НЕПРЕРЫВНОСТЬ КАРМЫ, САМОУБИЙСТВО, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОШЛОГО РОЖДЕНИЯ И ПРОЧЕЕ

Ачьюта Прія дас Заметки на Полях 296 Оставить Комментарий

ВОПРОСЫ ЦАРЯ
Прачинабархи (4 Песнь, 29 гл. Бхагаватам) задает Нараде Муни очень интересный вопрос о карме, суть его в следующем: Мы получаем нынешнее грубое тело в результате своей деятельности в прошлой или прошлых жизнях. Прарабдха-карма с прошлых жизней определяет нашу нынешнею жизнь, это касается пола, социальной среды, уровня богатства, типа разума и чувств, характера, склонности к определенным болезням, продолжительности жизни и прочего. У нас есть некоторая свобода выбора и способность изменить нашу карму, но она невелика, может быть около 15 процентов. Жизнь — это система сообщающихся сосудов, и слишком сильный напор в одном месте создаст проблему в другом. Если мы становимся преданными, то наша карма срабатывает не так, как у кармических людей, она значительно облегчается и поступает к нам по воле Господа, как наши уроки. Но в любом случае, по формату она напоминает нашу карму, что и записано в гороскопе.То есть карма проявляется прежде всего в типе грубого тела, полученного при рождении и запрограммированного определенным образом, и кармическими средствами этого не изменить. 


Другими словами, вопрос в том, что одно тело, в прошлом рождении, зарабатывало карму, а другое тело, уже в этом рождении, отрабатывает эту карму. Вроде не слишком логично, и что тогда является носителем кармы, обеспечивающим непрерывность ее и передачу в следующем рождении другому телу?  


Этот вопрос вызвал глубокие ответы Нарады Муни. Пожалуй, трудно найти другое, более исчерпывающее описание механизма передачи кармы и взаимодействия души, грубого и тонкого тела.

ОТВЕТЫ НАРАДЫ МУНИ
Грубое тело действует в соответствии с тем, что диктует тонкое тело. Читта, состоящая из ума, разума и аханкары (ложного самоотождествления), сопутствует душе. Мы наблюдаем что деятельность грубого тела совершается в соответствии с тем, что происходит в уме. Мы хотим что-то делать, и потом делаем это. Тонкая деятельность ума предваряет грубую, даже если мы действуем спонтанно, причина нашей спонтанной реакции — во многих наших действиях в прошлом, что отложило в нашем тонком теле определенный алгоритм реакций на конкретную ситуацию. 
На основе состояния тонкого тела, полученного еще с прошлой жизни, мы развиваем желание, и даже если оно не исполняется в этой жизни, то будет исполнено в будущей. Даже если мы не получили шанса исполнить свое желание в этой жизни, взращивая его, мы получим возможность исполнить его в следующей, так или иначе (потому что, неудовлетворенное и не замененное ничем более высоким, желание остается и растет, ведя душу к соответствующему этому удовлетворению грубому телу в следующих жизнях). 


Тонкое тело не умирает с грубым, оно существует непрерывно, одно и то же, в какие бы тела ни попадала душа. Тонкое тело является носителем, передающим карму от одного грубого тела личности — другому, из рождения в рождение. Оно постепенно трансформируется, но существует вечно, одно и то же, сколько существует материальный мир.


Очень важно понимать, что тонкое тело — это то место, где находятся все наши проблемы. С другой стороны, если мы чисты, и ум наполнен желаниями служить и любить, удовлетворять Кришну, то наш ум будет нашим лучшим другом. Именно состояние тонкого тела, то, что происходит в уме, делает наше служение преданным служением. 
Поэтому Чайтанья Махапрабху говорит : чето дарпана марджанам, — следует очищать ум от пыли, то есть желаний, стремлений, накопленных издревле, во многих рождениях. 

САМОУБИЙСТВО И ОСВОБОЖДЕНИЕ 
Освобождение — это освобождение от тонкого тела, не просто от грубого. Тонкое тело является семенем, из которого проявляется соответствующее этому семени грубое тело. Самоубийство не поможет избавиться от грубого тела и проблем жизни, но только углубляет их. Самоубийце придется провести долгое время в теле призрака и далее в аду, в тонком теле, без рождения в грубом теле и без возможности реализовывать свои желания, потому что только через грубое тело душа в тонком теле может действовать и взаимодействовать с другими. Те же самые ситуации предстанут перед нами в следующем рождении, пока не проведена работа с тонким телом, пока оно не очищено смирением, благодарностью, любовью к Богу, душу ждет следующее грубое тело со всем сопутствующим ворохом нерешенных ранее вопросов.


Освобождение от грубого тела не спасает потому что не проведена работа в том месте, где реально происходят и существуют проблемы, — в тонком теле. 


Соответственно, изменения грубого тела не слишком важны, но очень важно менять свое тонкое тело. Как пишет Шрила Прабхупада, Движение сознания Кришны дает людям образование по поводу просветления тонкого тела.Мы же считаем деятельность и происходящее с грубым телом, наиболее важным. Современный человек одержим изменениями и накоплениями на грубом уровне: деньги, пища, наслаждения, дома, машины. Но это не изменяет качества тонкого тела, лишь огрубляет их.

ПОЗИТИВНОЕ НАПОЛНЕНИЕ ТОНКОГО ТЕЛА
У нас есть на чем сосредоточить свой ум, игры Кришны необъятны.Кришна совершает Свои удивительные игры, такие как Говардхан, Он ест грязь, Он забрасывает ослов на деревья. Кришна и Баларама сбивали сладкие плоды тала с пальм, бросая на пальмы демонов-ослов — все очень логично и понятно ))), нужно же было как-то добыть для Своих преданных сладкие фрукты.

Дети часто сбивают плоды или орехи с высоких деревьев, бросая на них палки или камни. Он танцует на змее Калии и т.д., и прежде всего Он делает это ради того, чтобы удовлетворить Своих преданных, заполнить их сознание Своей лилой, чтобы усилить экстаз их любви. Пастушки потом постоянно говорят о Кришне и Балараме: Они сделали то и это, какие Они удивительные! 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОШЛОГО РОЖДЕНИЯ ПО СОСТОЯНИЮ ТОНКОГО ТЕЛА
Состояние и деятельность ума отражаются в деятельности грубого тела, по грубому телу можно определить что в уме человека. Точно так же, по состоянию ума человека можно определить кем он был в предыдущей жизни.Только подумайте, в прошлом рождении душа (то есть мы) могла быть собакой или коровой, а в этой жизни мы уже человек, но тонкое тело то же самое, слегка модифицированное. Не удивительно, что в нашем уме могут проявляться какие-то животные наклонности.Ум — носитель материальных желаний и впечатлений, он доставляет все это нам из прошлых жизней. Каждое желание — это молитва к Господу об определенной вещи или ситуации. Разве это не опасно, что ум фиксирует, записывает все различные мысли?  Весь опыт чувственной деятельности. 

ПОЗИТИВНЫЙ ВЫВОД
Следует развивать очень сильные желания в сознании Кришны и быть на тонком уровне полностью занятым в служении Кришне. Так можно стать совершенно освобожденной душой. Когда мы повторяем Святое Имя или заняты другим служение Господу, то важно помнить что вовлечение ума (слушание) и памятование о Господе, чувства преданности делают наше служение преданным. Чтобы наполнить ум духовным содержанием нужно ежедневно читать писания, Бхагавад-гиту, Бхагаватам, Чайтанья-чаритамриту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.