Этикет. Кого пропускать вперед?

Ачьюта Прия дас Община 312 2 Комментариев

  •  
  •  
  • 44
Часто преданные задаются вопросом по поводу того, кого же следует пропускать вперед в дверях или кому первому, в какой очередности раздавать прасад? Женщинам, детям? Брахманам?  В Махабхарате Аштавакра Муни говорит об этикете, принятом в ведической культуре:
“Если на пути нет брахмана, то первому уступают дорогу слепому, глухому, женщине, человеку, несущему груз, или же царю, но встретившись с брахманом, следует первому уступить дорогу ему. ”

Это правило практично и без фанатизма определяет приоритетные категории людей, одновременно не пренебрегая духовным критерием.

Может возникнуть вопрос, почему здесь не упомянуты  маленькие дети? Дети всегда находились рядом с матерями, под их защитой и опекой, и поэтому когда говорят о женщине, то это подразумевает, что детей пропускают вместе с матерью, или что пищу вместе с матерями получают дети.

Конечно, когда все сидят вперемешку, то будет непрактично начинать раздавать, выбирая всех брахманов или женщин. Можно начать с кого-то из старших, и затем раздавать всем подряд. Соблюдение любого правила не отменяет применение разума.

Комментариев 2

  1. Из Руководства по раздаче прасада.

    Это руководство было составлено по причине отсутствия единого сборника правил по раздаче прасада.
    Сборник содержит наставления по раздаче прасада Шрилы Прабхупады,
    Е.С. Бхакти Видья Пурны Свами,
    Е.С. Радханатхи Свами,
    Е.М. Чайтаньи Чандры Чарана прабху,
    Е.М. Ачьюта Прии прабху,
    Е.М. Радха Говинды прабху
    и Е.М. Кашишвара прабху.

    Некоторые из приведенных в руководстве по раздаче прасада правил не являются ведическими, это ведические правила адаптированные под западный менталитет и обстоятельства.
    Этот сборник был составлен Бхактой Сергеем Винниченко под руководством Е.М. Ачьюта Прии прабху, Е.М. Дамодара Чарана прабху и Е.М. Кашишвара прабху.

    Кому раздавать первому?

    Желательно, чтобы дети принимали прасад отдельно и в первую очередь, так как им будет очень трудно терпеть и они будут доставлять массу беспокойств.
    Остальным гостям следует служить в следующем порядке:
    — брахманы (духовные учителя, старшие преданные)
    — пожилые люди
    — женщины
    — все остальные
    Но это не значит, что когда вы во время пира раздаете прасад по ряду, сначала
    вы даете прасад только старшим преданным, когда вы проходите по ряду второй раз, то вы кормите только старших, в третий — женщин и так далее. Как
    объяснял Бхакти Видья Пурна Свами это означает, что места в начале ряда —почетные и на них нужно пригласить старших преданных и тогда вы естественным образом будете служить им в первую очередь. Но если кто-то из старших
    и уважаемых преданных смиренно занял место где-то сзади, следует раздавать прасад всем подряд и ему тогда, когда вы дойдете до него служа всем преданным по порядку. 
    Если в собрании преданных присутствует ваш дикша-гуру вместе со своими
    духовными братьями, то его духовным братьям необходимо служить на том же уровне, как и вашему дикша-гуру.

  2. В ту же тему этикета в Махабхарате дополнительные указания, из беседы царей Сухотры и Шиби: «Еще древние муни провозгласили, что путь должен быть предоставлен старшему годами, более могущественному или наиболее знающему.»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *