Милость или справедливость?

Ачьюта Прия дас Вопросы и ответы 231 19 Комментариев

  •  
  • 5
  • 21
Вопрос:
Существуют такие понятия как 1) сострадание, помощь и 2) отработка кармы,прохождение уроков, милость Бога.
Не будут ли наши сострадание и помощь мешать человеку отрабатывать карму, проходить уроки, лишать милости Господа? Одинаков ли подход в этом случае к кармическим людям и преданным?
Береговой Александр.

Фото: Береговой Александр

Ответ:
Да, все, что происходит с человеком — это его уроки, которые дает ему Господь. Урок предназначен для того, чтобы вынести из него какое-то знание, понимание. Поэтому Шрила Прабхупада отвергал всякого рода мирскую благотворительность без передачи трансцендентного знания. Это лишено смысла, потому что не устраняет причину страданий, не учит человека духовным истинам.
Однако, если помощь на телесном уровне (грубом и тонком, то есть ментальном и эмоциональном) сопровождается передачей духовного знания, то это замечетельно. Человек получает понимание смысла и цели его страданий и в дополнение к этому эмоционально привязывается к преданным, помогшим ему, что обеспечивает ему дальнейшую садху-сангу и преданное служение.

Что касается преданных, то страдания преданных не являются простой отработкой кармы (как у непреданных), но посланы и регулируются Господом для того, чтобы исправить ошибки преданного в его служении Кришне. Страдания преданных — это наказание от любящего отца. Преданные уже имеют духовное знание и видение, и очень восприимчивы, они обычно быстро усваивают уроки, с полуслова. Поэтому быстро делают выводы, а если мы помогаем им, то это еще больше увеличивает их веру в общество вайшнавов и связывает сердца отношениями. Это милость от Кришны, помноженная на милость преданных Кришны. Кроме того, служение преданным очень полезно нам самим, потому что преданные — это часть, принадлежность Кришны (тадийа), более того, служение им продвигает нас еще быстрее, чем служение Кришне непосредственно.

В любом случае, однако, преданные это или непреданные, если мы видим, что нашу помощь не ценят, что человек просто склонен принимать это как должное, не делая никаких выводов, в настроении эксплуатации, то можно без всякой обиды устраниться и оставить человека на волю справедливого Провидения, без дополнительной милости Бога. В таком случае, по мнению ачарьев, это также будет проявлением милосердия, уместным со стороны мадхйама-адхикари. Конечно, уттама-адхикари всегда раздает милость всем беспристрастно, но такой уровень не следует имитировать.

Изображение обложки: Встреча Карны и Арджуны на поле битвы Курукшетра.

Комментариев 19

  1. Харе Кришна, Ачьюта Прия прабху!
    Примите мои поклоны, пожалуйста!

    Спасибо большое за очень ценную и практичную статью.

    А что делать каништхам-адхикари в последнем случае (если их помощь не ценят)? Или они не в состоянии помочь, и по этому они не рассматриваются?

    1. Каждый ценен. Каждое служение будет принято Кришной, даже если его не оценят люди.

  2. Могущество и Милость Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура 
    (из рассылки Бхакти Бхагаватамрита Кешава Свами Махараджа)

    Этот случай произошел в 1930-х годах. У Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады был один ученик, который был инициирован в 1933 году. Он был родом из Гувахати, Ассам. Он следовал всем принципам преданности и воспевал Харинама на четках, подаренных ему Шрилой Бхактисиддханта Сарасвати Тхакуром. Шрила Прабхупада Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур ушёл из этого мира 1 января 1937 года.

    После ухода Бхактисидханты Сарапсвати, этот его ученик начал ухудшать свою практику преданного служения и, в конце концов, стал заниматься греховной деятельностью и даже начал есть мясо. Совершив такое падение, он в конце концов прекратил повторять Харинаму. Но у законов кармы был другой план для него и в результате через несколько лет он сильно заболел и умер. Согласно индийской традиции, мертвое тело сжигается в крематории. Поэтому тело этого человека также возложили на кучу дров в крематории и приготовились поджечь его.

    Внезапно мертвый ожил и начал кричать имя своего любимого Гурудева: «Прабхупада! Прабхупада! Прабхупада!». Став свидетелями этого необычного случая, присутствовавшие там люди были настолько потрясены и напуганы, что стали разбегаться, подумав что это был призрак. Этот воскресший человек немедленно отправился домой и сказал своей семье, что с этого момента отказывается от материальной жизни для того, чтобы служить наставлениям Гурудева.

    Этот особый случай воскрешения из мертвых полностью изменил его. Позднее он рассказал свою историю этого опыта смерти.

    Когда он умер, он увидел две гигантские и ужасающие фигуры ямадутов, которые пришли и увезли его из этого мира в другой неизвестный мир — Ямапури. По пути в Ямапури он почувствовал нестерпимую жажду, поскольку весь путь к Ямапури проходил через знойную пустыню под палящим солнцем над головой. Когда он попросил воды у Ямадутов, то они показали ему на пруд, где он мог утолить жажду. Но когда он подошел к этому пруду, то обнаружил, что пруд был полон рвоты, крови и гноя. На его жалобу о том, как возможно пить такие грязные вещи, ямадуты ответили, что из-за его прошлой кармы на пути в Ямапури он может получить для питья только рвоту и ничего более. Чувствуя себя подавленным, он в конце концов дошел в Ямапури.

    В Ямапури его заставили стоять в очереди, где Читрагупта, помощник Ямараджа, открывал записи кармы для всех стоящих в очереди. Заметив, что каждый человек, идущий перед ним, немедленно направлялся Читрагуптой в ад, он был в ужасе. Наконец подошла его очередь. Однако его рассматривали как особый случай и потому отправили непосредственно к Ямараджу. Он был потрясен. Когда он предстал перед богом смерти Ямараджем, тот спросил его, совершил ли он какое-либо доброе дело в своей жизни, которое он мог бы вспомнить. Он ответил, что получил посвящение от Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады. Услышав имя Бхакти Сиддханты Сарасвати, Ямрадж закрыл глаза и вспомнил о нём. Дале произошло самое удивительное, потому что сам Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада появился в Ямапури даже ради такого падшего ученика, предавшего его, отказавшись следовать его указаниям. Ямарадж спросил Шрилу Бхакти Сиддханту Сарасвати Тхакура, что теперь нужно делать с этим его учеником? Прежде чем ответить Ямараджу, Бхакти Сиддханта отчитал своего ученика за пренебрежение Харинамой, вовлечение в греховную деятельность и за употребление запрещенных продуктов. Выслушав наказание Шрилы Прабхупады, он попросил прощения. Услышав раскаяния, Его Светлость Шрила Бхактисидханта Сарасвати Тхакур Прабхупада проявил милосердие к своему ученику и приказал ему вернуться на землю и вновь принять Харинаму от Его любимого ученика Шрилы Бхакти Дайиты Мадхава Госвами Махараджа в Калькутте.

    После того, как Шрила Прабхупада попросил его принять повторное посвящение, он далее уже не помнил что произошло после этого и очнулся в крематории взывая: «Прабхупада! Прабхупада! Прабхупада!». После всего произошедшего он отрекся от своей мирской жизни и немедленно направился в Калькутту, чтобы увидеть Шрилу Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махараджа для того, чтобы принять от него Харинаму. Войдя в комнату, где присутствовал Шрила Бхакти Дайита Мадхав Госвами Махарадж, он начал рассказывать ему свою историю о жизни после смерти, но Шрила Бхакти Дайита Мадхав Госвами Махарадж остановил его , сказав что ему уже всё известно о том, что с ним произошло. Далее он дал ему Харинам малу ( четки для повторения мантры). После этого он остался в Матхе и продолжал повторять Харинаам в течение 8 лет, пока он вновь не покинул этот мир.

    Мы видели множество примеров проявления милости в этом мире, но такой милости спасения падшей души прямо из ада еще никому не предоставлялось. Этот случай доказывает вечность взаимоотношений Гуру с учеником и его безграничную милость к своим ученикам.

    — Выдержка из лекции, прочитанной в Шри Чайтаньи Гаудия Матхе в Шри Джаганатха Пури в день ухода Шрилы Бхакти Дайиты Мадхава Госвами Махараджа
    15 февраля 2018.

  3. Чайтанья Чаритамрита Мадхья 22.37 — «Если те, кто жаждет материального счастья или мечтает раствориться в бытии Абсолютной Истины, начнут с любовью служить Господу, они тут же окажутся у лотосных стоп Кришны, хоть и не просили об этом. Такова милость Кришны».

  4. В «Бхакти-сандарбхе» Джива Госвами говорит о предыдущей жизни Прахлада Махараджа: он приводит цитаты из «Нрисингха-пураны». Это очень интересная и необычная история. 

    Итак, там написано, что в прошлой жизни Махараджа Прахлада был… пьяницей! Он жил в деревне вместе со своей подружкой-пьяницей. И каждый день они следовали своей весьма специфичной садхане — минимальному количеству бутылок. 
    От них было столько проблем! Можно сказать, что эта парочка всю деревню буквально на уши поднимала. Жители не могли больше терпеть эти пьяные выходки, тогда они приняли решение выгнать их из деревни. 

    И вот, Прахлада Махараджа вместе со своей подружкой-пьяницей пошел по дороге из деревни. Пока они бродили и пили, наступили сумерки. Где же им теперь ночевать? Они нашли старое заброшенное здание, всю ночь там провели, выпивая. Все это время они дрались, кричали, проклинали друг друга. Затем они снова выпивали и опять кричали. 

    Так они провели всю ночь: ничего не ели и нисколько не спали. В «Нрисингха-пуране» написано, и Джива Госвами рассказывает, что это старое заброшенное здание когда-то давно было храмом Господа Нрисингхи. А та ночь была праздником Нрисингха-Чатурдаши, или днем явления Господа Нрисингхадева. 
    Получилось так, что пьяница и его подружка невольно постились всю ночь. Ну, по крайней мере, они не ели. И они не спали всю ночь —это очень большая аскеза. 

    В своей следующей жизни пьяница получил рождение Прахлада Махараджа. Находясь еще во чреве своей матери, он был похищен Господом Индрой, а затем вместе с матерью помещен под заботу Нарады муни — в ашрам. На тот момент мать Прахлада была беременна им. Пока она жила в ашраме, Нарада Муни давал ей наставления. И Прахлада Махарадж, находясь во чреве, уже развивал свое сознание Кришны. 

    Когда он слушал наставления от Нарада муни, то прогрессировал еще больше в сознании Кришны. И когда пришло время явиться на этот свет, Прахлада Махараджа уже был чистым преданным — с прошлых жизней такой отпечаток был наложен, плюс еще общение с Нарадой муни. Ему всего пять лет, и мы видим насколько он мудр. 

    Сознание Прахлада Махараджи очень мощно проявлялось: он обладал полной убежденностью в том, что никогда не сможет отклониться от преданного служения. 
    Но с рождения Прахлад был чистым преданным.

    И второй пункт, который мы хотим сказать — чистые преданные никогда не теряют ни секунды. Об этом говорится в «Нектаре Преданности». Есть девять признаков, подтверждающих пребывание преданного на уровне бхавы. Второй признак — преданный не теряет ни секунды! 

    Е.С. Шрила Бхакти Чайтанья Свами Махарадж, Шримад Бхагаватам 7.5.54, Казань 2007 год

  5. ТЫ ЕЩЕ ЛЮБИШЬ КРИШНУ?

    Прабхупада увидел, как я вошел. Я поклонился, и он набросился на меня:
    ‒ Что это такое? Почему ты ушел? Что это за одежда?
    Он задавал все эти вопросы целых 20 минут. Я потел, плакал, был огорчен и сбит с толку, мои нервы были на пределе, я был как белая ворона среди своих духовных братьев, которые были для меня действительно чужими. У меня был большой храм, и моих людей обокрали. Шрила Прабхупада сказал:
    ‒ Я хочу знать только одно перед тем, как я выгоню тебя
    отсюда. Ты еще любишь Кришну? Ты веришь в Кришну?
    ‒ Да.
    ‒ Хорошо. С тобой все будет в порядке.
    Затем он повернулся ко всем присутствующим в комнате и сказал:
    ‒ Это позор! Это не поведение вайшнавов. Вы знали, что Судама страдает в майе, но игнорировали его. Вайшнавы так не поступают. Настоящие вайшнавы поддержали бы его, чтобы этого никогда не произошло.
    ……………………..
    Судама Прабху, «Дом Прабхупады», № 344

  6. История из жизни преданных.

    На воскресной программе во время раздачи прасада сидели матаджи. И одна делилась, что у нее сейчас с Богом такие отношения, что он ее постоянно испытывает, прикалывается над ней как хочет. А она ему говорит: «Кришна, что хочешь делай, я все равно к тебе буду идти, все равно буду служить тебе, не перестану.» И пока она рассказывала, как в юмористическом фильме — дети, пробегая, наступали на ее тарелку, раздатчик запнулся и случайно облил ее супом. И она глядит на всех довольная такая, говорит: «Вот видите! Я же вам говорю! Кришна, а я тебя все равно буду любить!».
    Всюду учителя. Что хочешь делай, я все равно буду служить твоим преданным. Не важно какой кармический узел здесь, что положенно проживать моему уму в это время. Я помню, куда я иду. 

    Вся слава Шриле Прабхупаде.

  7. Картикея готовил для Шрила Прабхупады, и однажды Говинда даси принесла несколько зародышей пшеницы. Картикея сказал: «В следующий раз, когда Прабхупада попросит халаву, я сделаю это с зародышами пшеницы вместо манки»

    В следующий раз, когда шел дождь, Прабхупада попросил Картикею сделать халаву, потому что она дала бы ему много тепла. Картикея подумал: «Прабхупада будет рад, когда я сделаю ему халаву с зародышами пшеницы, ему так понравится».

    Он предложил халаву Божествам и принес ее Прабхупаде. Шрила Прабхупада посмотрел на миску и сказал: «Что это? Халава — значит манка». Затем левой рукой Прабхупада указал: «Убери это».

    Картикея был чувствительным парнем, и от всего сердца старался угодить Прабхупаде, поэтому он был опустошен. Он вошел в алтарную храма, сел перед изображением Шрилы Бхактисиддханты и начал плакать и молиться:

    «Я пытался угодить твоему духовному сыну, и теперь он расстроен мной. Я не знаю, что делать.

    Внезапно он услышал голос Прабхупады: «Картикея! Картикея!» Он побежал в комнату Прабхупады. Прабхупада сказал: «Принеси эту халаву». Картикея принес чашу халавы. Шрила Прабхупада съел, а затем сказал: «Принеси больше». Таким образом, Прабхупада съел весь горшок халавы.

    Шрила Прабхупада сказал: «Дед более милостив, чем отец»

    Дина Бандху прабху

  8. Когда мы становимся сектантами.

    Что такое зависть? Я соблюдаю регулирующие принципы, а вот он не соблюдает регулирующие принципы и я злюсь на него. Я не испытываю сострадание, я испытываю раздражение. Вот это зависть. Так мы не можем проповедовать. Это означает, что мы становимся сектой. Если мы раздражаемся видя как люди неправильно живут — это секта. Если мы считаем себя праведниками, как Дакша, то у нас когда-нибудь просто слетит голова.

    Е.М. Чайтанья Чандра Чаран прабху

  9. Друг проверяется в несчастье, герой — в войне, честный человек — когда берет взаймы, а родственники — в горе.

    Истинный, настоящий друг — это тот, кто сопровождает своего товарища в праздниках, в горе, в голоде, в катастрофах, в суде и до самого конца — погребального огня.

    Гитопанишад, часть 1, текст 73-74

  10. Когда ты вспоминаешь свои хорошие поступки, приходит гордыня и разрушает всё. Помни, что мы всего лишь почтальоны, доставляющие другим блага от Бога. В конце концов, всё происходит по воле Божьей.

    Е.С. Радханатха Свами

  11. Шрилу Прабхупаду ученики спросили о прошлой жизни Джона Леннона, поскольку они встречались, были знакомы, потому что он был, представьте, таким гениальным известным музыкантом… ученики заинтересовались, кем же он был в прошлой жизни? и Прабхупада ответил письмом на этот вопрос. Он написал: «недавно во сне я увидел одного человека, индуса, очень богатого и талантливого музыканта, который совершал очень много благотворительной деятельности. и этот человек никто иной как Джон Леннон теперь, который живёт в Лондоне. он унаследовал свой музыкальный талант из прошлой жизни и поскольку совершал много благочестивых поступков, он родился в богатой стране и стал очень известным богатым человеком. быстро. благодаря таланту и добродетели, которые выразились в его музыкальном гении.» и он (Прабхупада) сказал, что если он (Леннон) свяжет свою жизнь с Богом, он достигнет совершенства в этой жизни уже, у него есть уже все шансы для этого. и Джон Леннон, когда его расстреливал маньяк, он повторял святые имена Бога. повторял Харе Кришна маха мантру, которую услышал от Прабхупады. это знаете когда мы узнали? через 20 лет после смерти Джона Леннона, когда тестировали этого убийцу. у него было пожизненное заключение. но, согласно закону, каждые 10 лет тестируют пожизненных заключённых. если он всё-таки изменился, его могут амнистировать, поэтому их проверяют через каждые 10 лет. ему напомнили, что он — убийца, сожалеет ли он об этом, стали задавать тестовые вопросы… он сказал: «я, как сейчас помню, я всю обойму в него выпустил, а он «Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе…» мы узнали это от него… Джон Леннон повторял имена Бога в момент смерти.
    (с) из лекции Е.М.Чайтанья Чандра Чаран прабху

  12. Шримад Бхагаватам 6.17.19 — Находясь в материальном мире, живое существо не должно считать причиной своих радостей и бед ни самого себя, ни окружающих [своих друзей или врагов]. Думать иначе — значит пребывать в глубоком невежестве.

  13. «Съев лист Туласи, человек становится безупречно чистым,— более чистым, чем он стал бы, совершив чандраяна-врату, тапта-криччхра-врату, брахма-курча-врату или кушодака-врату. Хорошо известно, что даже грешник, лишенный духовной любви, может войти в обитель Господа, если просто съест предложенный Господу лист Туласи».

    Сканда-пурана, текст 208-209.

  14. Спасение Грешника .

    Один человек был негодяем . Но настоящим .
    Вы знаете , настоящего мало у нас , хорошего . И плохого тоже мало . Как — то всё смешанно , как — то всё двойственно —- лицемерно . Хорошее и плохое вместе — трудно поэтому общаться . Вот хорошее ( отдельно ) и вот плохое — это понятно . Но когда всё вместе — это сложная картина .
    Но этот человек был понятный , конченный негодяй вообще . Жил в какой — то деревне , творил всё что хотел и грехи всевозможные совершал — от насилия и воровства до убийства . Ну всё буквально . И люди Богу молились : ,, Когда же он умрёт ?» Знаете есть такая молитва Божия : ,, Пусть все мои враги сдохнут» [ Продолжительный смех ].
    Вот это как раз такой случай — когда уже невыносимо просто жить уже — вот эти враги просто одолели . Ни воздуха от них , ни чего . Когда же все они сдохнут вообще . Так иногда говорят, даже старики : ,, Господи , помоги , пусть они все сдохнут».
    Да они и так сдохнут, вы не беспокойтесь — без Господа . Пройдёт какое — то время просто . И вот все люди в деревне просто ждали этого момента . И в конце — концов , на полном скаку, он упал с лошади . Лошадь споткнулась , он слетел с седла — упал вниз головой и сломал себе шею . Хрясть … И в одно мгновение сразу — моментальная смерть .
    Все вздохнули с облегчением , что мол молитвы наши услышаны . Всё , конец этому негодяю . Был единственный такой негодяй и теперь наша жизнь будет лучше .
    Но дальше что случилось интересно . Какая судьба этого негодяя ?
    Послушайте это говорят ,, Пураны». А знаете , что такое ,, Пураны» ?
    Это знания вне пространства и времени . Эти знания называют сверх — человеческими : можете заглянуть в прошлое , в будущее — там всё есть . И предсказание нашего времени есть , и предсказание дальнейших событий тоже есть , и в прошлом что было , и даже как создавалась вселенная — там тоже есть . Это Пураны — это апаурушея . Это нечеловеческое знание . Это шрути , это откровение было и оно всё записано . И вот там описываются такие интересные мистические примеры .

    Этот человек конечно же попал на суд к Ямараджу, Богу Смерти . Знаете это Абсолютная справедливость — вот Он этот эталон .
    Вот, например : я вор и общаюсь с ворами , у нас всё нормально , мы между собой всё делим хорошо — мы честные воры . Но стоит мне увидеть полицию или судью — сразу понимаю , что я вор . Мне не надо это объяснять — я сразу это понимаю . Присутствует вот это в сознании .
    И вот так же присутствие Ямараджа , Его личности . Когда такой очень греховный человек приближается к этой личности , один вид этого Ямараджа и всё , нельзя больше солгать ни себе , ни кому. Это как рентген такой — вы знаете ? Внутри вас — вот всё записано . Вы и есть та книга всех грехов ваших . Как вы можете сказать , что этого не было — если это всё написано просто на вашей форме . И даже сейчас всё записано — просто не все умеют читать . Все наши грехи — это наши страхи , это наши плохие эмоции , это наши обиды . Чувствуете ? Это всё записано . Куда это деть ? Это трудно скрыть . Ну конечно это можно скрывать где — то , но когда я один — иногда я просто плачу. Трудно очень : столько грехов , столько ошибок было .
    И этот человек встретился с Ямараджем . Ямарадж просто взглянул на него и тот затрепетал весь . Он сразу понял какое будущее будет у него , но не соглашался с этим . И у Ямараджа есть писания специальные , секретарь Чандрагупта открывает эту книгу , где всё прошлое записано — всё порочное слово в слово зачитывает и затем определяется точно будущее .
    И вот он говорит Ямараджу : ,, Благочестивых поступков ни одного , пару хороших слов — потом осквернённых тут же матом — поэтому тут же аннулируются . Тут водка , тут секс , тут сигареты , тут грабежи — столько — то лет, столько дней . Ну вот такая картина . Ямарадж это всё слышит, Он не может ошибиться , Он сразу выдаёт решение , очень быстро . У Него большая очередь грешников — нужно очень быстро работать . ,,Т-а-к бросить в реку Вайтарани».

    Не слышали про реку Вайтарани ? Так вот послушайте . В ,, Пуранах» — это подробно , точно всё описывается . Вайтарани проходит через вселенную — Млечный путь — это небесная Ганга . И она даже здесь имеет воплощение — как Ганга . Падает на Кайлас , на голову Шивы и стекает как священная река . И она смывает грехи . А куда эти грехи смываются ? В низ вселенной . Внизу уже она настолько заполнена грехами , что называется Вайтарани — огненная река , река Смерти . Здесь ( на планете Земли ) мы можем очиститься в Ганге . Говорится , что тысяча омовений в Ганге всю карму смывает . Вот нужно каждый день омываться , тысячу дней . И вы прям будете чувствовать как всё меняется . Всё меняется — ваш ум , ваше внутреннее состояние . Ваши обиды уходят, вы забываете всё — просто всё стирается это . Мы так хотим , чтобы всё это было стёрто бесследно в нашей жизни . Вот в Ганге это может произойти .
    Но когда она смывает столько грехов , она превращается внизу в эту огненную реку ужаса .
    Эти Ямадуты слуги Ямараджа схватили его , посадили в специальную лодку и прямо на середину Вайтарани — огненной реки .
    Вы понимаете это или нет ? Вы так спокойно это слушаете . Как вам показать это ещё ?
    Вот уже что — то упало . Уже знак был .
    Если вас сбросят туда в огненную реку, то вы там не умрёте уже . Вы там будете страдать , будете гореть — но вы не сможете умереть там в тонком теле , потому что вы умерли уже . Сколько можно умирать — хватит. Раз умерли — теперь страдайте до нового воплощения .
    И его взяли и вниз головой туда б-у-х . Безжалостно , с наслаждением грешника такого . За злодеяния гореть в аду будешь — гореть вечно .
    Вечно — это что значит ? Даже секунду пережить в огне так трудно , так долго кажется . Ну секунду в огне , ну 3 секунды в огне , ну 5 секунд в огне , ну пол — минуты в огне и вам конец ведь .
    И он падает в эту огненную реку Вайтарани с криком , душераздирающий вопль доносится , жалостный такой раздаётся …о ужас .
    И б-у-х , скрывается в этом огне .
    И вдруг Ямадуты видят , что в том месте где он упал образовывается такая спокойная , гладкая заводь прохладной воды , распускаются лотосы , какие — то птицы слетаются туда — райское местечко . И он там , значит, плавает . [ смех ].
    Вот , куда ни поплывёт он — всё трансформируется вокруг.
    — ,,Так — так , не правильно бросили его , видимо , не в ту сторону, надо в другую сторону. Мы должны выполнить приказ». Ямадуты вытащили его и в другую сторону его —- б-у-х — в огонь . Но там тоже самое происходит — такая же заводь образуется , такие же лотосы , такие же питцы слетаются . И он там плавает, очищается от грехов , наслаждается .

    ,,Что — то не так . Надо вернуться снова к Ямараджу, надо рассказать , доложить начальству — не можем выполнить приговор».
    Они схватили его привели к Ямараджу и говорят : ,, Ямарадж , он не горит, в лотосах весь , райские птицы на это место прилетают, он там в прохладной воде наслаждается жизнью . Прямо в Вайтарани — представляете , не страдает. Что он такого совершил ? Мы не знаем . Ямарадж говорит : ,, Посмотри Чандрагупта , ну — ка ещё раз посмотри».
    ,, Ну всё правильно , я не мог ошибиться — посмотри». ,, Ни одного благочестивого поступка нет и столько грехов».
    — ,, Правильно мы поступили . Ну — ка , бросьте его ещё раз».
    Вторая попытка была — всё тоже самое произошло . Вернулись снова .
    ,,Так , — Ямарадж сказал — давайте исследуем момент смерти».
    Есть камера в эфире — где хранятся все записи наших поступков . Эфир — это записывающее устройство , как интернет. Когда нажимаете — нужная информация приходит. ( Есть такой интернет во вселенной ). Не думайте , что сейчас человек придумал что — то новое . Там всё записано , все наши жизни — представьте себе — на жёстком диске . Иногда жёсткий диск отказывает из — за грехов , уже не может записывать . Но у нас ещё есть , имеется ёмкость какая — то ещё —- улыбаемся ведь .
    И вот они момент смерти прокручивают. ,, Вот — давайте назад . Вот — он на коне , вот — последняя минута жизни . Вот — последние 30 секунд , вот — 15 секунд , вот — 5 секунд , вот — 3 , вот — 1 .
    Стоп . Что тут дальше происходит ? Так — лошадь спотыкается . Так — он с седла слетает. Так — летит он вниз головой . Касается земли . Хрясть . Вот тут стоп . Вот она смерть . Исследуйте этот клочок земли ,» — сказал Ямарадж — ,, Что это такое ?»
    И тут в-у-у-х-х-х воду увидели сразу — же , и светится это место — сияет прям . И стали крутить обратно эти записи жёсткого диска — и там один из Махараджей , может быть даже Садху Махарадж , я не знаю …( Е.С. Шрила Бхактиведанта Садху Махарадж сидит рядом , слушает тоже ).
    Просто делал ачаман . И на этом месте сбросил несколько капель воды со своих рук . И поскольку он чистый , и вода чистая — это место стало святым . И именно туда угодил этот негодяй головой , и сломал себе шею , и грехи все аннулировались .
    Это могущество времени — настоящий момент . Если вы одно мгновение общаетесь с чистым преданным Богу, святым человеком — вы освобождаетесь , говорится , от всех грехов .

    / Е.М.Чайтанья Чандра Чаран Прабху, ,, Спасение грешника»./.

  15. Нельзя позволять на себе ездить, это несомненный факт. То есть нельзя позволять себя эксплуатировать. Если человек злоупотребляет чем-то, то это тоже неправильно, потому что мы не помогаем ему тем самым. Если человек находится в настроении потребителя, то это неправильно. Либо мы должны вывести его из этого настроения и побудить его самого на какое-то служение. Мое служение, смысл моего служения другому человеку в том, чтобы побудить его служить. Если мне это не удается, я ему служу, а он ездит и думает: «Ну надо же, какой нашелся дурак тут!», то я приношу ему зло, я приношу вред тем самым. Поэтому иногда служением может быть что-то … Служение, оно такое нетривиальное, есть много разных каких-то нетривиальных форм служения. Можно иногда встряхнуть слегка человека. 
    Есть эта знаменитая история про змею, которая стала преданной и в следующий раз, когда Нарада Муни мимо проходил, он увидел ее забитую, она вся в синяках и болячках. Он говорит: «Что с тобой?» Она говорит: «Ну как же, я же теперь служу, меня все бьют, я же не могу кусать теперь никого». Нарада Муни ей сказал: «Я же тебе говорил не кусаться, но я тебе не говорил не надувать капюшон и не шипеть. Шипеть можно, кусаться не нужно». Иначе говоря, тут нужно быть разумным, не нужно в людях потребительский дух развивать. Наше служение им –побудить их тоже, в конце концов, встать на правильную позицию в этом мире. 

    Е.С.Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж

  16. ПРИЧИНА БЕСПРИЧИННОЙ МИЛОСТИ — В МИЛОСТИ 

    Мадхудвиша. Итак, мы говорим, что у всего есть причина.
    Прабхупада. Да.
    Мадхудвиша. В то же время есть «беспричинная милость». Как быть с этим случаем?
    Прабхупада. А?
    Мадхудвиша. Также существует и беспричинная милость, встреча с чистым преданным. Это случайность?
    Прабхупада. Нет. Мы не согласны с такими случайностями. Беспричинной является милость. Причина — в беспричинной милости.
    Тамала Кришна. Да. Милость является причиной.
    Прабхупада. Милость может быть беспричинной, но милость является ее причиной.
    Мадхудвиша. В чем же причина?
    Пушта Кришна. Причина в милости.
    Тамала Кришна. В этом причина.
    Пушта Кришна. Не сделав ничего, чтобы заслужить милость, человек обретает удачу по милости.

    А.Ч. Бхактиведанта Свами Шрила Прабхупада.
    (утренняя прогулка в Майяпуре, 17 марта 1976 г.)

  17. ,, Шримад Бхагаватам» 10.10.41 :

    садхунам сама — читтанам сутарам мат — критатманам
    даршанан но бхавед бандхах пумсо кшнох савитур йатха .

     ,,Тот, чьи глаза встретились с солнцем , не может оставаться во тьме . Так и тот, кто встретился с садху, преданным , полным решимости служить Верховному Господу и покорным его воле , уже не останется в материальном рабстве».

    Комментарий Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады : 

    Шри Чайтанья Махапрабху говорит ( Чайтанья — чаритамрита , Мадхья , 22.54):
    садху — санга , садху — санга — сарва — шастре кайа лава — матра садху — санге сарва — сиддхи хайа .

    Жизнь человека , которому посчастливилось встретиться с садху, преданным , непременно увенчается успехом : он освободится от материального рабства .

    Кто — то может не согласиться с этим , сказав , что одни принимают садху очень уважительно , тогда как другие не проявляют к нему такого уважения .
     Однако сам садху ко всем относится одинаково . Садху — это чистый преданный , поэтому он готов давать сознание Кришны всем и каждому, не приводя никаких различий . Когда человек видит садху, освобождение приходит к нему само . 
    Однако те , кто настроен слишком оскорбительно , кто совершает вайшнава — апарадхи , кто оскорбляет садху, исправится лишь спустя какое — то время , и это тоже подразумевается в данном стихе .

    / Шрила Прабхупада из лекции по ,, Шримад — Бхагаватам» 10.10. 41/.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *