Как Бхагаватам учит близости к Богу и раге?

Ачьюта Прія дас Заметки на Полях 147 Оставить Комментарий

В 3 Песни Шримад-Бхагаватам, после того как Бхагаван Капила Муни рассказал Своей матери Девахути о строении и творении материального мира, ужасах самсары, различных путях совершенствования и превосходстве бхакти, Девахути в ответ возносит Ему прекрасную короткую молитву, в которой выражена сама суть Его философии санкхьи, изложенной в 10 главах: отречься от материального мира на основе привязанности к садху и слушания от них.


Затем, в трансе самадхи, мать Девахути в разлуке непрестанно думала о своем сыне, удивляясь, как Он, владыка материального и духовного миров, творец утробы (гарбхи) материальной вселенной и ее окончательное пристанище, принял прибежище в утробе женщины как ее сын.


Так Бхагаватам, опытный гуру, постепенно ведет нас от описания величия Господа во Вселенской форме и Его гигантских, исполненных айшварьиаватар, таких как Вараха и Курма, вплетая в повествование тему мадхурьи, близости и сладости, в описании Господа как сына Девахути и ее ватсалья расы. Позднее темы близости к Господу будут встречаться все чаще, вплоть до полного расцвета в 10 Песни, в описании Шри Кришны во Вриндаване. 


С продвижением через темы Бхагаватам наше понимание великого Бога постепенно дополняется пониманием Его сладости, слабости и зависимости от Своих преданных. Этот диапазон от недосягаемости до невероятной близости, от самого огромного до самого малого будет расширяться, и понимание Господа в Его нара-лиле начнет доминировать над пониманием Его величия.


Мадхурья может быть правильно оценена и способна расцвести лишь когда вытекающее из самбандха-гьяны, естественно свойственное для айшварьисмирение, стремление служить и удовлетворять чувства объекта любви (а свои научиться контролировать), прочно утвердилось в сердце. Так Бхагаватам косвенно отрицает дешевую незрелую близость сахаджии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *