Каждый станет на колени

Ачьюта Прия дас Заметки на Полях 235 8 Комментариев

Стоять на коленях естественно, и соответствует природе души. Это — признак принятия айшварьи, величия, неповторимости и потрясающего могущества Господа. Даже отношения с Господом в более высоких, чем дасья, расах подразумевают признание своего положения слуги. 
Таково начало духовной жизни, положение, вполне подходящее для вознесения молитвы. Стать на колени — признак победы над ложным эго и гордыней.

Пожар в лесу

Ачьюта Прия дас Заметки на Полях 244 22 Комментариев

Атмосфера кали-юги настолько пропитана разногласиями и враждебностью, что от трений под влиянием ветра гун страсти и невежества, даже при малейшей ничтожной провокации происходят ссоры и войны. 

Йога и концентрация сознания в медитации. Полезные советы из Бхагаватам всем искателям на пути йоги.

Ачьюта Прия дас Заметки на Полях 227 11 Комментариев

Предназначение медитации — сосредоточить ум (дхарана, дхьяна) на Абсолютной Истине, источнике всего сущего, духовной и материальной реальности, которая описана в Веданта-сутре как джанмади асйа йатах — то, из чего все исходит.
Благодаря успеху в такой медитации садхака, практикующий йогу, осознает абсолютно все, поскольку осознает корень всего. 

Кто служит Радхе-Мадхаве лучше?

Ачьюта Прия дас Заметки на Полях 197 15 Комментариев

“Шри Ишвара Пури написал книгу под названием “Кришна-лиламрита” и дал Гададхаре Пандиту ее читать.
Однажды вечером Махапрабху, закончив Свое чтение и обучение студентов, пришел к Ишваре Пури чтобы предложить ему поклоны. Ишвара Пури был счастлив видеть Нимая, и, даже не осознавая Его как Верховного Господа, испытывал сильную любовь к Нему.  
При встрече Ишвара Пури улыбнулся и сказал: “Ты — большой знаток. Я написал книгу о Кришне, и был бы счастлив, если бы Ты мог указать на ее возможные недостатки.”
Господь ответил: “Тот, кто находит недостатки в том, как преданный описывает Господа Кришну, — грешник. Кришна несомненно удовлетворен стихами преданного, даже если они несовершенно составлены”.

Огонь, сокрытый в горшке

Ачьюта Прия дас Заметки на Полях 124 3 Комментариев

В предыдущих постах мы говорили о том, как и благодаря чему Господь проявляет Себя в человеке. Вся наша практика повторения Святого Имени, пения, чтения, поклонения Божествам, проповеди и прочего предназначена для развития удовлетворения Господа и развития отношений с Ним в нашем сердце. Эти отношения постепенно становятся очень реальными, а восприятие их в начале духовной жизни  проявляется в виде твердой убежденности и вкуса к темам, связанным со Шри Кришной и служением Ему.

Хридайа-акаша, или небо нашего сердца

Ачьюта Прия дас Заметки на Полях 132 Оставить Комментарий

Это наталкивает нас на анализ нашей практики повторения мантры. Интересно, как христианские старцы прошлого разделяют уровни повторения молитвы. Они говорят об очень сокровенном уровне молитвы в сердце, то есть в уме, называя это “умной молитвой”, то есть молитвой, которую повторяет ум. Когда мы повторяем, то часто делаем это устами, языком, но без подключения ума, ум в этот момент блуждает где-то в другом месте.
Ум, однако, должен повторять вместе с языком, тогда такое повторение вытесняет из ума все остальное, мысли, желания, надежды и все прочие иллюзии, позволяя очистить пространство нашего сердца, хридайа-акашу, от всего остального. Тогда объект нашей медитации, Господь, Святое Имя восходит в нашем сердце и уме как полновластный владыка.
То есть передающий должен находиться на достаточно высоком уровне сознания Кришны и, само собой разумеется, должен обладать Кришной сам.
Нам как проповедникам следует задуматься над этим.

Посвящение. От сердца к сердцу.

Ачьюта Прия дас Заметки на Полях 134 1 Комментарий

“Затем Верховный Господь, исполненный божественных совершенств и дарующий благо всему мирозданию, был вместе со Своими всемогущими проявлениями перенесен из ума Васудевы в ум Деваки. Получив таким образом посвящение от Васудевы, Деваки стала очень красивой, ибо носила в сердце своем Господа Кришну, изначальное сознание каждого и причину всех причин. Так становится прекрасным восток, несущий восходящую луну.”  (Шримад-Бхагаватам 10.2.18)

Как Господь проявляется в уме? Дхама.

Ачьюта Прия дас Заметки на Полях 261 19 Комментариев

“Слово дхама очень значительно. Дхама — это место, где пребывает Верховная Личность Бога. В начале Шримад-Бхагаватам (1.1.1) говорится: дхамна свена сада нираста-кухакам сатйам парам дхимахи. В обители Верховной Личности Бога отсутствует влияние материальной энергии (дхамна свена сада нираста-кухакам). Любое место, где Верховная Личность Бога присутствует в облике Своего имени, формы, качеств или атрибутов, немедленно становится дхамой.
К примеру, мы говорим о Вриндавана-дхаме, Дварака-дхаме и Матхура-дхаме потому что в этих местах всегда присутствуют имя, слава, качества и атрибуты Верховного Господа.
Подобным образом, если человек уполномочен Господом на определенные свершения, то сердце его становится дхамой, и поэтому он становится настолько сверхестественно могущественным, что не только враги, но и все люди, наблюдая его деятельность, будут потрясены. Поскольку такой человек становится неприступным, его враги просто изумлены, что выражено тут словами дурасадо ’тидурдаршах.”