У человека есть материальная составляющая, он должен есть, следовать какому-то распорядку дня, должен иметь деньги. Это регулируется ашрамом. Харинама и ашрам абсолютно не противоречат друг другу, они лишь взаимно дополняют.
Это важно понимать, потому что я регулярно сталкиваюсь с какими-то крайностями в обществе преданных, и даже среди наставников, людей, которые проповедуют.
Кто позаботится о преданном в старости? Размышления на тему социального обеспечения и другие вопросы
Мы прикладываем огромные усилия для того, чтобы утвердить грихастха ашрам. Вместе с этим, правильное следование грихастха-дхарме предполагает развитие естественного знания и отречения, стадию ванапрастхи. Жизнь ванапрастхи не предполагает полный разрыв с окружением. Муж и жена, преданные Кришны, могут вместе полностью посвятить себя Господу на этой стадии. Наша история содержит некоторые печальные страницы, когда люди слишком формально понимали отречение, обрывали социальные связи и бросали свое окружение, семьи.
Почему я не прогрессирую год за годом?
Почему моя духовная жизнь стоит на месте и я не испытываю вкуса, хотя повторяю Святое Имя уже десятки лет? Почему сердце мое не движется в потоке молитвы, но молчит, подобно камню, не дрогнув при виде облика Господа в храме? Почему я не способен следовать принципам, не чувствую духовной силы, и нет у меня даже смелости честно признать это, почему я предпочитаю изворачиваться и лгать себе и другим, считая, что строгое следование — это для брахмачари и санньяси?
Ашрам ванапрастх в ИСККОН
Когда дети выросли и более не нуждаются в родителях в вопросах материального поддержания, когда возраст уже за 50, жизнь прожита, амбиции удовлетворены, чувства не столь активны, потребности (надеемся) невелики, есть где жить… муж и жена могут стать ванапрастхами.
История удивительной вайшнави
Атмананда прабху, президент храма ИСККОН в Николаеве поделился со мной некоторыми деталями незаурядной истории жизни преданной из Николаева, которую звали Аннапрада Шри:
“Позавчера вечером оставила тело матаджи Аннапрада Шри. Она была достаточно скромна и незаметна, выполняла служение бухгалтера после ухода матаджи Лалиты Свамини. Ушла по причине болезни.
Вчера (1 марта) преданные Николаевской общины вспоминали о ее качествах и отношении к людям, к духовной практике, и снова получили этот опыт очищающего эффекта от прославления вайшнавов.
Приводят ли отношения с преданными к отношениям с Кришной?
Как описано в 4 Песне Бхагаватам, Дакша на жертвоприношении оскорбил Шиву. Супруга Шивы, Сати, не желая поддерживать родственную связь со своим отцом, Дакшей, оставила тело, и Дакша за это поплатился головой