Воля Провидения

Ачьюта Прия дас Святое Имя 309 16 Комментариев

  •  
  •  
  • 3
В Шримад-Бхагаватам (4.14.34) Господь Брахма, останавливая сотое жертвоприношение царя Притху, делающее человека равным Индре, говорит царю следующее:

«Дорогой царь, не беспокойся и не переживай по поводу того, что твои жертвоприношения не были правильно исполнены из-за препятствий, возникших по воле Провидения. Пожалуйста, с почтением прими мои слова. Мы всегда должны помнить, что если что-то происходит по воле Провидения, то не следует слишком скорбеть. Чем более мы стремимся исправить такие неудачи, тем глубже погружаемся во тьму материалистического мышления.»

Шрила Прабхупада пишет в своем полном мудрости комментарии на этот стих:
«Иногда святые или очень религиозные люди также вынуждены встречаться с жизненными неудачами. Такие ситуации следует принимать как происходящие по воле Провидения. Хотя может быть достаточно причин для того, чтобы стать несчастным, не следует противодействовать подобным неудачам. Чем больше мы пытаемся исправить такие неудачи, тем более погружаемся во тьму материальных беспокойств. Господь Кришна также советует нам в этой связи, следует терпеть вместо того чтобы возмущаться.»

Глубина этих слов покоряет сердце и снимает все многочисленные вопросы и беспокойства в уме. Единственный вопрос, остающийся в такой ситуации, это: «Как практически определить, потерпели ли мы неудачу по воле Провидения или нет, как не ошибиться и не принять по ошибке свою нерадивость и бездеятельность за трансцендентное предание воле Господа?»

Этот вопрос беспокоит каждого искреннего искателя совершенства. Как соединить идеи полного предания, принятия всех и всего, равного видения, пандитах сама даршинах, с бурлящим, полным двойственности, неоднозначным миром, в котором приходится добывать пищу, нести ответственность за жизнь своих близких, делать выбор и совершать активное служение Господу?

Безошибочность — качество трансцендентной реальности.
Никакой материальный выбор не будет безошибочным, если нет божественного сознания в том, кто делает этот выбор.
Для того, чтобы действовать безошибочно, в таких трудных, как кажется, тупиковых ситуациях, когда мы поставлены перед неминуемой необходимостью сделать выбор, обращение к совершенному знанию Бхагавад-гиты способно указать направление:

«Действовать от имени Всевышнего — это действовать без привязанности к результату.» (Бхагавад-гита, 3.19)

Вывод таков: Действовать в соответствии со своими обязанностями без привязанности к плодам. И деятельность, и плоды следует с благодарностью предлагать Господу.

Плодом нашей деятельности может оказаться нечто большее, чем внешний результат, — трансцендентное знание и милость Господа.

Комментариев 16

  1. Если вы будете проповедовать сознание Кришны, так много людей будут вас ругать.
    Правительство не будет вам разрешать выходить на улицы, и вы не будете получать визы. Вам будет отказано во въезде. Поэтому вы должны терпеть всё это.
    Это смирение.

    Шрила Прабхупада
    Из лекции по Бхагават Гите, 7.3
    (29 октября 1975, Найроби)

  2. Трудности на пути предания всегда приносят чудесные откровения и бесценные дары, если только у нас хватает терпения, настойчивости и веры продолжать следовать этому пути.

    Е.С.Радханатха Свами

  3. Фрагмент письма Сатсварупа дасу 8 апреля 1968 г.

    Мой дорогой Сатсварупа!

    Ты можешь проинформировать преданных вот о чем: Майя не может коснуться чистого преданного. Когда ты видишь, что преданный предположительно находится в трудном положении, это не работа Майи, но действие Господа через посредство Его Личной внутренней энергии. Пандавам пришлось испытать столько невзгод, уход в лес Господа Рамачандры, Его жена, Богиня Удачи, была похищена Раваной, смерть Господа Кришны, вызванная стрелой охотника, битье палками Тхакура Харидаса на 22 рыночных площадях или распятие Господа Иисуса Христа – все это действия лично Господа. Мы не всегда можем понять хитросплетения таких инцидентов. Иногда они устраиваются, чтобы ввести в заблуждение личностей, которые являются демонами. Поэтому вам следует обсуждать на Иштагоштхи текущий материал для чтения из Бхагавад-гиты или Шримад-Бхагаватам. Мы должны стараться понимать все на основе стандарта преданного служения. В Бхагавад-гите ясно сказано, что тот, кто на сто процентов занят в служении Господу, находится в трансцендентном положении, и Майя больше не оказывает влияния на такое тело. Господь и Его чистые преданные всегда находятся за пределами действий Майи. Даже несмотря на то что они могут казаться похожими на действия Майи, мы должны понимать, что это действие Йогамайи, или внутренней энергии Господа.

    Мои благословения всем вам.

    Я чувствую себя хорошо.

    Ваш вечный доброжелатель,
    А.Ч. Бхактиведанта Свами

  4. ПРЕПЯТСТВИЯ — ЭТО СЛУГИ ГОСПОДА.

    «Когда наступает время препятствий, у нас есть два выбора – 1) мы можем оставить надежду и потерять сознание Кришны или 2) увидеть прекрасные возможности, которые Кришна дает нам при таких обстоятельствах, чтобы мы прогрессировали в сознании Кришны. Каждая сложная ситуация, в которую Кришна ставил Шрилу Прабхупаду, только прославляла его. Размышления над тем, как он, пережив два сердечных приступа, жил без денег, один в Нью-Йорке, среди грешников, не получая ни от кого помощи, только увеличивают нашу любовь к нему. Кришна позволил всем этим событиям происходить только для того, чтобы служить миссии Его Божественной Милости Шрилы Прабхупады, и это – величайшая тайна в вайшнавской культуре – что сложности, которые Господь создает для преданных, предназначены для того, чтобы увеличить их сознание Кришны и прославить их. Настроившись позитивно, мы увидим возможность для предания с помощью этих трудностей, и тогда мы примем милость Господа. Поэтому преданные никогда не унывают, потому что они – слуги, готовые служить Кришне любыми способами и в любое время, в соответствии с Его желаниями».

    ЕС Радханатха Свами

  5. Тенденция этого мира в том,что что-то должно тщательно встряхнуть нас,чтобы действительно принять прибежище у Господа .

    Е.С.Радханатха Свами

  6. Преданный по природе столь кроток и смирен, что принимает любые превратности судьбы как благословение Господа. Тат те ’нукампам сусамикшаманах бхунджана эватма кртам випакам (Бхаг., 10.14.8). От кого бы ни исходило наказание, преданный считает его милостью Господа. Тот, кто живет с такой убежденностью, никого не винит в своих невзгодах, видя в них лишь расплату за свои прежние грехи. Напротив, очищаясь через страдания, такой человек чувствует все большую привязанность к Верховной Личности Бога. Поэтому страдания тоже способствуют очищению.

    Как отмечает в этой связи Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур, на того, кто сознает Кришну и живет любовью к Кришне, больше не распространяется закон кармы, определяющий каждому его долю страданий и радостей. Поистине, у него не осталось кармы. В «Брахма-самхите» сказано: кармани нирдахати кинту ча бхакти-бхаджам — преданное служение освобождает человека от последствий кармы. Этот же принцип подтверждается и в «Бхагавад-гите» (14.26): са гунан саматитйаитан брахма- бхуйайа калпате — тот, кто посвятил себя преданному служению, тотчас освобождается от кармы и достигает брахма-бхуты, трансцендентного состояния. В «Шримад-Бхагаватам» (1.2.21) об этом говорится так: кшийанте часйа кармани — прежде чем обрести любовь к Богу, человек полностью избавляется от всех последствий своей кармы.

    Преданные всегда находятся под заботливой опекой Господа, и потому им никогда не приходится испытывать последствия своей кармы. Преданный не помышляет о райских планетах. Он не видит разницы между жизнью в раю, в аду или в освобожденном состоянии, ибо любое положение в материальном мире ему безразлично. Преданный всегда стремится вернуться домой, к Богу, чтобы больше никогда не покидать Его общества. Это желание все сильнее разгорается в его сердце и делает его безразличным к любым превратностям материальной жизни.

    Шрила Прабхупада,
    фрагмент комментария к Шримад-Бхагаватам 6.17.17

  7. Пять причин, по которым Кришна посылает страдания в жизнь преданных.
    Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур спрашивает: «А нельзя ли сделать так, чтобы у преданного на его пути не было никаких страданий?» – и отвечает сам себе: «Нельзя!» И приводит 5 причин:
    «1. Страдания подобны закапыванию глазных капель. Сначала щиплет, потом – облегчение. Подобно этому страдания, которые иногда преданные испытывают на этом пути, подобны этим глазным каплям, чтобы пелену, которая закрывает глаза преданного, снять. Он не понимает ничего, действует неправильно, и нужно снять эту пелену.
    2. Кришна хочет защитить тайну бхакти-йоги от неискренних людей, которые будут движимы какими-то ложными мотивами. Кришна не хочет, чтобы мы злоупотребляли бхакти-йогой. Он не дает нам ничего незаслуженно. Поэтому Он помогает нам вырасти, преодолевая какие-то препятствия, какие-то сложности…
    3. Также Кришна защищает другие пути, чтобы на других путях тоже кто-то был.
    4. Кришна таким образом вызывает еще более сильное желание преданного стать ближе к Кришне.
    5. На самом деле, если преданный всегда счастлив, то тогда у Кришны не будет причин приходить сюда, в этот материальный мир…»

    В конце концов, Бог приходит в нашу жизнь, чтобы избавить нас от наших страданий, а для этого надо дать страдания, а потом избавить.
    «А вообще-то, – продолжает Вишванатха Чакраварти Тхакур, – то, что ты так говоришь, дорогой мой оппонент, свидетельствует только об одном: о том, что ты ничего не смыслишь в науке о расе и не понимаешь, каким образом отношения строятся. Когда человек проходит через сложные вещи, он становится глубже, он становится сильнее и сердце его становится глубже…»

    Любовь – это не простая вещь. И поверхностный человек, который привык просто плыть по течению и получать какие-то поверхностные вкусы этого мира, он никогда не сможет по-настоящему подготовить свое сердце к любви.

    Е. С. Бхакти Вигьяна Госвами, ретрит во Врадже

  8. « Шрила Чакравартипада объясняет, что страдания, которые Индра причинил враджабаси, на самом деле пришли к ним по воле лила-шакти, энергии игр Господа Кришны, чтобы усилить любовь между враджа-бхактами и Господом. Чем сильнее страдания, причиняемые человеку голодом, тем большее удовлетворение он чувствует, когда, наконец, приступает к еде. Вот почему говорят, что голод увеличивает удовольствие от еды. Хотя враджабаси не испытывали обычных земных страданий, они ощущули особое трансцендентное экстатическое чувство тревоги, которое усилило их сосредоточие на Кришне. И когда Господь спас их, они вздохнули с облегчением и радости их не было конца.
    Господь Кришна часто посылает Своим преданным тяжелые испытания. И делает Он это не просто так. Для преданных, которые еще не достигли совершенства ( садхаков), трудности- это очередной экзамен и возможность очиститься, а для сиддха-бхакт все испытания только усиливают их любовь к Господу. Как огонь придает форму металлу, так и Господь подвергает Своих преданных серьезным испытаниям. Господь делал это во многих Своих играх, когда Он сталкивался с демонами, особенно во время калия-дамана-лилы, когда все жители Враджа видели Его зажатым в кольцах Калии. В эти моменты преданные становятся ближе всего к Кришне, поскольку их любовь к Нему усиливается. На самом деле великие преданные молятся о таких испытаниях, чтобы сильнее ощутить присутствие Господа.» стр 172-173. Пурначандра Госвами, «Лилы Кришны».

  9. «Атеист всегда сокрушается, когда сталкивается с проблемами, и винит в них Бога. Когда же всё идёт как по маслу, материалист думает : « Я добился всего сам ». И напротив, когда приходят невзгоды, преданный думает : « Как удивительно действует Господь, чтобы приблизить меня к Себе ». А когда всё идёт как нельзя лучше, преданный думает : « Вот сейчас я должен быть очень осторожным, чтобы не позволить удаче затмить мне глаза и заставить считать себя независимым от Кришны. Может быть, завтра всё изменится с точностью до наоборот. Так что нет повода для преждевременной радости».
    Е.С. Шрила Мукунда Госвами

  10. Чтобы суметь возвратиться к Богу, человек должен отречься от всех привязанностей к мирским отношениям. Поэтому, когда преданный слишком глубоко погружается в мирские дела, Господь создает необходимую ситуацию, чтобы сделать его безразличным к ним. Верховный Господь никогда не забывает Своего чистого преданного, даже если тот занимается так называемыми мирскими делами. Иногда Он ставит его в затруднительное положение, так что преданный бывает вынужден отвергнуть все мирские дела. Преданный может догадаться об этом по особому знаку Господа, остальные же видят в этом неудачу и крушение судьбы.

    А.Ч. Бхактиведанта Свами Шрила Прабхупада
    Шримад Бхагаватам 1.18.25 комм.

  11. Шрила Мадхвачарья отмечает в связи с этим,что встречаясь с болью и страданиями этого мира благочестивый человек понимает :»Наказание,которое Господь посылает мне,-это Его беспричинная милость .»Завистливые же люди даже после того ,как Господь,пытаясь очистить их,назначает им наказание,продолжают обижаться и злиться на Него.Такое отношение -главная причина того,что Абсолютная Истина остаётся недоступной для них .
    ШБ10.16.34

  12. Сердце подобно полю, а мудрость — семени. Семя прорастет только в поле, которое предварительно вскопали и обогатили удобрениями. Мы обрабатываем поле нашего сердца посредством смирения, благодарности, и служения другим, всегда будучи готовыми извлекать уроки из препятствий. А любовь произрастает вместе с мудростью, когда мы культивируем эти качества.

    🌷Радханатха Свами🌷

  13. «Как правило, мало кто становится преданным Господа Вишну, ибо Господь Вишну не спешит исполнять прихоти тех, кто Ему поклоняется. Он не исполняет желания, которые породят в преданном новые желания. Поклоняясь полубогам, человек может обрести желаемое, но, как объясняется в «Бхагавад-гите», антават ту пхалам тешам тад-бхаватй алпа- медхасам — какие бы щедрые дары он ни получил от полубогов, все они преходящи. Поскольку сами полубоги живут не вечно, их благословения временны и не имеют непреходящей ценности. Таких благословений ищут те, кто обладает скудным запасом знаний (тад бхаватй алпа-медхасам). Благословения Господа Вишну имеют иную природу. По милости Господа Вишну душа может полностью избавиться от материальной скверны и вернуться домой, к Богу. Вот почему все благословения полубогов не стоят даже одной десятитысячной доли благословений, которые может дать Господь.»

    ШБ 8.24.49 Комментарий Шрилы Прабхупады

  14. Лила от ЕМ Мадхава Канты пр ученика Джаяпатаки Свами: Однажды я подавал документы на визы для Гурудева, в визах отказали в тот день, и я вернулся в храм расстроенный. Вечером решил пересмотреть все наши документы, чтобы понять, в чем дело, почему отказ. Стал искать сумку с документами и паспортом, но не нашел. Понял, что оставил ее в такси. В дели тысячи и тысячи такси, плюс это была просто моторикша, а их и того больше, несметное количество, никогда не найти. Я понял что дело мое плохо. Паспорт Гурудева это не просто паспорт. В нем было много виз, действующих по 5-10 лет, восстановить все будет невозможно. Я был в таком отчаянии, понимал что не смогу сказать об этом Гурудеву, не смогу предстать перед ним. Я думал, что если не найду паспорт, то скорее покончу жизнь самоубийством, так как такую ошибку себе простить не смогу. Всю ночь я не спал. В это время водитель рикши обнаружил сумку, вынул все документы, там была бумага с адресом Гурудева в ИСККОН Маяпур, был и номер телефона. Он позвонил туда и сказал, что нашел паспорт и вернет за вознаграждение. Я всего этого не знал. Потом мне на телефон позвонил Гурудев. Я не смог взять трубку, так как не мог признаться ему. Гурудев позвонил мне 84 раза. Было 84 пропущенных вызова. Потом я решил написать смс сообщение: Я в посольстве, подаю документы, ответить не могу. Но телефон продолжал звонить. В итоге я получаю сообщение от Гуру Махараджа, которое полностью растопило мое сердце: «Мне не нужен мой паспорт, мне нужна жизнь Мадхава Канты». Гурудев знал, почему я не отвечаю на телефон, и понял мое намерение покончить жизнь самоубийством, поэтому и написал так. Потом еще я получил сообщение от Маха Варахи прабху: «Нам позвонил водитель, паспорт от вернет за вознаграждение». Так я остался жить. Кстати водитель потом пришел в храм и принес сумку, но увидев меня с двумя храмовыми охранниками, испугался и убежал, не взяв денег.

  15. ПОСЛЕДНЯЯ ЛИЛА ПАНДАВОВ 

    Пятеро братьев Пандавов, главные герои «Махабхараты», когда узнали о том, что Кришна ушел с этой земли, и поняли, что нет смысла им больше оставаться, они совершили свою последнюю лилу, или маха-прастхан-лилу, или прощальную лилу над землей. Они решили уйти в Гималаи и оставить тело. Это, на самом деле, стандартная традиция в Индии: человек, который чувствует, что приближается смерть или который хочет перейти в какой-то другой план существования, он идет в Гималаи. Гималаи – особое место. 

    Они отправились, их было пятеро, шестой шла их жена, Драупади верная, и седьмым была собака. Она увязалась за Махараджем Юдхиштхирой и шла за ними. Они все были очень благочестивые, очень праведные люди, и они шли в горы, и здесь у них была последняя стоянка, после этого был подъем крутой в горы пешком. И условие какое? Ты идешь до тех пор, пока не упадешь. Когда человек совершает это последнее путешествие, он идет, идет до тех пор, пока сам собой не наступает конец. 

    Они шли, шли, и вдруг раздался крик, они оглянулись назад и увидели, что их верная жена, Драупади, упала. Тогда Бхима, который шел вторым за Юдхиштхирой… Юдхиштхира был первым, самым старшим, самым праведным, и он знал все. В силу его честности и других качеств ему были открыты законы кармы. Он был также воплощением Ямараджа, или Дхармараджа, он знал, каким образом карма работает. Это очень интересный момент. Потому что Бхима закричал, обращаясь к нему: «Почему она упала? Почему она не дошла?» Юдхиштхира, спокойно обращаясь к нему, сказал: «Потому что она была женой нас пятерых, мы были пятеро ее мужей, но любила она больше всего Арджуну. Так как она питала к нему особое пристрастие, она нарушила дхарму. Раз она была женой пятерых мужей, она должна была одинаково относиться ко всем пятерым». 

    Бхима вздохнул с облегчением – ему это не грозило, и они пошли дальше. Они шли, шли какое-то время, и вдруг они услышали еще один крик, и самый младший брат, Сахадева, упал. Они оглянулись на него, и Бхима закричал, обращаясь к Юдхиштхире: «Что с ним случилось? Почему он упал? Почему он оставил тело, не дойдя до вершины до самой?» 
    Символически это означает, по какой причине человек не доходит до конца в своем духовном пути. Бхима стал его прославлять, говорить: «Он был очень благочестивым, он никогда не нарушал дхармы. Почему с ним это случилось?» Юдхиштхира, не оборачиваясь, сказал: «Потому что он считал себя слишком умным. Он был самым мудрым, и иногда он гордился тем, что он такой мудрый, он смотрел на других и думал: „Я умнее всех остальных”. Это то, что помешало ему дойти до конца». 

    Они прошли еще какое-то время, и опять они услышали, как упал кто-то. Они оглянулись назад – упал Накула, четвертый из братьев. Бхима удивился еще больше и спросил: «Почему? Почему он упал? Что с ним случилось? Он был самым праведным, он никогда не нарушал никаких законов, ничего». Юдхиштхира сказал: «Потому что он считал себя самым красивым». Накула отличался удивительной красотой, и иногда он смотрел в зеркало и думал: «Нет никого красивее меня». 

    Они прошли еще дальше, и пришел черед Арджуны. Арджуна, ближайший друг Кришны, которому Кришна рассказал «Бхагавад-гиту», и, естественно, в духовном отношении он выше всех остальных. Но, так или иначе, Бхима опять закричал: «Почему он упал? Что с ним случилось? Почему он не дошел до конца? Он-то точно ничего не нарушил! Праведнее его не было человека на свете, что с ним случилось?» Юдхиштхира сказал: «Потому что перед битвой на Курукшетре он похвастался и сказал: „Я убью их за один день” – и не выполнил своего обещания». До этого Бхима говорил, что он никогда не нарушил своего слова, что он был верен, что, что бы он ни говорил, все исполнялось. Единственным грехом, который числился за ним, было то, что он похвастался. 

    Они пошли дальше – двое их осталось из пятерых братьев и их жены. В какой-то момент Бхима почувствовал, что он падает, и он закричал из последних сил, обращаясь к Юдхиштхире: «А почему я падаю? Что со мной? У меня сила десяти тысяч слонов! Почему я упал, почему у меня не хватило сил вместе с тобой дойти до конца?» Бхима был очень мощным, мы видели отпечаток его колена, которое сделало целое озеро, и он любил поесть. Юдхиштхира, обернувшись, сказал: «У тебя был один недостаток: когда ты ел, ты забывал обо всех остальных. Когда приходило время есть, ты не думал ни о ком другом, поэтому настал твой черед». 

    Он пошел дальше. Он шел, шел, шел, и в конце концов он дошел до вершины, и тогда он увидел, как спустился воздушный корабль и на нем сам Индра стал приглашать его: «Садись на этот воздушный корабль, и я подниму тебя в этом же самом теле на высшие планеты. Ты заслужил это, в этом нет никаких сомнений, ты абсолютно безупречен, никто к тебе не придерется». Юдхиштхира обернулся и увидел собаку, которая дошла с ним до конца. Он сказал: «Я поднимусь на высшие планеты, только если ты со мной пропустишь эту собаку». Индра сказал: «Нет! У нас на высших планетах собак нет! Собакам нельзя туда. Более того, если ты ее возьмешь, ты потеряешь все свои благочестивые заслуги, потому что ты осквернишься от соприкосновения с этим низшим животным». Юдхиштхира сказал: «Тогда мне не нужно туда, наверх. В шастрах говорится, что если кто-то предается тебе, что если кто-то отдался тебе, если он стал твоим последователем, то ты должен забрать его с собой или остаться вместе с ним, ты не должен этого делать». Тогда собака превратилась в бога дхармы, или в бога смерти Ямараджа, и сказала: «Я сделала последнее испытание тебе. До этого я несколько раз испытывала тебя, насколько ты праведен, ты все испытания прошел, в том числе это». 

    До этого Ямарадж испытывал его в Двайтаване, во Вриндаване, куда мы поедем, и там четверо его братьев умерли перед самой битвой. Когда он прошел все испытания, Ямарадж в облике Якши спросил у него: «Кого из них оживить? Я могу только одного оживить». Тот сказал: «Оживи Накулу». Тот спросил: «Почему Накулу? Тебе нужен Бхима, самый сильный, тебе нужен Арджуна, тебе предстоит война, тебе нужно сражаться». Он говорит: «Нет, потому что я сын Кунти, а они сыновья другой жены моего отца, поэтому хотя бы один из них должен остаться в живых». Тогда тот сказал: «Да, ты прошел и это испытание». Тогда в результате этого Юдхиштхира поднялся на высшие планеты. 

    Е.С. Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *