Дорогой Индрадьюмна Махараджа, пожалуйста, примите мои смиренные поклоны.
Слава Шриле Прабхупаде.
Сандипани Муни прабху, Ваш пожилой ученик из Харькова оставил тело сегодня в семь утра. Я видел его накануне, будучи в Харькове две недели тому назад. Несмотря на продолжительную болезнь, он был в таком замечательном состоянии сознания Кришны, не говорил ни о чем мирском, повторял на четках, читал и молился поименно о всех преданных, находящихся под его опекой.
Во времена Советского Союза Сандипани Муни прабху был военным пилотом на грузовом самолете. Он прошел девять воен по всему миру, оставшись не затронутым оружием, лишь для того, чтобы, как он говорил, позднее прийти в сознание Кришны и служить Господу.
На последнем этапе жизни преданные замечательно служили ему. Гададхара Дживана прабху находился рядом с ним во время оставления тела, помогая Сандипани Муни прабху физически и духовно, повторяя Харе Кришна и включая запись Шрилы Прабхупады.
Супруга Сандипани Муни прабху, матаджи Према Сагара, также Ваша ученица, оставила тело около года ранее, 17 февраля 2017.
Она стабильно повторяла на четках, а несколько дней до ухода она непрерывно повторяла Святое Имя и перебирала четки, с каждым дыханием, в полном сознании, пока с последним дыханием и словом “Харе” она не выдохнула свою жизнь, как совершенная йогини.
Они были женаты 56 лет, никогда и не думая о разводе. Они были наставниками и примером для многих в общине, абсолютно строгие в своей садхане, пели мангала-арати и повторяли на четках минимум 16 кругов в день в строго определенное время утром.
Двери их дома были всегда распахнуты для преданных, они имели огромный вкус к тому чтобы готовить прасад и угощать преданных, как своих собственных детей. Я лично могу засвидетельствовать об этом так как сам часто останавливался в их доме.
Посмею сказать, что Вы можете гордиться такими первоклассными учениками.
Ваш смиренный слуга
Ачьюта Прия дас.
Комментариев 3
Вся Слава вайшнавам
Харе Кришна! Примите мои поклоны!
Мне очень повезло получить общение этих удивительных преданных, когда я был студентом в Харькове. Каждый год, как только я приезжал на сессии два раза в год, я сразу с поезда ехал с сумками не в общежитие, а в храм на дашраш Божеств и в гости к Сандипани Муни прабху и матаджи Према Сагары.
Готов подтвердить ваши слова об удивительном гостеприимстве этих преданных. Мы много общались с Сандипани Муни прабху, он рассказывал о своей необычной жизни, а я слушал и поражался его решительности, серьезности в духовной жизни и не только. На всю жизнь запомню его наставления и советы, которые до сих пор поддерживают меня и греют мое сердце. Харе Кришна
Еще когда они жили в Кривом Роге, до Харькова, брахмачари-санкиртанщики из Днепра останавливались в их квартире и жили с ними месяцами, а они просто кормили их день за днем и считали это милостью.
При этом они никогда не искали и не получали какой-то особой благодарности или вознаграждения. Они служили потому, что таковы были их жизненные принципы, это были люди, чья жизнь шла в соответствии с определенными принципами, не на чувствах или стремлении к выгоде.
Они не были богаты. Нельзя сказать, что им было нипочем служить другим, они делились своим.
Когда мы с женой заехали к Сандипани Муни прабху две недели назад, то я был поражен тем, как он сосредоточился на Кришне, погружаясь в повторение, чтение и молитву за других. Когда он начал повторять свою собственную молитву за преданных, то это заняло минут пять, и повторял он ее так, что было видно, — он действительно выучил ее наизусть, он действительно повторяет ее каждый день. Он находил огромный, высший вкус в том, чтобы молиться за преданных, вспоминать их и желать им блага.
Он никогда не жаловался на здоровье, хотя был осень серьезно болен. С долей юмора и отречения он говорил о своем теле, и смерть вообще не пугала его. Его вера была сильнее смерти.
Перед уходом он, испытывая сильную боль, вместо того, чтобы ахать и охать, стонал: ОМ, ОМ. Даже стон его был служением Кришне. Это же практиковала и матаджи Према Сагара перед уходом, он научил ее стонать именно так.
Сердцу и горько и сладко, что есть такие преданные. Горько потому что они ушли, хотя это явно не проблема для них, но сладко от того, что такие вайшнавы есть в нашем обществе.