Раса

Ачьюта Прія дас Святое Имя 487 1 Комментарий

Раса, духовный вкус, выражающий вечную индивидуальную природу души во взаимоотношениях с Господом, является одним из ключевых положений в Гаудия-вайшнавизме последователей Чайтаньи Махапрабху.

Вот некоторые из стихов замечательной поэмы Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати «Пракрита-раса-шата-душани», проливающие свет на мир истинного духовного процесса, свободного от мирских предрассудков и иллюзий. Шрила Бхактисиддханта проясняет на какой ступени духовной жизни доступна раса. Читая эти строки, можно невольно задуматься, а следую ли я вообще духовной жизни? Целью садханы является бхава, и ради того, чтобы удержаться в процессе бхакти и не привлечься посторонними побочными явлениями, важно удержать это понимание цели в сердце при практике повторения Святого Имени на стадии садханы.

23. джата-бхава на хоиле расика то’ хайа на
джада-бхава на чхадиле расике то’ хайа на

Невозможно стать расикой — тем, кто воистину наслаждается расой, пока в сердце не пробудились духовные чувства. Но прежде нужно избавиться от мирских привязанностей.

24. мула-дхана раса-лабха рати-вина хайа на
гачхе на утхите канди врикша-муле пайа на

Не развив рати, не обрести сокровище расы. Ведь не забравшись на дерево, не сорвать его плодов.

25. садхане анартха ачхе, расодайа хайа на
бхава-кале нама-гане чхала-раса хайа на
Пока преданный не избавился от эгоистических желаний (анартх), он не ощутит расы. Все разговоры о расе на уровне садхана-бхакти — сущее притворство, которое рассеется без следа, когда Святое Имя наполнит сердце настоящей бхавой.

29. кришна-наме бхакта кабху джада-буддхи коре на
анартха на геле наме рупа декха дейа на

Вера в Святое Имя не позволит мирскому уму коснуться Его. Но если сердце черно от анартх, как увидеть в Святом Имени прекрасный облик Господа?

30. анартха на геле наме гуна буджха джайа на
анартха на геле наме кришна-сева хайа на

До тех пор, пока в сердце живут анартхи, воспевание Святого Имени никогда не явит трансцендентных качеств Господа и не разовьет вкуса к служению Ему.

36. махаджана-патха чхади’ навья-патхе дхая на
апарадха-саха нама какхана-и хайа на
Идите путем великих преданных (махаджан). Не пытайтесь придумать свой путь. Он только один. Пока человек оскорбляет Святое Имя, ему не понять Его духовной природы.

Комментариев 1

  1. Спасибо, что поделились замечательными стихами. Осознание пропасти между материальными и духовным сознанием – это осознание величия милости Господа Шрии Кришны.

    Только благодаря милости духовного учителя и Шрии Кришны можно преодолеть эту пропасть. И у нас уже есть эта милость благодаря Шриле Прабхупаде и всей парампаре, которую возглавляют Шрии Шрии Радха-Кришна.

    Материальный мир уже создан таким образом, что в нем может проявиться Шрии Кришна там, где Он пожелает и тогда, когда Он пожелает.

    джанма карма ча ме дивйам
    эвам йо ветти таттватах
    тйактва дехам пунар джанма
    наити мам эти со ’рджуна
    (Бхагавад-гита, 4.9)

    Если мы повторяем Святое Имя, осознавая что становимся инструментами желания Шрии Шрии Радхи-Кришны проявиться в этом мире, тогда наше повторение становится безоскорбительным. джанма карма ча ме дивйам, чистое повторение Святого Имени – это переживание божественных явления и деяний Шрии Шрии Радхи-Кришны.

    Мы знаем, что Святое Имя нужно повторять из сердца. Бхактиведанта Садху Свами говорит следующее: “Для того, чтобы научиться жить сердцем, а не умом, очень важно давать себе отчет, что мы чувствуем в связи с тем, что мы знаем.” Нужно задавать себе и другим вопросы: переживаю ли я то, что знаю? Что ты видишь важным и ценным из того, что знаешь? И дальше он объясняет, что переживания не значат просто сентименты (… о, Хари бол!..), а переживание смыслов, связанных с духовной реальностью. Тогда наше сознание одухотворяется, ведь Господь имеет право пожелать проявиться даже в нашем никчемном сознании: джанма карма ча ме дивйам. Но вопрос: готов ли я принять Господа со всем Его окружением в свое сознание? В этом корень оскорбительности.

    Сегодня день окончания Катьяяни-враты. коллективной аскезы, успешного сотрудничества между преданными. Молим этих преданных, чтобы они были милостивы к нам и дали возможность когда-нибудь пережить подобный опыт для удовлетворения Шрии Шрии Радхи-Кришны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.