Деятельность более высокого качества, чем служение Кришне

Ачьюта Прія дас Община 1 358 3 Комментариев

Господь Шри Кришна в 11 Песне Шримад-Бхагаватам поясняет Уддхаве, Своему другу и советнику, процесс преданного служения. В 19 главе, 21 тексте Господь использует слова, полные глубокого смысла: мад-бхакта-пуджабхйдхика, – «поклонение Моему преданному лучше, чем поклонение Мне», – таков смысл этого высказывания.

Абхйадхика означает «более высокого качества». Господь очень удовлетворен теми, кто служит Его преданным, Он считает, что такое поклонение – на порядок выше, чем поклонение Ему Самому, и, соответственно, вознаградит слугу слуги особенно.

Комментариев 3

  1. Когда я смотрю на улыбку Према Махотсавы прабху, предлагающего цветок, я понимаю, что попал туда, куда нужно, в обществе таких я хочу жить.

    1. Спасибо Вам большое, дорогой Ачьюта Прия прабху.
      Вы незаслуженно добры к этому негодяю…

  2. ВАЙШНАВЫ – НЕ СЛУГИ ВСЕХ!
    (Когда-то данная статья помогла мне разобраться в вопросе служения преданным)

    Находятся неофиты, которые предлагают не делить преданных на категории и относится ко всем имперсонально одинаково. Они предлагают служить всем преданным без перебора. Такие неофиты не принимают шастру целиком. Ибо шастра делит вайшнавов на категории и предписывает разное отношение к разным категориям вайшнавов.

    “Преданному, который повторяет святое имя Господа Кришны, следует оказывать почтение мысленно; перед преданным, который получил духовное посвящение (дикшу) и поклоняется Божеству, нужно смиренно склоняться, а с чистым преданным, который достиг высот в неуклонном преданном служении и в чьем сердце не осталось и следа желания критиковать других, необходимо общаться, стараясь служить ему с верой и преданностью.”
    (Нектар наставлений, 5 текст)

    “Разумное осуществление шести принципов любовных взаимоотношений с преданными, упомянутых в предыдущем стихе, предполагает тщательный отбор людей, составляющих круг нашего общения. Поэтому Шрила Рупа Госвами советует нам строить свои отношения с вайшнавами в соответствии с их духовным уровнем. В данном стихе он рассказывает о том, как вести себя с преданными трех типов: каништха- адхикари, мадхьяма-адхикари и уттама-адхикари. Каништха- адхикари — это неофит, который получил от духовного учителя посвящение в святое имя, хари-наму, и пытается повторять святое имя Кришны. Такому преданному, каништха-вайшнаву, следует оказывать почтение МЫСЛЕННО.”
    (Нектар наставлений, 5 текст. комментарий)

    Поэтому Нароттама дас Тхакур говорит, что мы должны следовать за Госвами и их слугами. Эй чхай госаи джатри – муи татр дас: «Я не собираюсь быть слугой кого-либо. Но человеку, который принял шесть Госвами, как своих хозяев, я стану служить ему.”
    (Лекция прочитана Шрилой Прабхупадой по ШБ 6.1.39 от 20 июля 1975г. Сан Франциско)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.