Как обращаться к Богу, на “ты” или на “Вы” ?

Ачьюта Прия дас Вопросы и ответы 176 4 Комментариев

  •  
  • 15
  •  

Вопрос от Аситы прабху:  Как следует обращаться к Кришне, на “ты» или на “Вы»? К старшим мы обращаемся «Вы», а Бог еще старше. Почему обращаются “ты» ? Как я, обусловленная душа, должен к Нему обращаться?


Ответ: Со старшими нас связывают отношения  дасья расы, это означает, что к ним  обращаемся как слуги, на “Вы”. Со старшими неуместна сакхья, дружеские отношения (в каких-то случаях может быть примесь сакхьи, но в почтительной форме). Обращение на «Вы» наполняет отношения айшварьей (осознанием величия, благоговением), что заставляет выдерживать некоторую дистанцию, мы не можем слишком свободно и непринужденно общаться с тем, кто нас достаточно сильно превосходит. В отношениях с Богом это может также сковывать, даже наполнять нас некоторой долей страха, что хорошо для начала, но не позволит нам развивать более близкие взаимоотношения. С Богом, помимо благоговейных, возможны другие отношения, которые невозможны со старшими, а именно сакхья на равных, ватсалья (родительские),мадхурья (супружеские), что подразумевает близость, доступность и, соответственно, непринужденность. В частности, то, что Бог находится в нашем сердце, что Он рядом, есть элемент близости, мадхурьи, Он — сухрит, самый близкий друг наш, ближе, чем кто бы то ни было. Поэтому вполне уместно обращаться к Нему на “ты”.

Комментариев 4

  1. Спасибо Вам большое за ответ на этот вопрос, Ачьюта Прия прабху! Очень важная тема затронута, на самом деле!

  2. Харе Кришна, Ачьюта Прия прабху!
    Примите, пожалуйста, мои поклоны.
    Слава Шриле Прабхупаде!

    Могли бы Вы, пожалуйста, раскрыть, почему Шримад Бхагаватам, где провозглашается, что Кришна — Верховная, изначальная Личность Бога, в большинстве историй описывает преданных, удостоившихся встречи с другими обликами Господа?

    1. Шрила Прабхупада поясняет что поклонение Кришне во Вриндване — это очень высокий уровень спонтанного преданного служения. Шримад-Бхагаватам поэтому постепенно подводит читателя к этим описаниям в 10-й Песне через описание других обликов Господа в предыдущих Песнях. Поклонение вселенской форме, Нараяне, Варахе, Курме, Нрисимхе, Раме возможно в процессе вайдхи, регулируемого преданного служения, с пониманием величия Господа. То есть вначале нам важно усвоить что прежде всего мы — слуги Всемогущего, Всепроникающего, Всезнающего Господа. Без такого понимания обусловленная душа неспособна достичь уровня спонтанного поклонения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *