Господь известен как соединяющий в Себе несовместимые противоположности. В конечном итоге все исходит из Него, поэтому все существует в Нем, но не вызывая противоречия и конфликта, а дополняя одно другое и проявляя разнообразие.
Когда мы проявляем, как нам кажется, смирение, то это выражается как неактивность и уход от реальности, потому что это мы теперь просто попали под смешанное влияние гун добродетели и невежества, и мы теряем способность к служению и продуктивность. Наши достоинства в какой-то момент становятся нашими недостатками, потому что имеют материальную, кармическую основу.
Но в Господе все качества удивительно красиво соединяются в прекрасную симфонию гармоничного потока расы. В Нем присутствуют и сила, и мягкость, как это описывает Рамаяна, и Он контролирует эти качества, а не они Его. Поэтому Он способен применять, проявлять их уместно, как того требует Его трансцендентный, непостижимый для обычного разума, план и намерения.
Шри Рама тяжело сражался ради победы над ракшасами и терпел ранения на поле битвы. Объятия Ситы были подобны успокаивающему бальзаму, нанесенному на ссадины и раны от дротиков ракшасов на теле Рамы.
Она знала Его как обладающего мягкими чувствами и нежностью, но сейчас увидела, что Он жесток и беспощаден по отношению к тем, кто вторгся и оскорбительно нарушил Их частную жизнь.
Именно Он опасался и боялся взять ее в лес, наполненный ракшасами. Но каким она увидела Его сейчас! Это был тот же, кого она упрекала, называя “женщиной в мужском облике”, пока Он не уступил ее просьбам и мольбе отправиться с Ним в лес. Сита упрекала Раму в слабости, в том, что Он боится, что не сможет защитить ее в лесу и поэтому не хочет брать ее в изгнание.
Так она колкими упреками провоцировала Раму чтобы Он взял ее в лес. Эти замечания, однако, мучили Его ум и заставили Его убить и растерзать 14 000 ракшасов перед тем как вернуться и взять ее руку, доказав ей Свою доблесть. Насколько удивителен Он был сейчас, после битвы!
В этой аватаре Он воплотился, сияя подобно солнцу, словно бросая всем вызов: “Кто может сравниться со Мной в бесстрашии и отваге?”
Рама настолько все тонко ощущал, что цветочный лепесток, выпавший из волос Ситы, был чувствителен для Него. Долгий взгляд, обращенный к Нему и наполненный чувствами привязанности, смущал Его, заставляя испытывать неловкость. Сейчас же Он чувствовал Себя уверенно, потому что смог исполнить обещанное риши, Он уничтожил ракшасов, и слова Его не были подобны пустому шуму моря.
Сразив врагов до последнего, Он сиял, даже украшенный ранами от стрел неприятеля, и был подобен золотому холму, усыпанному драгоценными камнями. Он вступил в бой, и не просто защищал Себя, царапая врагов, но рассекал их тела на части, отсекая руки, ноги и головы.
Будучи в Айодхье, она слышала рассказы о том, как Рама отправлялся на охоту в лес, о том как Он победил того-то, кулаком сразил столько-то тигров, как Он толкнул или пнул льва. Сегодня же, в изгнании, она собственными глазами стала свидетелем произошедшего побоища, с самого начала и до завершения битвы.
Она омыла Его, выдержавшего нападения ракшасов, своим взглядом, и это было воистину подобно полному омовению в прохладном источнике после жестокого солнца.
При виде сияющего после уничтожения врагов Господа можно было задаться вопросом: “Господь — друг всех созданий, разве могут у Него быть враги?”
Враги Господа — это те, кто враждебен к Его преданным. В Бхагавад-гите 7.18 Он провозглашает: гйани тв атмайва ме матам,— “Из обращающихся ко Мне, того, кто пребывает в знании обо Мне, я считаю неотличным от Себя самого.”
Господа Раму прославляют как того, Кто пролил умиротворение на риши. Во время битвы махариши забеспокоились до тошноты, опасаясь за ее исход. Рама искоренил врагов, и так принес мир риши. Он осознал, что исполняет предназначение Своего рождения когда делал счастливым любого, кто обращался к Нему за защитой и счастьем.
Это было подобно тому как при вспышке любовного гнева, видя недовольное лицо супруги, муж берет и подносит ей ребенка для того, чтобы успокоить ее.
Господь был нежен, подобно цветку, и качества Его были драгоценны, подобно аромату цветка. Ракшасы же имели грубые, неприятные, неделикатные тела, движимые непристойными, вульгарными побуждениями.
Низкая гуна. Гуна диктует желания и действия. Попав в определенную гуну, душа беспомощно отождествляет себя с ней и навязанными ею желаниями и амбициями. Те, кто действуют неправильно, нуждаются в сострадании и просвещении.
Еще в самом начале битвы Сита почти потеряла сознание, переживая о Раме, и пришла в себя лишь когда Он живой предстал перед ней после битвы. Сита испытывала экстатические радостные эмоции. Дхарма и радость преобладала когда дхарми, вместилище этой дхармы, Сита, возродилась.
Комментариев 1
спасибо за статью. так написано проникновенно. и ложится на сердце…это тот стиль что омывает сердце своими нектарными потоками. побольше пишите таких возвышающих статей на примерах Господа.