Система образования от Бхишмы: От принятия неотвратимости к принятию непостижимости

Ачьюта Прия дас Заметки на Полях 135 Оставить Комментарий

Невозможно логически рационализировать то, что происходит в жизни. Можно, но до определенного предела. В конечном итоге логика и отсутствие ее, красота и внешне отвратительное, т.н. добро и зло, справедливость и, как кажется, незаслуженные страдания — все смешано и приходит к нам. Пройти через это все нам придется на основе веры.

Только для тех, кто царственны

Ачьюта Прия дас Заметки на Полях 184 3 Комментариев

Цари славятся своим богатством и щедростью. Царственное знание делает человека великодушным в его всепрощении и, соответственно, смиренным. Скряга же всегда жалуется на недостаток, ему всегда не хватает, сколько бы ни получил. Не хватает денег, внимания, тепла, ресурсов, считает, что все ему недодают. Такой человек — постоянная жертва обстоятельств, им же созданных, он ютится в нищенские лохмотья своей роли несчастного обиженного и обвиняет всех вокруг. Таким людям нет доступа к сокровенным тайнам и сокровищам Гиты. Даже повторяя эти шлоки сотни раз, они не проникают вглубь их содержания и, как говорит Шрила Прабхупада, облизывают горшок с медом только снаружи.

Гарантировано ли преданному человеческое рождение?

Ачьюта Прия дас Заметки на Полях 434 23 Комментариев

Обычно подразумевается, что да. Мы много раз слышали, что даже если животное съедает прасад, то в следующем рождении ему гарантировано человеческое тело. Даже если человек неосознанно совершает какое-то служение Господу, то он будет далее совершенствоваться в нем в следующей жизни. Пример Аджамилы, неосознанно повторявшего Святое Имя и так получившего великую милость, (в 6 Песни Бхагаватам) в этой связи более чем убедителен. Что уж тогда говорить о том, кто как мы осознанно практикует духовную жизнь? Слова Господа в Бхагавад-гите (6.41): шучинам шриматам гехе його бхрашто ‘бхиджайате, сулящие упавшему трансценденталисту высокое рождение в богатой или духовной семье, также очень вдохновляют. Кажется, что все безбедно в нашем существовании, достаточно того, что мы стали преданными.

Разлука

Ачьюта Прия дас Заметки на Полях 155 Оставить Комментарий

Рама и Лакшмана пришли к водоему, наполненному различными рыбами, покрытому розовыми лотосами и голубыми лилиями. 

Помимо потери Ситы, по воле судьбы, оба они попали в хватку безобразного ракшаса по имени Кабандха. Уровень их страданий был невероятен. Сам водоем и его атмосфера привели бы в восторг любого, кто не подавлен чувствами разлуки и смятения. Озеро, окруженное обильно цветущими деревьями, как будто приглашало к развлечениям в воде, но тот, кто потерял драгоценное сокровище Ситы, не был склонен даже бросить взгляд на этот прекрасный вид. Водоем был покрыт розовыми лотосами и голубыми лилиями, которые, несмотря на безумную красоту, скудно пародировали лицо и глаза Ситы. Как говорит Тирувайможи 5:9:7, “лотос на высоком стебле и лилия отражают лицо и глаза женщин”. 

Суть творения

Ачьюта Прия дас Заметки на Полях 148 2 Комментариев

В своих поисках Ситы Рама и Лакшман пришли к благородному грифу Джатаю, умирающему после битвы с Раваной. При виде умирающего Джатаю Рама почти лишился чувств, и Лакшман должен был Его поддерживать.

Отношения мужского начала (пуруши) и женского (пракрити)

Ачьюта Прия дас Заметки на Полях 217 Оставить Комментарий

Вайдехи — одно из имен Ситы, супруги Рамы, которое означает “произошедшая от царя Видехи”. Она происходила от царя Видехи, который знал цену доблести, и как женщина, почерпнула ведическое знание просто слушая и повторяя.

Рама глазами Ситы. Объединяя в Себе противоположности

Ачьюта Прия дас Заметки на Полях 181 1 Комментарий

Господь известен как соединяющий в Себе несовместимые противоположности. В конечном итоге все исходит из Него, поэтому все существует в Нем, но не вызывая противоречия и конфликта, а дополняя одно другое и проявляя разнообразие. Когда обычный человек проявляет определенные качества характера, то они всегда имеют негативный оттенок или последствия. Когда мы, к примеру, проявляем решимость и силу, то потом нас “несет”, …

Восприятие мира как следствие отношений с Богом

Ачьюта Прия дас Заметки на Полях 156 Оставить Комментарий

Вода при омовении казалась терпимо прохладной для Лакшмана так как он был вместе с Рамой, но, ставя себя на место Бхараты, Лакшман выразил опасение в том, что Бхарата в такой воде замерзнет и простудится, окунаясь в реку. Лакшман, однако, забыл, что боль разлуки с Рамой на самом деле будет обжигать Бхарату.