Маленький недостаток, перекрывающий беспредельные достоинства

Ачьюта Прія дас Заметки на Полях 151 Оставить Комментарий

Когда мать Бхараты, Кайкейи, желая польстить, назвала его «царь», то он кричал от ужаса, как кричит человек, которого жестоко убивают. Он уже добровольно предался Раме, став Его собственностью (пара-тантра), а обращение к нему как к царю предполагало независимость (сватантрйам), к чему он испытывал отвращение, что ненавидел. Для того, кто вкусил нектар чувства «я принадлежу Господу», пагубно взращивать гордое чувство своей независимости «я — господин и царь».

Сватантрйа, самодостаточный, в сущности, только один, это — Бог. Все остальные существа — зависимы, их естественное положение — это положение пара-тантра, подчиненного, зависимости от Бога.

Равана был глубоко ученой личностью и сыном брахмана, его познания и мистические способности практически не знали границ, его богатство и уровень экономического развития были беспредельными, но единственным недостатком его было то, что он — авайшнава, не предан Раме. Поэтому его определяют как ракшаса.

(Фото: Айодхья, место явления Господа Рамы и столица Махараджи Дашаратхи на реке Сараю (один из рукавов Ганги). Здесь младший брат Рамы, Бхарата был вынужден остаться и править царством от имени сандалий Шри Рамы в период Его четырнадцатилетнего изгнания).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *