Разлука

Ачьюта Прія дас Заметки на Полях 182 Оставить Комментарий

Рамаяна учит разлуке.

Рама и Лакшмана пришли к водоему, наполненному различными рыбами, покрытому розовыми лотосами и голубыми лилиями.

Помимо потери Ситы, по воле судьбы, оба они попали в хватку безобразного ракшаса по имени Кабандха. Уровень их страданий был невероятен. Сам водоем и его атмосфера привели бы в восторг любого, кто не подавлен чувствами разлуки и смятения. Озеро, окруженное обильно цветущими деревьями, как будто приглашало к развлечениям в воде, но тот, кто потерял драгоценное сокровище Ситы, не был склонен даже бросить взгляд на этот прекрасный вид. Водоем был покрыт розовыми лотосами и голубыми лилиями, которые, несмотря на безумную красоту, скудно пародировали лицо и глаза Ситы. Как говорит Тирувайможи 5:9:7, “лотос на высоком стебле и лилия отражают лицо и глаза женщин”.

Подойдя к водоему, Рама стоял на берегу, погруженный в отрешенность и чувство разлуки. Он был подобен человеку на пороге врат смерти.

Таково было крушение Рамы, хотя в обычных ситуациях страдания были для Него свежим вызовом и проводили к мобилизации усилий. Теперь Лакшман постоянно оберегал Раму своими могучими руками, видя в этом свою дхарму. Он шел впереди Рамы, ступая в воду впереди Его, как барочник, ведущий за собой лодку. Рама потерял контроль над Собой, Его голос был надломлен, и Он плакал.

Чувство разлуки всепоглощающе. Мы должны развить чувство разлуки с Господом и Его чистыми преданными, качествами подобными Ему и соединенными с Ним прочными узами любви. Тогда ничто не сможет отвлечь нас и разбавить нашу медитацию на Кришну. Чувство разлуки обладает огромной силой связывать объект, с которым человек разлучен. С одной стороны — это отсутствие, с другой — это  сосредоточение, и потому присутствие.

Госвами Вриндаваны взывали: хе радхе враджа девике ча лалите хе нанда суно кутах…, — О Радхарани и Лалита! О сын Нанды! Это настроение нашей линии преемственности.

Разлука — очень целомудренный, смиренный и потому безопасный метод бхакти. Гордыня —  наш главный враг, причина нашего падения и погружения в материальный мир.

 

(Изображение обложки: Рама и Лакшман сражаются с демоном по имени Кабандха).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *