Дакша в Бхагаватам молится Господу, признавая Его как того, кто выше любых воображаемых умом положений, упадхи. Это очень актуально для Дакши, потому что он попался в такую ловушку, отождествив себя со своим призрачным, временным положением, упадхи главного праджапати., и это стало причиной полного краха всей жизни и служения. Отождествление себя с исполняющим даже такое важное служение — майа. Майа потому что оно в любом случае не является нашей сварупой, это служение внешне может очень быстро поменять свой формат, либо мы даже можем лишиться его из-за совершенных оскорблений.
По форме наше служение сегодня может быть очень видным, мы распространяем много книг, нам все рукоплещут, или мы много знаем и даем прекрасные лекции, или мы в настроении деятеля (вимудха атма) считаем что обратили многих в сознание Кришны, но завтра все изменится и этого уже может не быть. Да, мы должны стараться делать для Кришны очень много, но в дополнении к этому мы должны делать это служение со смирением. Более того, если мы гордимся таким внешним положением, то мы так и не поняли что такое чистое бхакти, и наше служение Господу, даже как кажется, очень великое внешне, несет на себе печать кармической деятельности и апарадхи. И тогда… может оказаться что мы в действительности становимся последователями Дакши и идем по его стопам. (Это тема стиха Шримад-Бхагаватам, 4.7.26)
Шьямананда прабху выполнял простое служение, подметал двор, но Радхарани благословила его тем, что он нашел Ее ножные колокольчики, потому что обладал смирением и бхакти.
Фото обложки: Ганга в Харидваре, где Праджапати Дакша совершал ягью и оскорбил Господа Шиву.
Комментариев 1
ХАРЕ КРИШНА 🙏
СПАСИБО БОЛЬШОЕ ВАМ 🙏