С чего начинается проституция?

Ачьюта Прия дас Община 322 14 Комментариев

  •  
  • 1
  • 9
Какая связь между чипсами из супермаркета и супружеской верностью?

В соответствии с принципами йоги язык, желудок и гениталии находятся на одной прямой, в том смысле, что их активность очень сильно взаимозависима. Поэтому, как сказано в Бхакти-расамрита-синдху Рупы Госвами (1.2.234), севонмукхе хи джихвадау, — контроль чувств начинается с контроля языка. В равной степени контроль языка относится к его обеим функциям — говорить и вкушать пищу. И то, и другое прямо влияют на способность контролировать ум, а также способность разумно питаться и контролировать сексуальные желания.

 

В своем разговоре с учениками 22 августа 1976 года в Хайдарабаде Шрила Прабхупада объясняет, что распущенность начинается с распущенности языка:

“Манихара: Какое благо получает кармический человек когда принимает прасадам?

Прабхупада: Прасадам — это милость Кришны. Принимая пищу, вы обретаете милость. Кришна бадо дойамой корибаре джихва джай сва-прасад-анна дило бхайСей прасада анна пао радха-кришна-гуна гао преме дако чайтанйа-нитай.

 

Кришна бадо дойамой. Поскольку мы хотим есть, Он дает милость через пищу. Никто не откажется от пищи, и так через пищу человек обретает благосклонность Кришны. Таков процесс. Вы понимаете бенгали? Кришна бадо дойамой — Он очень милостив. Корибаре джихва джай. Мы привыкли есть, — то в ресторане, то в отеле, то там, то сям, то дома, то еще где-то. Просто едим, едим. Это джихва лампата, проституция языка. Так же как женщина-проститутка не удовлетворена одним мужчиной, наш язык как проститутка, не удовлетворен простой пищей. Иногда здесь, иногда там, то на улице, то в ресторане, то в отеле. Обычная проституция. Это называют проституцией языка.

 

Существует три вида проституции: проституция языка, проституция желудка и проституция гениталий. Три типа: удара-упастха-вегамДжихва-удара-упастха-вегам. (Упадешамрита,1)
Прямая линия.

Итак, чтобы прекратить проституцию необходимо контролировать язык. Проституция языка означает что язык хочет пробовать всевозможную пищу. Кришна милостив: “Хорошо, ешь разнообразный прасад.” Тогда проституция языка будет под контролем, и естественно желудок и гениталии также под контролем. Кришна бадо дойамой корибаре джихва джай. Ради победы над языком Он дал разнообразие… Поэтому вся замечательная пища должна быть предложена Кришне, затем примите ее как прасад. Они получат благо.”

Остается дивиться мудрости ведической культуры в которой женщина сохраняла супружескую верность своего мужа и всю свою семью просто проводя время на кухне и контролируя его язык, желудок и сексуальные побуждения через вкусную пищу. Через вкусную пищу, предложенную Кришне, женщина способна эмоционально связывать членов своей семьи невидимыми узами, защищая их от падения. Доверяя своих близких и себя самих другим, не духовным и даже не благочестивым людям в кармическом общепите, мы открываем сердца потоку вложенных в эту пищу материальных желаний.

 

Метод бхагавад-прасада прост, но необычайно действенный, попробуйте.

Комментариев 14

  1. Шримад Бхагаватам 6.1.13-14

    Чтобы обратить ум к Абсолютной Истине, надо строго хранить безбрачие и совершать аскезу, отказываясь от чувственных наслаждений. Надо обуздать ум и чувства, щедро давать подаяние, быть правдивым, хранить чистоту, не прибегать к насилию, следовать предписаниям Вед и неустанно повторять святое имя Господа. Так уравновешенный и воздержанный человек, который знает законы религии и обладает твердой верой, сможет на время очиститься от всех грехов, совершенных в мыслях, словом или делом. Но грехи подобны сухим стеблям вьюнка, обвивающего бамбук: стебли нетрудно сжечь, однако корни останутся в земле и при первой же возможности дадут новые побеги.

    Комментарий:


    Тот, кто избрал путь преданного служения (бхакти-марг), должен строго соблюдать все необходимые предписания, а для этого нужно прежде всего научиться обуздывать язык (севонмукхе хи джихвадау свайам эва спхуратй адах). Подчинить себе язык (джихву) можно, если регулярно повторять Харе Кришна маха-мантру, говорить только о том, что связано с Кришной, и не есть ничего, что не было принесено в жертву Кришне. Тому, кто таким образом научится управлять своим языком, не составит труда следовать брахмачарье и применять другие методы очищения. Как будет сказано далее, путь преданного служения совершенен и потому он выше пути кармической деятельности и пути умозрительного философствования.

  2. Даже воздерживаясь от чувственных удовольствий, воплощенная в теле душа сохраняет вкус к ним. Но, познав более возвышенный вкус, она утрачивает интерес к объектам чувств, доставляющим наслаждение, и утверждается в духовном сознании.

    Комментарий: До тех пор пока человек не достигнет духовного уровня, он не сможет полностью отказаться от чувственных удовольствий. Предписания шастр, ограничивающие эти удовольствия, можно сравнить с диетой, налагающей ограничения на употребление тех или иных продуктов. Однако нельзя сказать, что больному нравятся подобные ограничения или что у него пропадает вкус к запрещенным блюдам. Подобно этому, людям, лишенным высшего знания, шастры предписывают ограничивать деятельность своих чувств с помощью духовной практики, такой как аштанга-йога, состоящая из ямы, ниямы, асан, пранаямы, пратьяхары, дхараны, дхьяны и самадхи. Но тот, кто, развивая в себе сознание Кришны, познал красоту Верховного Господа, утрачивает всякий интерес к безжизненным материальным объектам. Таким образом, предписания шастр предназначены для не очень разумных людей, стоящих в начале духовного пути. Они нужны лишь до тех пор, пока человек не почувствует истинный вкус сознания Кришны. Тот, кто обрел сознание Кришны, естественным образом теряет вкус к пустым мирским удовольствиям.

    А.Ч. Бхактиведанта Свами Шрила Прабхупада.

    Бхагавад-гита 2.59

  3. Шримад Бхагаватам Первая песня глава 17 ТЕКСТ 39 

    пунаш ча йачаманайа джата-рупам адат прабхух 
    тато ‘нритам мадам камам раджо ваирам ча панчамам 

    Олицетворение Кали попросил дать ему еще что-нибудь, и в ответ на его мольбу царь разрешил ему жить там, где есть золото, ибо там, где есть золото, царят ложь, опьянение, похоть, зависть и враждебность. 

    КОММЕНТАРИЙ: Хотя Махараджа Парикшит дал Кали разрешение жить в четырех местах, ему было очень трудно найти их, потому что во времена царствования Махараджи Парикшита таких мест не было. Поэтому Кали попросил царя дать ему что-нибудь для осуществления своих гнусных целей. Тогда Махараджа Парикшит дал ему разрешение проживать в местах, где есть золото, так как там имеются все четыре уже упоминавшихся порока, и сверх того вражда. Так олицетворение Кали обрел «золотой стандарт». Согласно «Шримад-Бхагаватам», золото поощряет ложь, одурманивание, проституцию, зависть и вражду. Даже расчеты и денежное обращение на основе золотого стандарта плохи. Денежное обращение на основе золотого стандарта зиждется на лжи, потому что денежные знаки не соответствуют золотому запасу. Все это основано на лжи, поскольку денежные знаки выпускаются на сумму, превышающую стоимость реального золотого запаса. Это искусственное увеличение властями денежной массы приводит к проституированию государственной экономики. Цена товаров искусственно завышается из-за бумажных денег, т.е. искусственных денежных знаков. Настоящие деньги вытесняются бумажными. Вместо бумажных денег в расчетах следует использовать настоящие золотые монеты, и это остановит проституирование золота. Женщинам можно разрешить носить золотые украшения, контролируя не их качество, а количество. Это будет противодействовать похоти, зависти, вражде. Если в обращении будет настоящее золото в форме монет, тогда влияние золота, порождающее ложь, проституцию и прочее, прекратится само собой. Тогда не будет необходимости в министерстве по борьбе с моральным разложением на новый срок правления продажности и обмана.

  4. ШРИМАД-БХАГАВАТАМ 9.6.51 

    «Человек, стремящийся вырваться из плена материальной жизни, должен оставить общение с похотливыми людьми и не использовать свои чувства для внешней деятельности [разглядывания, слушания, ведения разговоров, прогулок и прочего]. Такому человеку следует всегда оставаться в уединённом месте и держать ум полностью сосредоточенным на лотосных стопах безграничной Верховной Личности Бога, а если он хочет общаться с кем-то, то ему нужно поддерживать отношения только с теми, кто идёт по тому же пути». 

    Выдержки из комментария А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады 

    Саубхари Муни, убедившись в этом на собственном опыте, учит нас, что пересечь океан материального бытия может только тот, кто прекратил общаться с похотливыми и алчущими богатств людьми. Тому же учит и Шри Чайтанья Махапрабху: «Тому, кто искренне хочет пересечь океан материальной жизни и бескорыстно служить Господу с трансцендентной любовью, не следует даже смотреть на мужчину или женщину, предающихся чувственным наслаждениям. Это для него хуже, чем добровольно пить яд» [Чайтанья-чандродая-натака, 8.27]. 
    Если человек хочет полностью освободиться от оков материальной жизни, он должен встать на путь трансцендентного любовного служения Господу. Ему не следует общаться с вишайи, материалистичными людьми, привязанными к плотским наслаждениям. Все материалисты думают о сексуальных наслаждениях. Поэтому, строго говоря, возвышенный, святой человек должен избегать общения с людьми, склонными к материальным удовольствиям. 
    Кроме того, Шрила Нароттама дас Тхакур советует служить ачарьям. Если человек хочет жить в чьём-то обществе, то лучше всего, если это будет общество преданных Господа. Движение сознания Кришны открывает множество центров именно для того, чтобы готовить преданных, общаясь с которыми люди сами собой теряли бы интерес к материальной жизни. 
    Саубхари Муни сожалеет о том, что пал жертвой дурного общения, даже находясь под водой. Он потерял власть над чувствами, когда увидел брачные игры двух рыб. Таким образом, даже уединённое место не защитит человека от падения, если он не общается со святыми людьми.

  5. Шримад Бхагаватам 6.1.60

    Перевод: 

    Однажды брахман Аджамила по приказанию отца пошел в лес за плодами, цветами и травами самит и куша. Возвращаясь домой, он увидел распутного шудру, представителя самого низкого сословия, который бесстыдно обнимал и целовал блудницу. Шудра, как ни в чем не бывало, пел и смеялся. И он и блудница были пьяны. Блудница, полураздетая, опьянело вращала глазами. Такими и застал их Аджамила.

    Комментарий: 

    Аджамила среди бела дня увидел на дороге распутную женщину в объятиях шудры,человека низшего сословия, и в этом стихе ярко описана представшая перед ним картина. Пьянство встречалось и в прежние века, хотя и не столь часто. Но сейчас, в век Кали, этому пороку предаются на каждом шагу, потому что современные люди потеряли всякий стыд. В то далекое время один вид пьяного шудры и падшей женщины совратил Аджамилу, который был примерным брахмачари. В наше время подобные сцены далеко не редкость, и можно представить, что́ испытывает ученик-брахмачари, когда наблюдает их. Только если брахмачари ни на йоту не отступает от регулирующих принципов, он может в таких случаях сохранить стойкость. Но, как бы там ни было, если мы со всей искренностью примем сознание Кришны, то сможем устоять против любых греховных соблазнов. В нашем Движении запрещен секс вне брака, употребление одурманивающих средств и мясной пищи, а также азартные игры. В Кали-югу, особенно в странах Запада, пьяная, полуголая женщина в обнимку с пьяным мужчиной — привычное зрелище, и, видя такие сцены, очень трудно обуздывать свои желания. Но если все же по милости Кришны преданный остается верен своим обетам и повторяет мантру Харе Кришна, то Кришна обязательно защитит его. Кришна Сам говорит, что не даст Своему преданному погибнуть: каунтейа пратиджнӣхи на ме бхакта праайати. Поэтому все ученики, практикующие сознание Кришны, должны послушно следовать всем нашим предписаниям и постоянно повторять святое имя Господа. Тогда им будет нечего бояться. В противном случае положение ученика, особенно сейчас, в Кали-югу, будет очень шатким.

  6. НАРУШЕНИЕ КАКОГО ПРИНЦИПА — САМЫЙ БОЛЬШОЙ ГРЕХ?

    Из потребностей тела самые настырные — это потребности языка, желудка и гениталий. Нетрудно увидеть, что три этих органа расположены на одной линии. Но начинается всё с языка. Шрила Прабхупада в комментариях к «Нектару наставлений» (текст 1) говорит, что тот, кто укрощает язык, позволяя ему принимать только прасад, контролирует тем самым побуждения желудка и гениталий. Есть притча. Искал странник-монах приюта в бурю. Постучался в одни ворота. Открыла женщина, но сказала, что пустит его только если выпьет он с ней вина, съест мяса или проведёт ночь. Монаху хотелось на постой и стал он думать, какой из грехов меньше. Решил выпить. Захмелел. Поел мяса, желудок отяжелел и стал давить на гениталии. Что дальше было не трудно догадаться. Так в жизни и бывает — одно за другим. Лучше соблюдать все принципы.

    «Дорога длиною в жизнь», глава «Регулирующие принципы». Е. С. Джаяпатака Свами

  7. И СНОВА ШОКОЛАД

    Из письма Шрилы Прабхупады к Сурашрештхе 14 июня 1972 года:

    «Сocoa and chocolate are not to be taken as they are intoxicants.»
    «Не следует есть какао и шоколад, это одурманивающие вещества».

    Мнение Е.С. Бхакти Вигьяна Госвами

    «Как по-вашему, если Шрила Прабхупада запрещал чай и из-за того, что его жена пила чай, ушел из дома, то почему он должен был более снисходительно относиться к шоколаду, в котором ничуть не меньше кофеина и проч.?

    Шоколад содержит в себе стимулянты, поэтому в конце концов у человека может даже развиться шоколадная зависимость.»

    Мнение Е.С. Ниранджаны Свами

    «Мое мнение таково что шоколад нельзя предлагать Божествам. Итак если его нельзя предлагать Божествам то почему же мы должны стремиться есть его? … …»

    Свод Законов ИСККОН 8.5.1: Запрет на шоколад. Поскольку он содержит различные стимуляторы, такие, как кофеин (содержащийся в кофе), теин (содержащийся в черном чае) и теобромин (содержащийся в какао), шоколад не должен употребляться в пищу преданными ИСККОН.

    (ISKCON Law Book 8.5.1: Prohibition of Chocolate As it contains
    various stimulants like caffeine (contained in coffee), theine (contained in black tea) and theobromine (contained in cocoa), chocolate should not be eaten by ISKCON devotees.)

    Белый шоколад также неприемлем, поскольку он содержит какао-масло (содержащее все те же вещества), именно оно делает белый шоколад шоколадом, а не просто сладкой плиткой.

  8. «Что касается желаний языка, то язык, как известно, все время стремится наслаждаться вкусными блюдами. Однако нельзя позволять языку есть что ему вздумается; мы должны обуздывать язык, вкушая прасад. Преданные едят только тогда, когда Кришна дает им прасад. Так можно обуздать язык. Прасад нужно принимать в установленное время; не следует также питаться в ресторанах или кондитерских, потакая прихотям языка и желудка. Строго придерживаясь этого принципа и принимая только прасад, мы сможем контролировать побуждения желудка и языка.»

    «Аналогично этому, потребности тела можно разделить на три категории — потребности языка, желудка и гениталий. Нетрудно заметить, что эти три органа расположены в теле на одной линии. Потребности тела начинаются с языка. Тот, кто укрощает язык, позволяя ему пробовать только прасад, контролирует тем самым побуждения желудка и гениталий.»

    А.Ч. Бхактиведанта Свами Шрила Прабхупада.

    (Нектар Наставлений текст 1 комментарий)

  9. Сексуальное желание принимает три формы: стремление к выгоде, желание быть объектом обожания и желание почестей. Все обусловленные души одержимы этими проявлениями сексуального влечения, и каждый может сам судить, насколько он свободен от подобного рода материальных желаний, основанных в первую очередь на сексуальном влечении. С каждым кусочком съеденной пищи человек ощущает, как утоляется его голод. Аналогичным образом он должен научиться чувствовать, в какой степени ему удалось освободиться от сексуального влечения.

    А.Ч. Бхактиведанта Свами Шрила Прабхупада.
    Шримад-Бхагаватам 2.2.12, из комментария

  10. Бхагавад Гита 1.40

    Когда в роду воцаряется безбожие, о Кришна, женщины в нем развращаются, а развращение женщин, о потомок Вришни, приводит к появлению на свет нежеланного потомства.

    Комментарий: Благочестивое потомство является гарантией мира, процветания и духовного благополучия в обществе. Общество варнашрамы строилось на религиозных законах, поэтому в нем всегда преобладали благочестивые люди, что способствовало развитию духовной культуры в государстве и обществе. Благочестивые дети рождаются только у добродетельных женщин, хранящих верность своим мужьям. Женщины, как и дети, очень подвержены дурному влиянию и легко поддаются на обман. Поэтому и те, и другие должны находиться под опекой старших членов семьи. Если женщина прилежно совершает все религиозные обряды, она не станет изменять мужу. По словам Чанакьи Пандита, женщины в большинстве своем не слишком разумны и потому им нельзя доверять. Значит, нужно позаботиться о том, чтобы они соблюдали семейные традиции и были постоянно заняты, совершая религиозные обряды. В этом случае их целомудрие и преданность приведут к рождению благочестивых детей, достойных членов общества варнашрамы. Разрушение устоев общества варнашрама-дхармы приводит к тому, что женщины получают свободу действий и вступают в беспорядочные связи с мужчинами. В результате супружеских измен на свет появляется нежеланное потомство. Безответственные мужчины тоже толкают женщин к грехопадению, и, как следствие этого, в государстве начинает преобладать нежелательное население, что, в свою очередь, приводит к войнам и эпидемиям.

  11. Хари-бхакти-виласа 11.792: 
    «В Брахма-пуране сказано: 
    «Пища человека, которую он держит в своей левой руке и ест правой или дует на неё, чтобы охладить, или ест, расставив свои пальцы, считается мясом коровы»».

  12. Шримад-Бхагаватам. 4.26.13, комментарий:

    «Простая пища, такая, как рис, дал, чапати, овощи, молоко и сахар, составляет полноценную диету, но иногда даже человек, ПОЛУЧИВШИЙ духовное посвящение, позволяет себе питаться ИЗЫСКАННЫМИ БЛЮДАМИ, ОПРАВДЫВАЯ это тем, что ест прасад.

    Из-за своего греховного прошлого он НЕ МОЖЕТ УСТОЯТЬ перед соблазнами Купидона и безудержно НАСЛАЖДАЕТСЯ ВКУСНОЙ ПИЩЕЙ. Можно видеть, что, если неофит в сознании Кришны ЕСТ СЛИШКОМ МНОГО, ОН ОБЫЧНО ПАДАЕТ. Вместо того чтобы обрести чистое сознание Кришны, он ПОДДАЁТСЯ чарам Купидона. 
    ТАК НАЗЫВАЕМЫЙ брахмачари начинает испытывать ВЛЕЧЕНИЕ К ЖЕНЩИНАМ, а ванапрастха, не устояв перед соблазном, может снова вступить в половые отношения со своей женой или начать искать себе другую жену».

  13. Шримад Бхагаватам 11.7.45: Святые обретают могущество, совершая аскезы. Их сознание непоколебимо, ибо они не пытаются наслаждаться чем-либо в материальном мире. Такие естественно освобожденные мудрецы вкушают пищу, дарованную им судьбой и если по воле случая им приходится есть осквернённую пищу, они не приходят в беспокойство, подобно огню, который сжигает дотла всю скверну.

    Комментарий:

    Слово удара-бхаджана указывает на то, что святой ест лишь для того, чтобы поддерживать душу в теле, а не для чувственного наслаждения. Вкусную пищу следует есть, чтобы поддерживать ум в хорошем настроении, однако не стоит питаться роскошно, поскольку это порождает сексуальные желания и лень. Святой всегда настоящий джентльмен. Он не бывает жадным или похотливым. Хотя майя пытается одолеть его, посылая различные материальные искушения, в конечном итоге их материальная привлекательность терпит поражение перед духовной силой святого. Таким образом, никогда не следует выказывать неуважения тому, кто достиг духовного совершенства. Напротив, ему следует поклоняться с великим почтением. Неосторожно приблизиться к человеку, обладающему сознанием Кришны, все равно что неосторожно подойти к огню, который немедленно обжигает, если не обращаться с ним как следует. Господь не прощает плохого обращения со Своим чистым преданным

  14. Мудрец не погружает свое сознание в формы, вкусы, запахи и осязательные ощущения, приносящие удовольствие материальным чувствам. Ест и спит он лишь для того, чтобы поддержать душу в теле. Человек должен заботиться о поддержании тела в хорошем состоянии, соблюдая режим еды, сна, поддерживая должный уровень чистоты, и т.п. Без этого его ум ослабеет и духовное знание постепенно исчезнет. Если человек чрезмерно ограничивает себя в еде или, во имя самоотречения, принимает нечистую пищу, он, конечно же, потеряет власть над своим умом. С другой стороны, если он ест слишком жирную или роскошную пищу, это приведет к нежелательному увеличению времени сна и количества семени. В результате его умом и речью овладеют гуны страсти и невежества.

    Шримад Бхагаватам 11.7.39 коментарий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *