Шрила Прабхупада. Одна из граней его великого наследия

Ачьюта Прія дас Садху-бхушана 302 Оставить Комментарий

Шрила Прабхупада дал возможность всем принять прибежище Кришны, независимо от их уровня. Для тех, кто способен жить отреченной жизнью, он создал брахмачари-ашрам в храме и санньяса-дхарму.

 

Если человек грихастха, то может практиковать дома, поддерживать храм и приходить в храм ежедневно, или несколько раз в неделю, или хотя бы в воскресенье.

 

Если человек не может всему строго следовать, то даже он способен постепенно прогрессировать, просто получая милость благодаря тому, что будет использовать для Господа плоды своего труда. Мужчина или женщина, старый или молодой, или ребенок, — каждый может принять прибежище, для каждого есть формат сознания Кришны. Воистину, это дом, в котором может жить каждый.

 

Говоря другими словами, Шрила Прабхупада создал целую универсальную культуру, доступ к которой открыт любому человеку. Секрет в том, что это —духовная культура, в этом ее универсальность, это культура, основанная на философии ачинтья бхеда-абхеда-таттвы и, соответственно, принципе юкта-вайрагьи (использовании собственности Бога, всего для Него), подразумевающий понимание целостности всех энергий творения и существование единого источника, личности Бога.

 

Духовная культура приводит к тому, что проявляется социум, среда, столь необходимая для взращивания нашего ростка бхакти, среда, от которой мы все сами зависим.
Это среда, которая позволяет нам перейти от уровня теоретического декларирования философии к вигьяне, практической реализации знания.

 

То есть Шрила Прахупада не был просто кабинетным мыслителем, но стремился к тому, как он сам говорил, что “мало осознавать себя душой, нужно действовать на уровне души”. Действовать как душа означает привести в соответствие с потребностями души все сферы своего существования, уровень тонкого и грубого тела во всех их проявлениях. Очень смелая задача, но это и определяет обман ли эта религия (кайтава-дхарма) или нет. Потому что если вы говорите людям о Боге, о знании, которое, предполагается, охватывает все, но не даете им метод воплощения его в своей жизни, то это — полуправда которая приведет людей к разочарованию. Их жизнь останется той же, а вооруженные трансцендентной философией без понимания того как использовать ее практически и, соответственно, без контроля чувств они станут майавади, циниками, сахаджиями, теоретизирующими имитаторами, попирающими принципы добродетели.

 

(Фото: День явления Шрилы Прабхупады. Киев, 2018 год. Автор фото – Гангахари прабху).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.