Мягкое сердце в жестоком мире?

Ачьюта Прия дас Садху-бхушана 116 Оставить Комментарий

  •  
  •  
  • 44

Но как служить Господу, не видя логики и так называемой справедливости в окружающем нам мире, в особенности по отношению к нам самим? Мы всегда считаем, что с нами поступают несправедливо, что мы заслуживаем большего, лучшего.

Как не разочароваться в Кришне и Его благих намерениях, которые разворачиваются постепенно с течением времени и не понятны никому до тех пор, пока не раскроются полностью? Мы живем в жестоком мире.

В жестоком мире способно выстоять только мягкое сердце, которое не отвечает местью, но прощает. Не накапливает обид и не видит себя как жертву. Отвечает благодарностью и радуется собственному унижению со стороны других. Это делает человека неуязвимым и не затронутым миром, но это возможно только тогда, когда человек осознает свое истинное положение, что он — душа, вечная частица Господа, которая по отношению к Нему крошечная и зависимая. Такое понимание растворяет амбиции и надежды на собственное величие, и тогда жизнь становится очень радостной и свободной.

Прощение

Драупади беседовала с Махараджей Юдхиштхирой в изгнании, упрекала его за бездеятельность, пыталась мотивировать на завоевание царства и отмщение врагам. Внешне Драупади имела все основания упрекать и требовать справедливости от Пандавов. Тем более, что они имели все возможности наказать обидчиков и вернуть царство.

Махараджа Юдхиштхира ответил, обращаясь к Драупади:

“О Драупади, великий всепрощающий мудрец и праджапати Кашьяпа некогда пропел следующие стихи во славу человека, умеющего прощать: “Прощение — высшая добродетель и лучшее жертвоприношение. Прощение — это Веды! Тот, кто знает это, способен прощать. Прощение — сам Брахман, прощение — истина, подвижничество, защита, очищение и святость. Прощение хранит всю вселенную. Человек, умеющий прощать, достигает высших миров, где обитают те, кто проводил великие жертвоприношения, познал Веды или исполнял строгие обеты. Прощение — неизмеримая сила, великая жертва и умиротворенный ум.”

Поэтому, о дочь Друпады, как можем мы отвергнуть прощение, в котором пребывают и Бог, и истина, и мудрость, и вся вселенная? Мудрый всегда прощает и потому обретает миры бессмертия. Мир находится во власти того, кто неизменно прощает, слава бежит за ним вместе с блаженством! Те, кто побеждают свой гнев прощением, достойны высших миров, а потому терпимость почитается высшей добродетелью. Такова слава тех, кто великодушен и всепрощающ. Недаром мудрец Кашьяпа пропел эти стихи. О Драупади, вняв этим стихам всепрощения, найди покой внутри себя и отринь гнев.”

Предвижу вопрос: “Так что, просто попустительствовать всяким негативным в тенденциям в других, ничего не предпринимать?” Но заметьте, речь не идет о том, делать что-то или не делать. Речь идет о прощении. Иногда это предполагает и допускает необходимость ограничить кого-то, или даже сражаться, как это делал Арджуна. Прощение означает действовать, но не с побуждением гнева, а сознания Кришны, без личной привязанности.

Мы говорим о состоянии сердца.

Часто преданные задаются вопросом по поводу того, какое служение выполнять для того, чтобы Господь был удовлетворен. Понятно, что выбор служения должен быть практичным и согласован с нашими старшими. Но, несмотря на это, иногда, даже выполняя очень важное служение, мы не чувствуем, что Господь удовлетворен, нет глубины и радости, нет наполнения сердца.

В таких случаях важно идти вглубь, проявляя веру, смирение и прощение. Это размягчает сердце, и тогда даже самое, казалось бы, незначительное служение будет для нас откровением, наполненным глубоким осознанием и ценностью.

Активность деятельных органов чувств — важное условие, и все же Господь прежде всего ценит мягкость сердца и то, что происходит в нем.

Фото: Арджуна и Бхима пленили Ашватхаму, жестоко убившего пятерых сыновей Пандавов после битвы на Курукшетре. Драупади переживала невыносимую боль, потеряв своих сыновей. Но, чувствуя сострадание к матери Ашватхамы, Драупади попросила освободить его.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *