КАК СДЕЛАТЬ НАМАХАТУ УСПЕШНОЙ?

Ачьюта Прія дас Община 646 3 Комментариев

КАК СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ ЛЮДИ БЫЛИ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ В ПОСЕЩЕНИИ ВАШЕЙ НАМАХАТТЫ?
 
Успех намахатты складывается из многих компонентов, и прасад — один из них. Тема прасада необъятна, поэтому сегодня поговорим только о том, когда его готовить. 
Прасад должен быть всегда, на каждой намахатте. Хороший, полноценный, не просто разрезанное на всех яблочко.
 
Очень важно: прасад следует приготовить до намахатты, и причин для этого много:
 
— Лидер(ы) должен петь киртан перед началом для того чтобы прежде всего самому воодушевиться перед намахаттой. Чтобы ваша катха была с вдохновением, вам нужен духовный настрой, киртан, концентрация на Кришне.
— Лидер подтверждает свой духовный авторитет и подводит всех под единый знаменатель, устанавливает планку, высокий ориентир в самом начале, через киртан. Если вы абсолютно не способны петь (что практически никогда не бывает), то пусть поет кто-то другой, но вы должны все равно присутствовать для того чтобы показать своим примером что киртан важен. И молиться об успехе встречи, о духовном продвижении приходящих к вам. Если вы в это время на кухне, то это говорит другим преданным о том, что киртан — это просто способ скоротать время пока все собираются.
 
Фото: Астра-рупа прабху (с караталами) 

— Лидеры должны быть в комнате (не на кухне) на начало киртана для того чтобы собрать всех, почувствовать единое дыхание группы, сделать свой вклад в единство группы, в хороший киртан. Это ваше служение.

Фото: матаджи Гоури Гопали
— Другие преданные также не должны оставаться на кухне когда начался киртан или проходит катха. Для намахатты важно единство, все должны быть участниками события, не просто поварами на кухне. Это поддержка, даже если человек ничего не говорит, а просто слушает, он поддерживает своим присутствием и тем, что является слушателем, и он также усваивает то, о чем говорят.
— Часто в намахаттах хозяйка проводит время на кухне, во время киртана и катхи. Это дискриминация, и это неблагоприятно для ее духовной жизни. Также это приводит к ее отрыву от коллектива, он подопечных. Петь и обсуждать вместе — это очень важно, это развивает отношения и вселяет веру в друг друга.
— Еще один возможный неприемлемый сценарий заключается в том, что мы ставим пищу на огонь, чтобы готовилось, а сами идем на киртан или катху в комнату. Это не подходит потому что в этом случае вы сидите в комнате, но умом на кухне, вы боитесь прозевать, нужно вовремя выключить, а вдруг подгорит и т.д. Вы должны полностью сосредоточиться на киртане и катхе, тогда они будут настоящими, и будут привлекать людей приходить вновь и вновь на вашу намахатту. Не довольствуйтесь ролью того, кто просто предоставляет помещение под намахатту, отдавая постоянно трибуну другим. Так ни вы не будете прогрессировать как лидер, ни ваша группа. Она будет оставаться слабой и непостоянной, отношения не будут углубляться, душа не может быть удовлетворена именем и катхой уровня абхасы или апарадхи.
— Есть оправдание: мы приходим поздно, не успеваем приготовить до начала намахатты. Если вы не успеваете сами, то договоритесь с членами намахатты, чтобы они пришли и помогли вам приготовить, почистить овощи, мыть кастрюли и прочее. Это также хороший вариант и дополнительная возможность для них общаться с вами, с лидерами намахатты. Опять же, укрепляет отношения и позволит им научиться готовить. Если вы приходите перед самой намахаттой, и реально нет возможности, времени приготовить, то можно договориться чтобы кто-то из намахатты пришел пораньше и приготовил. Либо приготовил дома и привез. Если 2-3-5 человек принесут по одному блюду, приготовленному дома, на намахатту, то будет целый пир. Выход всегда есть.
— Каждый элемент, блок намахатты, будь это киртан, катха, прасад, общение в конце, требует вашего сосредоточения и концентрации. Когда вы вкладываете в это свой ум и сердце, только тогда это становится таинством, несет в себе чистоту, послание и духовную энергию, и только тогда это будет оказывать влияние на приходящих в намахатту и преобразовывать их сердца. Иначе это служение будет покрыто налетом апарадхи невнимательности, эффект соответствующий.
— То, как вы проводите намахатту, является проповедью своим примером. Как вы это делаете — такие ценности и традицию вы закладываете в сердцах приходящих к вам людей, и так они и будут делать сами в будущем. Огромная ответственность.
 
Фото: прасад на намахатте Астра-рупы прабху и Гоури Гопали матаджи, Киев, Обухов.

Комментариев 3

  1. Харе Кришна! Примите пожалуйста мои поклоны. Вся слава Шриле Прабхупаде!
    Спасибо Кришне что у нас такой лидер!
    А также за то что я не только фотографировал это прассад, а и почитал его!
    Шри Бхагавд-Прасад ки — джай!!!

  2. Харе Кришна! Да, очень ценный совет касательно прасада и участия лидеров во всех етапах намахаты! Наш с мужем опыт тоже такой же)) правда, после осознания этого опыта, а особенно после того как на намахаты начинают приходить 30-40 человек и ожидать от нас постоянно качественной катхи, киртана и угощений (чего мы дать пока не можем в силу своей личной духовной нестабильности), мы решили лучше не проводить нама хаты вообще… Или проводить время от времени, с небольшим количеством
    преданных

    1. Спасибо за то, что поделились опытом. Не хотелось бы заканчивать обсуждение на минорной ноте… Поэтому позволю себе немного добавить.
      Если трудно проводить намахатту раз в неделю, то можно раз в две недели. Важно, однако, чтобы процесс был регулярным, потому что проведение намахатты — это не только проповедь другим, но и метод совершенствования для самих проводящих намахатту. Если у вас есть сомнения в качестве катхи и прасада, который вы обеспечиваете на намахатте, то система сама будет это регулировать, то есть, если людей не устраивает ваше качество, то они не будут приходить, их будет меньше. Но то, что вы говорите, что к вам приходит 30-40 человек, говорит о том, что людей устраивает, им нравится.
      Конечно, обеспечить индивидуальную заботу и внимание для посетителей намахатты — это более серьезная задача. Чтобы справиться с ней на большой намахатте необходима инфраструктура, активизация ваших помощников.
      В любом случае, хорошо продолжать, не спотыкаясь о собственные несовершенства, но преодолевая их в самом процессе. Сам процесс вытягивает нас.
      Так же, как с повторением Святого Имени. Мы не говорим, что если у меня не получается повторять шуддха-наму, то я не буду повторять вообще, или буду повторять только два круга.
      Как говорил Шрила Прабхупада, «если вы считаете, что вначале я стану совершенным, а потом буду проповедовать, то это никогда не произойдет.»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *