Предугадать замысел. Сварупа.

Ачьюта Прія дас Заметки на Полях 155 Оставить Комментарий

Сложив руки, Лакшман обратился к Раме, в то время как Сита наблюдала за происходящим:
— О Рама, если Ты примешь выбор жить здесь на протяжении ста лет, я буду оставаться с Тобой как Твой слуга. Просто укажи мне:
«Сооруди хижину отшельников в месте, избранном Мной.»
Рама ответил Лакшману:
— Сооруди хижину отшельников в месте, где есть вода и прохладная тень.
Услышав это, Лакшман испытал досаду, поскольку такое указание подразумевало определенную независимость в выборе места для строительства хижины. Лакшман чувствовал, что создан как зависимый от Рамы (пара-тантра), и любое предложение независимости (сваа-тантрйам) было неприемлемо для него.Реакция, свойственная взгляду школы тенкалай, марджара-ньяя, полная зависимость, подобно тому как котенок зависит от кошки, несущей его в пасти.

Лакшман думал: «Ранее я беспокоился о том, что могу потерять Его из-за недостатка своей квалификации оставаться с Ним, однако теперь Он, похоже, намерен разрушить саму мою сварупу, сущность, чувство полной зависимости от служения Ему.» Сущность Лакшмана заключалась в его зависимости от Рамы, и сейчас Лакшман в панике недоумевал по поводу того, как спасти наиболее важную составляющую его личности.

Мы как личность — сварупа, вечная форма отношений с Господом. В отсутствии такого понимания мы действуем в телесной концепции жизни, не как личность, а как материальное тело. Итак, наше служение (даже если оно еще не отражает нашу сварупу во всех деталях) — это самое важное проявление нас как личности. Вне такого служения я не могу назвать себя преданным. Отождествляем ли мы себя со своим служением, преданием Кришне? Либо мы рассматриваем наше служение как отвлекающее нас от «главного», чего-то наложенного на нас, навязанного сверх нашей «нормальной» жизни, которая заключается в работе, сне, совокуплении и самозащите?

Лакшман видел в малейшем проявлении независимости от Господа угрозу самому своему личностному существованию.

Намаскар:
Лакшман стоял, сложив руки. Этот жест, намаскар, обеспечивает восстановление нашей сущности, даже после того как эта суть была отвергнута или забыта. Этот жест — выражение предания воле Господа, поэтому он есть несомненное средство исполнения всех желаний. Намаскар означает, что я вкладываю свое сердце между двумя ладонями и предлагаю его тому, к кому они направлены.
Ачарьи говорят, что присутствие Ситы действовало как катализатор, побуждая Раму принять преданность Его близких, включая Лакшмана, однако, помимо этого, Рама пришел в линии правителей солнечной династии Икшваку (о которой сказано в Бхагавад-гите), и в этой линии защита и покровительство гарантировались каждому, кто в складывал так свои руки в знак признания подчиненного положения.

Как просто, достаточно просто переключить себя и признать зависимое положение, это решает все проблемы жизни, происходящие от независимости и стремления сохранить независимость.

 Рама сказал Лакшману, увидев сооруженное им строение:
«О сын Сумитры, ты обладаешь интуицией, ты благодарен и знаешь, что надлежит делать!»
Рама произнес это, восхищаясь Лакшманом, когда оценил построенную Лакшманом хижину. Это строение из бамбука, ветвей и травы включало в себя место для приема риши, мудрецов; святилище для жертвенного огня, а также кухню. В Своих наставлениях Рама ничего не упоминал об отдельном помещении для Самого Господа и Ситы. Однако младший принц действовал так, как будто слышал то, что Рама говорил Своими глазами, понимая Его невысказанный замысел. Поэтому Лакшман добавил в строении отдельное помещение для Него и Ситы.

Достойный ученик всегда выполняет то, что духовный учитель желает. Для этого требуется энтузиазм и разум.

Иногда легко понять, что следует делать, но человек может не иметь энтузиазма, желания сделать.

Иногда у человека есть энтузиазм сделать, но нет разума, чтобы понять что делать. Эта ситуация проще, так как можно спросить и получить подтверждение или опровержение.

(Фото: Река Годавари. Насик. Название «Насик» происходит от того, что здесь Лакшман, защищая мать Ситу, отсек нос ракшаси Шурпанакхе).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *