Осторожно — яд!



Ачьюта Прія дас Община 1 571 6 Комментариев

Шрила Прабхупада, отвечая некоторым своим ученикам на их высказывания о том, что «основные принципы, которым Вы учите, являются первоклассными методами, но им слишком трудно следовать людям Запада», сказал:

«Однажды став мошенником, человек затем становится им все больше, больше, больше, больше и больше. Они хотят расслабиться, больше гибкости. Это означает, что они духовно падшие, падают.

Незаконный секс так опасен. От незаконного секса погибнет любой. Падения — это проблема. Что я могу поделать? Я дал наставления. Если они не будут следовать, то наверняка упадут. Так опасно. В нашем обществе так легко вовлечься в отношения, так много девушек. Я могу сказать: «Не делайте этого», но если вы все равно делаете, что я могу поделать?

Незаконный секс — это яд, и он все убьет. Это яд. Смогу ли я спасти своих учеников от этого яда, не знаю. Это — яд. Они не принимают это серьезно, но в самом начале я сказал: «Никакого незаконного секса». Если вы хотите [расти], то вообще. Вот четыре принципа, если им не следовать строго, то станете навечно жертвой — рано или поздно.

Нужно потратить немного времени ради спасения. Искуственно не спасетесь, упадете. Кришна может прощать какое-то время, но не… Апи чет су-дурачаро (Б.г. 9.30). Если неосознанно, или если вы случайно упали, это можно простить. Но сознательно — это мошенничество.

Бали-мардана упал, Карандхара упал, Судама упал. Постепенно они падают. Что могу поделать? Я говорю, держитесь на уровне, но если вы не принимаете, то как я помогу? Если я говорю, «не вытирайте нож об свою шею», а вы все равно делаете, то как я спасу вас?»

(3 января 1975 года, Бомбей)

Можно пытаться обмануть других на основе того, что они не видят моего падения. Можно обмануть себя и считать, что это не так важно. Можно пытаться обмануть своего гуру, считая, что он не заметит.

Но невозможно обмануть чайтья-гуру, сверхдушу в сердце, наблюдающую за всем происходящим. Невозможно также обмануть материальную природу с ее законами. Энергия тела глупца, привязанного к объектам чувств, течет вниз, и никакой, кроме убежденности и предания, силой невозможно обратить ее течение вверх и почувствовать счастье духовной жизни. «Йахшастра-виддхимутсриджйавартате кама-каратах на сасиддхимавапноти на сукхам на парам гатим… — не следующий правилам, изложенным в шастре, побуждаемый одной лишь камой, вожделением, не достигает ни счастья, ни совершенства, ни высшего предназначения.»

Медитирующий на объекты чувственного наслаждения назван в Гите притворщиком и подлежит наказанию по законам этого мира.

Что делать тем, кто неспособен следовать? Безнадежность? Нет. Удел — простота и искреннее признание в сердце своего падшего положения, глубокое раскаяние со слезами надежды в безнадежности и, следующее за этим смирение, — открывают путь к очищению сердца и постепенному росту. Честный, со всей ответственностью, без разводов грихастха-ашрам для того, чтобы как-то ограничить вожделение одним объектом и научиться смиренно служить и прощать тех, кто рядом. Запастись терпением, потребуется время, кому-то годы, для того, чтобы так очистить сердце и благодаря практике повторения, пения и служения вайшнавам обрести решимость следовать. Важно оценить, не совершаю ли я какие-то оскорбления преданных. Часто неспособность следовать — это результаты оскорблений.

Самое худшее, что может быть в таком падшем положении, — это попытка оправдаться, считая себя находящимся «на уровне» или пытаться изменить философию духовной жизни и доказывать, что «все равно никто не следует».

Именно поэтому ШП говорил: «Самое главное, чтобы вы ничего не меняли». Он мог бы пойти на компромиссы в принципах и иметь в сотни раз больше последователей, но какой смысл в толпах псевдопреданных, если «одна луна лучше, чем миллионы звезд». Он мог бы позволить многое, но если разбавлять молоко, то в конце концов оно просто станет водой.

В любом случае, в движении санкиртаны Господа Чайтаньи есть место всем, и тем, кто способен следовать принципам, и тем, кто еще не способен, но хочет научиться этому. Все они — очень редкие души. Искреннее воспевание святого имени без оскорблений и слушание Шримад-Бхагаватам способно помочь каждому.

Комментариев 6

  1. Недавно читал лекцию Бхакти Викашы Свами. Мне очень понравился один отрывок :

    …вчера, в Загребе, мне после лекции задали вопрос: «Я не очень силён, я не могу следовать всему, но мне нравится Кришна, мне нравится киртан. Будет ли Кришна добр ко мне?» То есть было сделано абсолютное утверждение: «Я не силён и не собираюсь таковым становиться, но Кришна всё равно должен быть добр ко мне». Кришна добр к вам, давая наставления, при помощи которых вы станете сильным. Но если мы говорим: «Я не сильный, и Кришна должен быть добр ко мне на моих условиях!» — это обман!

    1. Для нас важно проповедовать высокий стандарт, но одновременно создать отношения, атмосферу семьи и принятия в обществе. Мы позволяем людям найти свой уровень самим, просто проповедуя. Если они находят уровень пониже, то это их выбор, и мы не обязательно поощряем их выбор, однако вместе с тем мы принимаем его, как естественный, данный Самим Богом, выбор каждого существа.

      1. Харе Кришна!
        Примите, пожалуйста, мои поклоны.
        Вся слава Шриле Прабхупаде!

        Ачьюта Прия прабху, каков вывод тогда? Как же поступать в подобных ситуациях?
        Возьмем практический пример: человек говорит мне (лично или публично), что у него что-то не получается и т.д., и я могу дать два вида обратной связи:
        1. Либо ответить подобным образом как Бхакти Викаша Свами.
        2. Либо принять его выбор, «как естественный, данный Самим Богом, выбор каждого существа» — т.е. просто по сопереживать и отпустить с Богом.
        Как скрестить эти два понятия: проповедь высокого стандарта и приятие личного выбора дживы в практической жизни?
        P.S. В принципе тот же вопрос относится и к моему собственному уму, который также имеет склонность спускать стандарты и только осознанные усилия могут давать возможность роста.
        Спасибо!

        1. Догорой Олег прабху, примите, пожалуйста, мои поклоны.
          Спасибо Вам за вопрос и поддержание обсуждения.

          Скажу как я вижу эту ситуацию. Я знаю некоторых преданных, которые очень искренни, выполняют много служения, стараются, открывают ум, но у которых не получается следовать 4-му принципу. Что-то не пускает, возможно какие-то оскорбления в прошлом, слабость сердца. Я имею в виду, что человек находится в законном браке и не способен следовать и падает в майю в пределах своей семьи. В таких ситуациях лучше не рубить с плеча, так мы, скорее всего, оттолкнем человека от сознания Кришны. Важно, чтобы человек понимал, что это — не стандарт сознания Кришны, как он дан Шрилой Прабхупадой для инициированных учеников, и не начинал себя оправдывать, подводя философию. Эта ситуация, скорее всего, создана для того, чтобы преданный научился смирению и раскаянию, чтобы он перестал строго судить других. Это первый момент.

          Второе, что важно акцентировать в такой ситуации, это садхана преданного. Без прочной садханы, в любом случае, никто не сможет следовать принципам. Джапа до 10 утра (а лучше до 7:30), ежедневно читать (хотя бы час), ежедневно киртан (!!!). Хороший киртан, громкий, вместе с преданными, чтобы вкладывать максимум чувств. То есть речь идет о том, чтобы благодаря процессу сознания Кришны человек получал высший вкус. Но важно следовать этому процессу, и тогда он работает. В этом проявляется искренность. Мы должны простить слабость при условии, что преданный стремится преодолеть слабость.

          Следующее, о том, что важно понимать нам как проповедникам. Принципы должны быть строгими, но это не означает, что мы должны строго судить людей. Мягкость сердца и искреннее сострадание необходимы.

  2. все вірно я згоден з кожним словом.мене так врятував і рятуе мії дорогиї Гурудев Шріла Ніранджана Свамі.завжди підсказуе що я роблю те чи інше.одного разу я захотів стати гріхастхою і Він порадив мені щоб я обовязково розписався при одружені і повторив це двічі і це спасло мою сімью.все це діе якщо людина щира і хоче піти звідци гідно.Гаре Крішна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *