Отношения мужского начала (пуруши) и женского (пракрити)

Ачьюта Прія дас Заметки на Полях 350 Оставить Комментарий

Вайдехи — одно из имен Ситы, супруги Рамы, которое означает “произошедшая от царя Видехи”. Она происходила от царя Видехи, который знал цену доблести, и как женщина, почерпнула ведическое знание просто слушая и повторяя.

Сита думала: “Я благодарна своему рождению как дочери царя земли Видехи, Джанаки Махараджи.
Может Господь и женился на мне лишь благодаря тому, что я рождена в прославленной и преданной Господу семье Видехи, потому что Он особо благоволит к Своим преданным? Я родилась на этой земле, связанная судьбой с луком, без которого Рама не смог бы завоевать меня как Свой героический приз. Рама натянул и сломал несгибаемый лук, удовлетворив условие Джанаки Махараджи, по которому тот отдавал замуж дочь.
Джанака отдал меня и со мной всю преемственность нашего генеалогического древа Раме в тот момент, когда лук треснул в руках Рамы. Что бы свершил Джанака для Господа если бы стал свидетелем Его героизма сегодня, увидев, что Рама победил 14 000 ракшасов?”

Сита думала о своем отце Джанаке, сожалея о его отсутствии и неспособности оценить героизм Господа, привлекший внимание всего мира, доблесть, которую она могла оценить, но не могла поделиться этим с отцом.
“Мой отец отдал меня замуж в обмен на покорение этого старого, древнего, уже поеденного молью лука. Сколько девушек он отдал бы Раме, став свидетелем того, как Рама покорил такое огромное количество воинов?!”

Рама завоевал Ситу, она стала Его женой по решению ее отца, Джанаки Махараджи. Рама внешне выглядел довольно нежным, мягким и деликатным, казалось, что Он не способен на героические подвиги. Поскольку отец выдал ее замуж, она в настроении мадхурья-расы была обусловлена думать, что принадлежит Раме, и находить прибежище в Его объятиях. Ранее она дразнила Его, называя стрийам пуруша-виграхам — женщиной в мужском облике, и лишь сейчас она была потрясена Его айшварьей, тем, что ее бхритья, муж и господин — это тот, кто защищает весь мир. Сейчас Сита обняла Его, воистину признавая, что Он — настоящий мужчина, нет сомнений!

Господь — единственный пуруша, мужское начало, а все остальное в материальном и духовном творении — Его энергии, такие как внутренняя (Сита, хладини-шакти), пограничная (джива) и внешняя (пракрити) относятся к категории пракрити, энергии, женского начала. Соответственно, все существа могут быть счастливы лишь тогда, когда, выбрав роль пракрити, служат Господу и удовлетворяют Его. Имитация пуруши, наслаждающегося не принесет душе счастья, хотя может показаться привлекательной воспаленному материалистичному уму.

Сита обняла и удерживала Раму до чувства удовлетворения. Он был целью, мишенью для огромной силы в 14 000 воинов, каждый из которых был под стать Раване, как минимум в своей враждебности и ненависти. Их стрелы осыпали Шри Раму. Прикосновение Ситы было заживляющим бальзамом на раны, на теле Его было 50, а может и 500 отметин от оружия врагов. Если ее любовь была способна исцелить от душевных ран, то что уж говорить о внешних царапинах и порезах на коже?

Лиана способна удерживаться лишь когда ее направляют, обвивая вокруг опоры, дерева, так Сита оплеталась вокруг Рамы как своего прибежища. Санскритский афоризм гласит: “Жена имеет свое бытие в зависимости от своего мужа; лиана вьется вокруг дерева, не зная иного.”
Для энергии Господа всегда благоприятно принимать зависимое от Него положение.

(Изображение обложки: Господь Рамачандра, Сита и Лакшман).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *