Как повторять Харе Кришна мантру, громко или про себя?

Ачьюта Прія дас Святое Имя 236 Оставить Комментарий

В 1905 году, в Джаганнатха Пури Сиддханта Сарасвати регулярно давал лекции по Чайтанья-чаритамрите в присутствии своего отца, и множество людей собирались послушать их. Нередко приезжал и знаменитый Радхарамана-чарана дас Бабаджи. Позже отношения с Бабаджи испортились из-за его отклонений от парампары:

1) Он ввел повторение Бхаджа Нитай Гаура Радхе Шьям Джапа Харе Кришна Харе Рама. Эта выдуманная мантра-рифмовка и ее тихое повторение были введены для того, чтобы прекратить громкое повторение и пение маха-мантры. Проблема состояла в том, что в этой выдуманной мантре были заключены сиддханта-виродха — противоречивый вывод и расабхаса — смешение несовместимых рас. Поклонение Гаура-Нитай возможно только в шанта и дасья расах, но поклонение Радхе-Кришне на высоком уровне происходит также в сакхья, ватсалья и мадхурья расах, при этом ватсалья и мадхурья в некоторых случаях явно несовместимы с шантой и дасьей.

2) Бабаджи также настаивал на совсем тихом или беззвучном повторении мантры, что противоречило воле и настроениюЧайтаньи Махапрабху, а также шести Госвами.

Рупа Госвами писал: харе кршнети уччаих — «Чайтанья Махапрабху произносил мантру Харе Кришна громким голосом…»(«Пратхама Чайтаньяштака»,5). Рупа Госвами, личный спутник Махапрабху, уполномоченный Им на распространение Его миссии, лично свидетельствует о том, что Господь Чайтанья не ограничивался повторением в уме, а громко возвещал Имя всем.

3) У Радхарамана-чарана даса Бабаджи была еще одна неприемлемая теория — сакхибхеки. Он одевал одного из своих последователей, Шри Джаягопала Бхаттачарью, как Лалиту Сакхи. Это тоже противоречило учению Махапрабху, потому что нельзя поклоняться обычной дживе как прямому проявлению Шримати Радхарани.

Бхактивинода Тхакура и Сиддханта Сарасвати посоветовали Бабаджи прекратить эту ошибочную практику, но тот отказался. Тогда Сиддханта Сарасвати начал публично и резко выступать против этих отклонений. Он объявил во всеуслышание, что маха-мантра предназначена как для джапы, так и для киртана, и что киртан, в конечном счете, даже выше джапы. Из-за этого в Пури произошел раскол. Преданные, подверженные сентиментальности, приняли сторону Бабаджи, другие примкнули к Сиддханте Сарасвати.

После этого в Пури Сиддханта Сарасвати подвергался столь сильному притеснению и порицанию за свою проповедь против рифмованных киртанов и теории сакхибехки этого популярного Бабаджи, что в конце концов из-за опасений за безопасность Сиддханты Сарасвати Бхактивинода Тхакур приказал ему отправиться в Йогапитху — место рождения Шри Чайтаньи Махапрабху — и заняться там бхаджаной.

На основе этих исторических событий очевидны акценты, которые расставляли Чайтанья Махапрабху и ачарьи в повторении Святого Имени. Эти акценты опираются на то, что Святое Имя не является просто мантрой, но намного превосходит любую мантру, и поэтому правила повторения мантры, приведенные в писаниях, не могут быть формально применены в повторении махамантры Святого Имени. Ачарьи нашей сампрадаи делают в практике акцент на чистоту сердца, преданность, бескорыстие и настроение служения, что намного более важно и быстрее продвигает садхаку, чем йога-мишра либо смарта практики, заимствованные в других системах.

Соответственно, нам следует повторять свой минимум, 16 кругов Харе Кришна мантры на четках вслух, и потом вы можете повторять больше так, как способны, в том числе в уме. Это будет замечательной практикой в духе смирения и принятия наставлеий предшествующих ачарьев, что есть ключ к успеху в духовной жизни.

Автор фото: Николай Куцый прабху.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *