Момент истины

Ачьюта Прія дас Община 384 11 Комментариев

Ajamila_sВ Шестой Песне Шримад-Бхагаватам рассказана история Аджамилы, свидетельствующая о силе Святого Имени, которое в момент смерти спасает даже греховных людей от рук слуг Ямараджи. Шрила Прабхупада написал по мотивам этих глав Бхагаватам замечательную книгу «Еще один шанс». Преданные, распространяющие книги, рассказывают удивительные истории от людей, которых они встречали на распространении книг.  По всему миру люди, побывавшие в тяжелых опасных предсмертных ситуациях, включая клиническую смерть, свидетельствуют о правдивости описанного в этих главах Бхагаватам.

Мы предлагаем вам еще две истории.

Гиридхари прабху из Чернигова рассказал интересную и вдохновляющую историю о силе молитвы и о том, как сознание человека может измениться перед смертью.
Отец Гиридхари прабху всю жизнь был атеистом, не воинствующим, но убежденным и свято верящим в идеалы коммунизма. Прошел Великую отечественную, дошел до Берлина, брал Рейхстаг, многое пережил. Годы спустя, когда дети, Гиридхари и Ямунанги начали интересоваться духовностью, Богом, увлекаться йогой, отец не приветствовал и не принимал их увлечения и очень расстраивался от того, что дети не пошли по его стопам.

Перед смертью отца, в больнице, Гиридхари прабху ночевал с ним в палате, лежа на стульях рядом с койкой. Ночью Гиридхари молился, и отец, слыша звуки, спросил: «Ты молишься?», Гиридхари ответил утвердительно. Отец продолжал: «Молись, а то так страшно умирать». Ему начинало становится жутковато от того, что открывалось на тонком плане. Отец все время был в ясном сознании, но начинал что-то видеть на тонком уровне. Немного погодя опять начал говорить: «Молись, молись постоянно, когда молишься, все черти сразу разбегаются».

Второй случай касается отца Адикави прабху, который оставил тело несколько недель тому назад в Тирасполе. Отец Адикави прабху всю жизнь был неверующим, не принимая ни существование Бога, ни души, ни существования после смерти, а к религиозным убеждениям и идеям сына относился снисходительно и без всякой веры, мол пройдет.

Когда отец серьезно заболел и стало понятно, что вряд ли выживет, то Адикави прабху без всяких ожиданий результата дал ему почитать небольшую книжку «Молитвы, дарующие защиту», в которую входили различные молитвы и обращения к Господу с просьбой о покровительсте и защите. Неожиданно прочитав всю книгу, отец вдруг решил, что будет повторять ежедневно молитву Нрисимха-кавачу. Когда Адикави прабху полюбопытствовал, а почему именно эту молитву, то отец ответил: «Потому что тут сказано, что эта мантра позволит достичь райских планет после смерти». С этого дня и на протяжении полугода, вплоть до самой смерти отец ежедневно три раза в день повторял русский перевод молитвы Нрисимха-кавачи.

Когда ему стало совсем плохо и он начал терять внешнее сознание, то Адикави прабху сидел рядом с ним и читал Бхагавад-гиту. Отец лежал с закрытыми глазами, но он постоянно жестикулировал руками и было очевидно, что он с кем-то общается, кого-то видит, с кем-то ведет диалог. Хотя отец не реагировал на обращения к нему и не был во внешнем сознании, но было понятно, что он ориентируется, понимая, что Адикави прабху сидит рядом и читает. Время от времени отец, испытывая какие-то очевидные трудности в своем общении с непроявленными на грубом уровне существами, убедительно показывал пальцем на сидевшего рядом Адикави прабху, как бы оправдываясь и приводя свою связь с сыном, читающим Гиту, как аргумент в свою защиту. Это повторялось много раз, отец вновь и вновь указывал на сына как бы приводя весомый аргумент в своем диалоге с непроявленным собеседником. Отец был достаточно спокоен, и было видно, что он черпает свою уверенность и защиту в сыне-преданном.

Во всех подобных историях для свидетелей их становится совершенно ясно, что порог смерти — это переход в следующее существование, причем при всех ситуациях, при любом состоянии тела, в любой момент времени душа остается активной и сознающей.

Глядя на предсмертные страдания других, мы можем ужасаться, не понимая всю закономерность ситуации и закона кармы. Наши родственники на протяжении всей жизни могут не быть преданными и даже относиться враждебно к нашим убеждениям. Тем не менее существует множество историй о том, как неверующие люди, переживая приближение смерти, становились убежденными верующими и принимали существование Бога. Так страдания смерти позволяют человеку за очень короткий срок пройти долгий путь, достигая отречения, принятия своей ситуации и Бога, путь, на который при обычных условиях ушло бы много жизней.

Господь говорит в Бхагавад-гите (13.8-12) о том, что «рождение, старость, болезни и смерть есть зло», однако по Его милости, проявленной через преданного, все это зло и боль могут стать для души трамплином, возвышающим до сознания Кришны. Так, созерцая глазами знания и привнося сознание Кришны в любую, даже самую трагичную ситуацию, мы можем обрести единое видение и подняться до понимания того, что сказано в Бхагаватам (4.12.30) о Дхруве Махарадже: «Когда Дхрува Махараджа уже собирался взойти на трансцендентный воздушный корабль [уносящий его в духовный мир Вайкунтхи], он увидел, что к нему приближается сама Смерть. Ничуть не испугавшись, он воспользовался ее головой как ступенькой и, поставив не нее ногу, взобрался на корабль, большой, как дом.»

Сын на санскрите называется «путра», тот, кто спасает души ушедших родных из ада. Так, оставаясь в сознании Кришны и помогая родным в момент их ухода из тела, преданный исполняет свой долг перед ними.

Комментариев 11

  1. Я помню как Ниранджана Махараджа делился со мной своим опытом исполнения последнего долга перед своей матерью. При жизни мать не интересовалась сознанием Кришны, но и не была враждебно настроена.

    Когда матери стало совсем плохо, он специально полетел в Соединенные Штаты, отменив все свои планы и программы. Мать была в больнице, и ее постоянно окружали доктора, медсестры и родственники. Кто-то все время дежурил и суетился возле нее, не позволяя Махараджу .

    В одну из ночей Махараджа сам остался возле матери, а все остальные ушли домой или спали. Ниранджана Махараджа сидел рядом с матерью и повторял на четках махамантру. Когда мать вдруг начала оставлять тело, он смог беспрепятственно повторять святое имя совсем рядом, чтобы она слышала. В палате не было никого, в тишине ночи никто рядом не суетился и не причитал. Так она спокойно оставила тело под повторение святых имен Господа, и Махараджа поделился, что Кришна все устроил замечательным образом, исполнив его желание, вовремя отстранив всех и оставив мать наедине с Махараджем чтобы он смог исполнить перед ней свой долг сына. Это был действительно момент истины, совершенно очевидная и неслучайная милость Господа, устроившего все совершенным образом, позволив матери на последних минутах жизни получить лучшее из всех возможных благ — святое имя.

    1. Как сказал сам Махарадж, «Кришна устроил все совершенным образом. Я был в нужном месте в нужное время.»

  2. Спасибо большое, Ачьюта Прия прабху, за эти истории. Очень вдохновляет!
    Позвольте поделится своей историей. В прошлом году моя бабушка оставила тело. В жизни она не была религиозным человеком. Бабушка была очень трудолюбивой. В молодости, в военные годы, она работала в шахте, потом бухгалтером, а в старости она поддерживала большое хозяйство в селе, где они жили. Также в молодости она научилась очень хорошо шить, и до конца своих дней шила другим одежду. Для нее труд — приоритет номер один в жизни.

    Незадолго до ее уходя я понял, что нужно что-то делать. Я стал приезжать домой (после ухода дедушки мы продали их дом в селе и забрали бабушку к нам в Светловодск и моя мама за ней стала ухаживать) и как-то общаться с ней, пытаясь понять в каком состоянии она находится. На удивление, бабушка очень ясно понимала, что скоро ей придется оставить этот мир. Тогда я стал ей прямо говорить о душе, о смерти, о том, что необходимо подготовится к смерти. Бабушка это все принимала. И тогда она спросила: «Так что же мне делать?»

    Тогда я ей показал изображение Кришны. Она наверное впервые Его увидела. Долго всматриваясь на картинку она сказала задумчиво «Какой Он красивый…». Потом я ей рассказал о важности молитвы, и что лучшая молитва, это повторять Святые имена Бога. Я написал ей маха-мантру на листочке и сказал, чтобы она повторяла. Она уже не ходила и я сказал «Бабушка, тебе все равно нечего делать, ты лежишь целый день, вот и просто повторяй целый день эту мантру, это же не сложно». Я повесил изображение Кришны над ее кроватью и уехал в Киев.

    Через несколько дней я позвонил маме и спросил повторяет ли бабушка мантру. Мама сказал «Еще как повторяет! Она уже выучила ее и повторяет ее без листочка. И говорит, что когда заканчивает повторять, мантра звучит у нее в уме». К сожалению, это был последний раз, когда я видел бабушку.

    Мама рассказывала, что бабушка оставила тело очень спокойно со спокойным лицом, без криков, без страданий. Она оставила тело в очень благоприятный день — на Гаура-Пурниму в 7 утра! Я уверен, что Господь позаботился о ее душе.

    1. Спасибо за вдохновляющую историю, Паша прабху!
      Может у кого-то еще есть на эту тему?
      Такие истории вселяют веру и убежденность в том, что смерть — это всего лишь переход из одного существования в другое.

  3. Примите, пожалуйста, мои поклоны, Ачьюта Прия прабху.
    Спасибо большое за эти удивительные истории.

    Когда я читал книгу из подобных историй, собранную Чайтанья Чандра Чараном прабху «Последний экзамен», в которой описывается уход разных людей — от родственников преданных до учеников Шрилы Прабхупады, я очень отчётливо ощущал соприкосновение с осязаемым подтверждением философии Бхагавад Гиты о вечности души и, самое главное, с подтверждением философии Шримад Бхагаватам о могуществе преданного служения…

  4. Прочитав эти истории, я вспомнила о том, как оставил тело мой отец. Это случилось незадолго после того, как я начала знакомиться с Сознанием Кришны. Иногда мы с подругой приходили в ларёк Харе Кришна в центре Чернигова и задавали вопросы. Как-то раз мне очень захотелось купить Нрисимха-кавачу, она мне показалась такой привлекательной. Но поскольку мы были совсем новенькими, Гиридхари Прабху сказал, что не может просто продать её, это очень священный предмет, поэтому мне следует выучить молитву Господу Нрисимхе. Только после того, как я выучила молитву и пообещала ежедневно её повторять, кавача оказалась у меня.
    Примерно через 2 недели на мой телефон позвонили и сообщили, что мой отец упал на рынке, очень сильно ударился головой, и мне нужно срочно приехать. Вызвали скорую, мы с отцом вдвоём оказались в приемном покое. И все, что я могла делать, это повторять ту самую молитву Господу Нрисимхе и читать с листочка Харе-Кришна Махамантру (к тому времени её я ещё даже выучить на успела). Это продолжалось около двух часов, он был без сознания, но очень надеюсь, что хоть небольшое благо получил.
    Ему сделали несколько операций, в реанимацию к нему не пускали. Тогда я спросила у вайшнавов: «Как я в этой ситуации могу ему помочь?». Преданные повторили вместе со мной Шри Нрисимха Кавача стотру, и потом оказалось, что точно в это время мой отец оставил тело. Он ушёл именно тогда, когда мы молились за него и просили Господа его защитить.
    Потом несколько раз он приходил ко мне во сне и просто молча улыбался. Выглядел он очень счастливым. Но интересно, что через некоторое время после его ухода один преданный сказал, что мой отец также приходил к нему во сне. Он представился этому преданному и просил передать, что у него все хорошо. Похоже, Господь Нрисимхадев все таки позаботился о нем…

    1. Спасибо за сокровенные истории! Дорогие преданные, у кого еще есть нектар, пожалуйста, поделитесь, не скрывайте.

  5. Я тоже сразу подумала о моей бабушке…последний год она тяжело болела и почти не вставала. мы с мамой и сестрой ухаживали, в основном мама, конечно, я только приезжала время от времени. я как могла проповедовала, она чистила орехи я передавала Божествам, она читала мантру (запомнить так и не могла, вразброс Святые Имена), слушали киртаны, книги читали…когда все шло к концу я выехала к ним и чувствовала себя очень подавленной(за последние пару лет мы потеряли 3 близких людей с мамой и сестрой)я знала,что меня ждет… мне было также не по себе от того, что в городе нет преданных, а я всегда боюсь оставаться без преданных. как только я зашла к бабушке из окна я услышала громкий киртан, не могла поверить ушам- в парке возле дома был фестиваль и пели Харе Кришна весь день. я поняла ,что не одна. когда она уходила мы тоже были вдвоем под мантру Шрилы Прабхупады и мое повторение, с Туласи во рту, в кантхималах, на голове лежало одеялко от Кришна-Баларамы из Вриндавана, смоченное святыми водами. Я видела как она ушла, очень умиротворенно, мне даже казалось, что она улыбается

    1. Спасибо, дорогие вайшнавы, за замечательные сокровенные истории. Продолжение этой темы — в новом посте «Продолжение Момента истины». Пишите еще.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *