тот разрушает религиозные устои общества: «Соблюдай свои писания и перестань проповедовать тому, у кого другие религиозные взгляды, и тогда иди с миром».Но Харидас Тхакур честно ответил, что не может перестать воспевать славу святого имени Кришны: «Вы можете разрубить мое тело на миллионы кусков, но каждым кусочком своего тела я буду воспевать Харе Кришна».

    Его приговорили к смерти. Его жестоко избивали на двадцати двух рыночных площадях. Это была публичная казнь. Очень унизительно. И, в конце концов, просто чтобы удовлетворить палачей, он сказал им: «Видите, я все еще жив после этих избиений на двадцати двух рыночных площадях, и если у вас будут проблемы из-за этого,просто смотрите, что я сделаю». Он начал медитировать на Кришну, и с его тела пропали все признаки жизни. Встал вопрос, что делать с телом? Кази сказал, что его нельзя хоронить, потому что такая церемония предназначена для таких как они, что он попадет в рай, если его похоронят. Брахманы индусы сказали, что его нельзя сжигать, потому что он был рожден в семье неприкасаемых. И тогда решили просто бросить тело в реку, как мусор. Они сделали это, и он плыл какое-то время,и потом восстал из мертвых. И что вы думаете он сделал? Танцуя в экстазе направился прямиком к царю. Когда Кази увидел его, когда его увидели его палачи, они упали к его стопам моля о прощении. Харидас Тхакур не просто простил их – он благословил их любовью. Когда он пришел в общество преданных,его спросили, почему он решил пройти через все это – через эти жестокие избиения на двадцати двух рыночных площадях, — Харидас Тхакур со смирением ответил: «Потому что я слушал оскорбления святого имени Кришны, и я заслуживаю худшего наказания, чем это, греховные реакции должны быть более жестокими, но Кришна так милостив, дав мне такую маленькую их часть». Это наша парампара.

    Е.С. РАДХАНАТХА СВАМИ 15 ДЕКАБРЯ 2012.

  16. Говорится, что если нету рядом святых вайшнавов — то всегда есть ещё одна возможность — это повторять мантру перед Туласи или на берегу Ганги. 
    Потому что там, где преданные собираются и поют Святое Имя, там сразу же Ганга и Ямуна — они там все есть. 
    Туласи тоже вайшнави…. Мы должны понимать: «Это вайшнави!». 
    Эта вайшнави может дать нам бхакти. Бхакти находится в сердце вайшнава. Если мы будем Её просить об этом, если мы будем понимать, что Она живая… Она медитирует на Кришну. Если будет это понимание природы Туласи Деви и Её энергии. Туласи Деви обладает могущественнейшей энергией.

    В «Падма-пуране» описывается история, как один страшный грешник прилёг отдохнуть в лесу. Он совершил множество, множество жутких каких-то вещей. И в этот момент наступила его смерть. Ямадуты пришли, чтобы его забрать, потому что ну он уже, ну просто докатился до конца. Тут пришли Вишнудуты и сказали: «Нечего!». Ямадуты сказали: «Как так?! Извините, пожалуйста, Святого Имени ни разу не произносил». Вишнудуты сказали: «Он лежит в тени Туласи Деви». 

    Просто тонкая энергия, которая исходит от Туласи Деви, она очень духовно благотворна. Нельзя ни в коем случае недооценивать этот момент. Если мы будем просить Её, то мы сможем почувствовать этот вкус Святого Имени или сосредоточение на Святом Имени.

    Ретрит учеников, 2010 г. Бхакти Вигьяна Госвами

  17. Как проповедники Движения сознания Кришны, мы прежде всего выражаем почтение Шри Чайтанье Махапрабху, повторяя мантру, обращенную к Панча-таттве, а потом произносим мантру Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. 
    При повторении мантры Харе Кришна есть опасность совершить десять оскорблений, но при повторении мантры Панча-таттвы — шри кришна-чаитанйа прабху нитйананда шри-адваита гададхара шривасади-гаура-бхакта-вринда — такой опасности не возникает. 
    Шри Чайтанья Махапрабху известен как маха-ваданьяватара, самое милостивое воплощение, ибо Он не принимает в расчет оскорбления, которые наносят Ему обусловленные души. Чтобы извлечь полное благо из повторения маха-мантры (Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе), нужно сначала найти прибежище у Шри Чайтаньи Махапрабху и повторить маха-мантру Панча-таттвы, а затем уже повторять маха-мантру Харе Кришна. В этом случае результат придет очень быстро. 

    Чайтанья-Чаритамрита, Ади-лила 7.4 (ком.)

  18. ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ СТАТЬ ЧИСТЫМ ПРЕДАННЫМ 

    Относительно твоего последнего вопроса о признаках экстаза при повторении «Харе Кришна», ты должна знать, что харе-кришна-мантра оказывает одинаковое воздействие на всех преданных. Подобно тому, как солнечный свет действует одинаково на всех, но если он прикрыт чем-то, то оказывает разное влияние. Так и влияние харе-кришна-мантры проявляется тогда, когда десять оскорблений уже не покрывают ее повторение. Чем больше мы освобождаемся от десяти оскорблений, тем больше в нас проявляется эффект повторения. Любой человек может стать великим преданным, если полностью освободится от оскорблений, для этого нужны лишь решимость и настойчивость. (ПШП Арундхати, 16 июня 1969)

  19. ПЕЧАТАТЬ НА МАШИНКЕ – ЭТО ТОЖЕ ПРОСЛАВЛЕНИЕ КРИШНЫ 

    Когда будет приобретена наборная машина, ты будешь занята с 11 до 3 часов дня и с 7 до 10 вечера. То есть, семь часов в день. Когда ты печатаешь, помни, что это ничем не хуже пения, потому что твоя работа связана непосредственно с Кришной. И повторение на четках, и воспевание на пишущей машинке — одинаково духовные звуки для Кришны. Имя Кришны, Его слава, Его качества — все это находится на абсолютном уровне, и потому нет разницы между тем и другим. Поэтому не заблуждайся относительно того, что ты печатаешь на машинке, а не повторяешь мантру. (ПШП Арундхати, 16 июня 1969)

  20. Величайшие оскорбления — это отвержение духовного учителя и сознательное совершение грехов в расчете на силу повторения святого имени. Если человек думает, что повторение мантры спасет его от последствий всех грехов, которые он совершает сознательно, он становится величайшим оскорбителем. Повторяя «Харе Кришна», мы избавляемся от всех последствий грехов, но это не означает, что мы можем себе позволить сознательно грешить, а потом нейтрализовать грех повторением святого имени.

    ПШП Умапати, 23 ноября 1967)

  21. Нас не должно останавливать то, что мы повторяем мантру Харе Кришна с оскорблениями, потому что, если мы просто будем продолжать повторять эту мантру, со временем мы начнем повторять ее без оскорблений. Тогда начнет расти наша любовь к Кришне. Любовь и привязанность к Верховной Личности Бога, по словам Шри Чайтаньи Махапрабху, должны стать нашей главной целью

    ШБ 6.3.24 (ком.)

  22. Шуддха-бхаката
    Что благоприятно для бхакти
    «Шаранагати», Бхакти-анукула, песня 3
    Шрила БхактивинодаТхакур

    1. шуддха-бхаката-чарана-рену, бхаджана-анукула
    бхаката-сева, парама-сиддхи, према-латикара мула 

    Пыль с лотосных стоп чистых преданных благоприятствует бхаджану, а служение вайшнавам — высшее совершенство и корень нежного ростка божественной любви.

    2. мадхава-титхи, бхакти-джанани, джатане палана кори
    кришна-васати, васати боли’, парама адаре бори

    Я по всем правилам соблюдаю святые дни, такие как экадаши и Джанмаштами, ибо они мать преданности. Эти дни — Сам Кришна и, почитая их, можно легко достичь Его. Посещение мест развлечений Кришны дарует благословение.

    3. гоура амара, дже-саба стхане, короло бхрамана ранге
    се-саба стхана, херибо ами, пранайи-бхаката-санге

    Вместе с дорогими преданными Господа я обойду все места, которых коснулись лотосные стопы Гауранги Махапрабху.

    4. мриданга-вадйа, шуните мана, авасара сада джаче
    гоура-вихита, кирта нашуни’, ананде хридойа наче

    При звуках мриданги меня охватывает ликование, а во время киртаны, прославляющей Махапрабху, сердце пускается в пляс.

    5. йугала-мурти, декхийа мора, парама-ананда хойа
    прасада-сева, корите хойа, сакала прапанча джайа

    Созерцая мурти Божественной Четы, я чувствую нескончаемое блаженство. Служение Их прасаду освобождает из-под власти материальной природы.

    6. дже-дина грихе, бхаджана декхи, грихете голока бхайа
    чарана-сидху, декхийа ганга, сукха на сима пайа

    Когда в моем доме поклоняются Радхе и Кришне, он тут же превращается для меня в Голоку-Вриндавану. А когда я принимаю чаранамриту Божеств, я вижу священные воды Ганги, стекающие с лотосных стоп Господа, и мое счастье не знает границ.

    7. туласи декхи’, джурайа прана, мадхава-тошани джани’
    гоура-прийа, шака-севане, дживана сартхака мани

    Когда я вижу Туласи, мое сердце успокаивается, ибо я знаю, что она приносит радость Господу Мадхаве. А когда я ем шак (двадцать две разновидности зелени), который так любил Чайтанья Махапрабху, я чувствую, что достиг успеха в жизни.

    8. бхакативинода, кришна-бхаджане, анукула пайа джаха
    прати-дивасе, парама-сукхе, свикара коройе таха

    С огромной радостью Бхактивинода изо дня в день принимает все, что благоприятствует кришна-бхаджану.

  23. Цитата дня Ниранджаны Свами

    Господь Баларама наделяет преданного духовной силой, позволяющей ему преодолеть препятствия материальной жизни. Он дает эту силу тем, кто всегда стремится достичь Его правильным способом. Он не дает силу тем, чьи аскезы неуместны и кто проявляет безумие и легкомыслие. Мы можем видеть, как множество людей готовы терпеть многочисленные личные неудобства ради материальной выгоды. Такие аскезы неуместны. Безумны и легкомысленны те, кто совершает эти аскезы, не прилагая никаких усилий памятовать о Господе. Они небрежны в совершении своих аскез и не сосредоточены на цели. В результате, такие люди никогда не войдут в духовный мир и никогда не ощутят Господа.

    Лекции ученика, том 3, «Духовная сила»

  24. Вопрос: Из-за повседневных дел, работы по дому ушёл вкус повторения святых имён. 
    Как его вернуть? 

    Ответ: Хороший вопрос, спасибо большое за этот вопрос. Буквально недавно я в Санкт-Петербурге давал лекцию, где говорил об этом. Бхактивинода Тхакур тоже объясняет этот момент. Время циклично, чтобы помочь нам пользоваться этим временем для восстановления вкуса… Вкус будет уходить, к сожалению, это неизбежная вещь, потому что мы вольно или невольно совершаем какие-то оскорбления других людей, потому что утрачивается какая-то свежесть и новизна повторения святого имени, превращается в рутину, многие-многие причины, но в основном, конечно же, оскорбления. Чтобы восстановить этот вкус, нужно пользоваться временем. Реально это значит, что мы должны выбирать какие-то дни, которые будут у нас как дни для генеральной уборки. Мы все знаем, что, если мы хотим, чтобы в доме был порядок, мало просто ежедневно наводить какую-то рутинную уборку, чуть-чуть убирать пыль или ещё что-то такое. В каком-то смысле, наше ежедневное повторение джапы – это ежедневное протирание пыли дома. 

    Но даже если ежедневно протирать пыль, всё равно накапливается грязь в каких-то далёких углах, и чтобы бороться с этим, чтобы опять навести чистоту, порядок и восстановить гуну благости в своём доме, нужно периодически проводить генеральную уборку, когда всё переворачивается вверх дном, когда мы достигаем самых отдалённых уголков нашего дома, когда мы выметаем пыль откуда только можно. Такими днями, по определению, должны быть дни экадаши или какие-то праздничные дни. Идеально, если делать это раз в две недели на экадаши, когда мы полностью сосредотачиваемся на святом имени, откладываем все остальные дела. Можно себя именно таким образом подготовить к этому. Экадаши – это день для того, чтобы я навёл генеральную уборку в своём уме, для того, чтобы я полностью погрузился в святое имя. В идеале в этот день, конечно же, лучше ничего не есть, если это не слишком отнимает наше сознание, не слишком мешает нам, если мы можем ничего не есть и сосредоточиться на святом имени, на священных писаниях, на каком-то служении, то это самое лучшее. 

    Люди будут чувствовать себя обновлёнными. Как любой человек после генеральной уборки чувствует свежесть в доме, как человек, который прошёл какую-то очистку, очищение печени, ещё чего-то, чувствует лёгкость в теле, точно так же преданный, который воспользовался этим особым временем, особым днём, экадаши, и интенсивно погрузился в святое имя, в киртан, в какую-то духовную деятельность, будет чувствовать себя обновлённым, будет чувствовать, что его духовная жизнь получила новое дыхание, что он начал свою духовную жизнь сначала. То есть это самое железное правило. Собственно, экадаши существуют для этого, праздничные дни существуют для этого, такие как Джанмаштами или дни явления каких-то воплощений Господа, когда мы полностью погружаемся в это: общаемся с преданными, получаем какой-то новый вкус в киртане, в общении, ещё в чём-то. Поэтому, пожалуйста, пользуйтесь возможностью, которую Сам Кришна дал. Для этого Он сделал день экадаши, особую титхи, которая помогает человеку получить вкус легче и восстановить вкус, который ушёл. 

    Е.С. Бхакти Вигьяна Госвами.

  25. Шримад-Бхагаватам 1.8.26:

    джанмаишварйа-шрута-шрибхир
    эдхамана-мадах пуман
    наивархатй абхидхатум ваи
    твам акинчана-гочарам

    О мой Господь, достичь Тебя легко лишь тому, у кого нет ничего материального. Тот же, кто стоит на пути [материального] прогресса, пытаясь улучшить свою жизнь знатным происхождением, огромным богатством, хорошим образованием и телесной красотой, не может искренне обратиться к Тебе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *