Дорогие Вайшнавы и Вайшнави, примите, пожалуйста, мои смиренные поклоны. Слава Шриле Прабхупаде.
Некоторые преданные побудили меня откликнуться на ситуацию, сложившуюся в мире и Украине в связи с коронавирусом. Я не буду повторять то, что вы уже слышали из других источников в отношении медицинских определений, рекомендаций по карантину, гигиене и лечению в случае недомогания. Мы живем в государстве, и необходимо следовать его законам.
Хочу затронуть вопросы, которые не менее важны, чем здоровье тела, и которые естественно возникают в результате сложившейся вокруг коронавируса ситуации. Введение правил карантина приводит к тому, что течение нашей жизни очень сильно меняется. Мы подвергаемся сильнейшей опасности отсутствия садху-санги на неопределенное время. Массовые мероприятия в храме или намахатты с числом посетителей, превышающим нормы карантина, прекращаются, и многим из будет не так просто поддерживать свое сознание Кришны и контролировать чувства. Хватит ли у нас духовной силы поддерживать энтузиазм в воспевании Святого Имени или вкус к чтению и слушанию о Кришне? Точно так же, как необходимо принимать меры для сохранения телесного здоровья, каждый из нас лично отвечает за свою духовную жизнь и духовное здоровье. В конечном итоге мы и сохраняем тело здоровым для того, чтобы использовать его как инструмент в служении Господу, ради развития любви к Нему.
Я хочу смиренно обратиться ко всем преданным, администраторам нашего Движения, наставникам, лидерам намахатт а также всем тем, кому дорога судьба и духовная жизнь преданных в наших общинах. Пожалуйста, подумайте над тем, как компенсировать недостаток общения, киртана и совместной кришна-катхи для себя лично и для всех окружающих нас Вайшнавов.
В голову приходят некоторые варианты:
1) Намахатты числом менее 10 человек (в соответствии с требованиями на настоящий момент) не попадают под запрет в связи с карантином. Если в намахатту приходит более 10 человек, то ее нужно разбить на несколько групп, чтобы каждая из них была не более 10 человек. Как вариант, кто-то из матаджи (жена) может в одной квартире проводить встречу для женской части намахатты, а в другой квартире муж проводит для мужской половины.
2) Особое значение приобретают возможности общения через интернет. Можно проводить намахатты по интернету. Сейчас у каждого есть компьютер и доступ к интернету, пора использовать все это в сознании Кришны.
3) Пожалуйста, попытайтесь компенсировать недостаток храмовых програм индивидуальным общением со своими подопечными. Опять таки, это могут быть телефонные звонки или личные встречи. Постарайтесь регулярно “чувствовать пульс” преданных вашей группы духовного общения. Майа не дремлет, и коронавирус ее не берет, она будет пытаться вклиниваться в жизнь преданных если появятся щели, такие как праздность, незанятость, асатсанга в интернете и прочее.
4) На период карантина и дефицита общения с преданными примите дополнительные обеты, как, например, ежедневно петь киртан дома, читать по одной главе Бхагаватам или Гиты, повторять каждый день дополнительное количество кругов махамантры, повторять определенные молитвы, учить наизусть Бхагавад-гиту и т.д. Это позволит вам сделать хороший выбор в плохой сделке, к концу карантина вы станете более духовно сильными и образованными.
5) Все лекции в храме доступны в онлайн режиме, пожалуйста, смотрите или слушайте их. Вы можете даже петь вместе с киртаном в храме, используя интернет.
6) Попытайтесь почувствовать разлуку с преданными и большими киртанами, это поможет нам оценить общество Вайшнавов и побороть тенденцию к вайшнава-апарадхам.
Давайте позитивно использовать сложившуюся ситуацию для того, чтобы выйти из нее еще более сильными духовно и здоровыми физически. Это проба на устойчивость в духовной жизни. В конечном итоге все находится под контролем Господа, с таким пониманием мы сможем увидеть все как дополнительный стимул для очищения своего сердца, укрепления отношений в общине с преданными и развития своего служения Шриле Прабхупаде, Гаура-Нитай и Радхе-Мадхаве.
Ваш слуга
Ачьюта Прия дас.
Комментариев 7
ХАРЕ КРИШНА 🙏
СПАСИБО
Примите пожалуйста поклоны. Благодарю Ачйута Прийу Прабху за поддержку.
Харе Кришна, уважаемый Ачйута-Прийа прабху! Примите, пожалуйста, мои смиренные поклоны. Вся слава Шриле Прабхупаде!!! Благодаря ему, и его чистым преданным, отсутствие работы приводит меня не в депрессию, а в активный восторг: я начинаю читать джапу с утра, больше времени остаётся на книги, священные богооткровенные описания, больше внимания уделяю семье, детям.
Благословите, пожалуйста, чтобы моя садхана становилась совершеннее, и стабильно совершенной!
Заранее благодарю, и приношу Вам свои уважительные поклоны!
Харе Кришна! примите, пожалуйста, мои поклоны, прабху…Шрила Гоур Говинда Свами в своей книге «Когда распускается лотос удачи» говорит нам: » наша единственная квалификация — это полная дисквалификация. О какой садхане может идти речь? Мы делаем это потому, что нам сказал гуру, но мы не зависим от садханы. Мы зависим только от милости»….похоже, что как происходит наоборот — люди зависят от садханы, они не просят милости в садхане, а милость надо просить, понимая зачем она мне. Помогайте, пожалуйста, людям именно в этом. Намасте. Может быть я что-то не так объясняю, простите, пожалуйста
Садхана и крипа (милость) не противоречат друг другу. Рупа Госвами описывает стадии развития веры, и одна из них — это бхаджана-крийа, то есть садхана. Будет правильно сказать (о чем пишет Вишванатха Чакраварти Тхакура), что всем стадиям развития веры, от шраддхи до премы, предшествует беспричинная милость преданного. Исходя из этого, понятно, что все стадии веры, включая садхану и возможность практиковать ее, — это слудствие милости, крипы.
Садхана — это также способ доказать Господу свою искренность, ради получения еще большей крипы.
Бхактивинода Тхакура пишет: «…когда человек обретает знание об истинной природе имени по милости гуру, когда невежество анартх, приводящих к намабхасе, рассеивается благодаря самбандха-гьяне и садхане правильного воспевания, то эта намабхаса преобразуется в шуддха-наму. На этой стадии человек получит полное великолепие имени в форме премы.»
(Хари-нама-чинтамани, гл.3)
Матаджи Лила Драупади, спасибо что такой важный вопрос.
Для удовлетворения преданных хочу еще добавить прекрасные, погружающие в состояние смирения, стихи Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати из «Пракрита-раса-шата-душани»:
Бхава не появится, пока не пройдены начальные ступени преданного служения (садхана). Даже если преданный развил неодолимое влечение к служению вайшнавам и Кришне (рагануга-бхакти), он не ставит себя выше правил и ограничений.
Без бхавы (экстатических чувств божественной любви) нельзя пробудить в себе расу. А раса не придет, пока нет рати, духовной привязанности.
Неверно, будто сначала пробудится рати и только затем — шраддха, искренняя вера. Заблуждаются и те, кто считает, что раса предшествует садхане.
Харе Кришна🙏 Спасибо