Подношение на Вьяса-пуджу Шрилы Прабхупады

Ачьюта Прия дас Садху-бхушана 288 8 Комментариев

  •  
  • 3
  • 44
Дорогой Шрила Прабхупада,

Примите, пожалуйста, мои смиренные поклоны в пыли Ваших лотосных стоп. Слава Вам, уполномоченному представителю Господа, дающему шанс заблудшему человечеству через Ваши книги и Общество ИСККОН, созданное Вами.

Сегодня я услышал замечательную реальную историю из серии классики санкиртаны. Я слышал много подобных историй, но каждый раз мое сердце переполняет благодарность, и я не перестаю удивляться своей удаче.

История начинается просто и стандартно: “Двое преданных вышли на улицу распространять Ваши книги”. Однако это — “золотой стандарт”. Просто распространение Ваших книг само по себе является ключом, срывающим завесу повседневности, и способом проникновения на более глубокий уровень понимания существования, где все уже выглядит неслучайным и наполненным глубочайшим смыслом.

Итак, двое преданных вышли на улицу распространять Ваши книги.  Город, как и всегда, встретил ревом машин, звуком сигналов, серыми каменными джунглями высоких зданий и безликих стеклянных фасадов. Реклама биг-бордов и витрин пыталась привлечь внимание потоков пешеходов, берегущих каждую секунду в погоне за зарплатой. Атмосфера была жесткой и неприветливой, а непрерывный поток отказа пешеходов остановиться смутил бы ум даже ветерана санкиртаны. Совершенно очевидно, что человеческих усилий было явно недостаточно для успешного распространения.

И вдруг произошло нечто, совершенно изменившее тягостную картину мегаполиса. На пешеходном переходе зажегся зеленый сигнал, и толпа бросилась на полосатую дорожку. Внезапно молодой парень, как оказалось потом, студент, замедлил свой ход и замер на перекрестке. Глядя на аккуратно разложенные книги, он, казалось не мог поверить своим глазам. Подбежав к столику, он начал прыгать от радости. Парень схватил Бхагавад-гиту и, высоко подняв ее, стал кричать: “О Боже мой! Вот она!”

Преданные также обрадовались, понимая, что перед глазами разворачивается нечто необыкновенное. Спросив у студента почему он так радуется и видел ли он эту книгу ранее, они услышали необычайную историю.

Студент рассказал, что два дня назад медитировал, и в состоянии, которое он назвал трансом, в спокойствии и умиротворении он вдруг ясно услышал два слова, которые не слышал до сих пор: “Бхагавад-гита”. Это заставило его открыть глаза и броситься к компьютеру чтобы узнать что же он услышал. Прочитав в Гугле об этом древнем духовном тексте, студент решил во что бы то ни было найти книгу. Все знают, что Бхагавад-гита в наши дни во всем мире — это “Бхагавад-гита, как она есть”. Никакие иные переводы не доказали свою действенность в изменении жизни людей, никакие иные не могут сравниться своей чистотой, верностью бхакти и, само собой разумеется, тиражами распространения, с Вашей Бхагавад-гитой. По плану Бога преданные встретили его с этим сияющим сокровищем Бхагавад-гиты менее чем через 48 часов!

История заставила меня задуматься о той непостижимой милости, которая доступна каждому. Просто соприкасаясь с книгами Шрилы Прабхупады, мы становимся частью великого плана и проводниками желаний Господа. Эта милость обычно находит человека когда он готов и стремится принять ее, но Ваша миссия — это проявление той самой милости, помноженное на Ваше сильное сострадание, усиливающее ее влияние.

Ваша “Бхагавад-гита, как она есть” — это слова Шри Кришны, помноженные на эмоциональный экстаз Ваших комментариев, делающих Кришну более доступным и понятным. Кришна проявляется в комментариях, и доказательство этому — участие Ваших последователей в санкиртане. Он проявляется через стремление и требование жить в соответствии с Бхагавад-гитой, принятие регулярной практики садханы, повторения минимум 16 кругов ежедневно и строгости следования принципам, через настроение преданности и практический путь применения знания в различных вариантах, через поклонение Божествам и пиры любви, через различные варианты жизни, начиная от сельской жизни в сознании Кришны до стремления жить ради проповеди в наиболее оскверненных низшими гунами переполненных городах. Ваши комментарии подобны увеличительному стеклу, делающему слова Шри Кришны более выпуклыми и понятными, в духе и в трактовке чистой линии преемственности. Ваши комментарии Бхактиведанты побуждают к практическому перевороту в материалистической жизни современного человека, и поэтому Вы так хотели чтобы мы хотя бы час в день читали Ваши книги, потому что только вчера мы и были такими материалистами. Как Вы сказали: “Я написал эти книги для того, чтобы преданные читали их.”

Спасибо, Шрила Прабхупада, за Ваши бесценные дары, предложенные всему миру.

Ваш слуга
Ачьюта Прия дас.

16 августа 2017 г.

Комментариев 8

  1. Харе Кришна! Примите мои поклоны, пожалуйста. Вся слава Шриле Прабхупаде! Очень вдохновляет) Спасибо большое.

  2. Тоник Шрилы Прабхупады и лекарство Господа Чайтаньи

    Подношение Шриле Прабхупаде

    «Дорогой Шрила Прабхупада,

    Пожалуйста, примите мои почтительные поклоны.

    Желание удовлетворять вас – это то, что объединяет тысячи преданных по всему миру. Наше стремление удовлетворять вас – это то, поддерживает нашу духовную жизнь, что является источником в нашей священной связи с Господом Кришной. Я молюсь о том, чтобы решимость удовлетворять вас всегда была моей жизнью и душой.

    В 1993 году в этой алтарной происходило историческое собрание. Мы знаем, что в 1971 году в Бхарати-видйа бхаване Шрила Прабхупада сделал предсказание, которое стало реальностью – о том, что здесь будет храм. Где-то в 1986 году возник храм Шри Шри Радха-Гопинатхи, и никто не знал, что Шрила Прабхупада предсказывал это там, прямо через дорогу. Храм начал свое существование, но в то время по непостижимому стечению обстоятельств формально он не принадлежал к ИСККОН. В 1993 году ДжиБиСи вызвали меня, чтобы пригласить нас снова к ним присоединиться. И в этой алтарной я сделал это предложение: «это выбор каждого из вас, хотите ли вы возвратиться в ИСККОН Шрилы Прабхупады». Разные преданные высказывались, и многие были против – «мы дружны, мы – семья, мы растем, и когда все так сладко и прекрасно, зачем вступать в международное общество, где столько проблем и трудностей, где столько политики… Когда все так хорошо, зачем что-то менять?» Диалог был примерно таким. Я просто молча слушал, и тогда Кришначандра Прабху поднял руку и попросил меня выразить свое мнение. Я раскрыл то, что было у меня на сердце:

    «Моя жизнь и душа – это удовлетворение Шрилы Прабхупады. Давным-давно я все оставил, и теперь это всё, что у меня есть, и это всё, чего я хочу. Мы начали этот храм при таких непостижимых обстоятельствах только чтобы удовлетворить Шрилу Прабхупаду. Какое бы решение ни принималось, какой бы проект ни возникал, все делалось, чтобы удовлетворить его. Йасйа прасадат йасйа прасадад бхагавад-прасадо йасйапрасадан на гатих куто’ пи… Если духовный учитель доволен, доволен Кришна, но если духовный учитель недоволен, не важно, что вы делаете, говорите, чего достигаете, или что о вас говорят, — вы просто не можете удовлетворить Кришну.

    Шрила Прабхупада – не просто мой духовный учитель, он – моя жизнь и душа, мое всё. Все, что я делал для вас, я делал, чтобы удовлетворить Шрилу Прабхупаду, потому что я знаю, что, делая вас счастливыми в сознании Кришны, я смогу удовлетворить Шрилу Прабхупаду, и я знаю, что если вы удовлетворите Шрилу Прабхупаду, он прольет свои благословения на вас, и вы достигните совершенства в сознании Кришны.

    В глубине своего сердца я знаю, чем Шрила Прабхупада будет доволен. Международное Общество Сознания Кришны – это подношение Шрилы Прабхупады нашей гуру-парампаре. Он пожертвовал, как он говорил, литрами крови своей жизни, чтобы создать это мировое сообщество и сделать его чистым и эффективным в проповеди сознания Кришны. Могут быть проблемы, все может так и быть, как вы говорите, — сложнее и по-другому, но это не так важно. Единственное, что имеет значение для меня – удовлетворит ли это Шрилу Прабхупаду. И я уверен, что это удовлетворит его». И моей второй причиной было то, что я ощущал необходимость в общении со своими духовными братьями и сестрами. Потом мы провели голосование. […]»

    Пожалуйста, знайте, какие бы ошибки я ни совершал, какие бы ни случались разногласия в храме, я думаю, мы все прилагаем усилия, чтобы вместе делать все это, и вот что хорошего вышло из этого удивительного проекта – и это только благодаря искреннему желанию удовлетворить Шрилу Прабхупаду, в ответ на которое Шрила Прабхупада благословил нас.

    Я продолжу. «Прошлым летом, Шрила Прабхупада, вы благословили меня незаслуженной удачей служить Его Святейшеству Бхакти Тиртхе Махараджу – вашему возлюбленному Гханашьяму – в течение последних недель с нами. Его абсолютная преданность вашей миссии произвела глубокое впечатление на мое сердце. В жизни или смерти он хотел только одного – удовлетворять вас. Смерть имеет один эффект – она убирает все внешнее и раскрывает суть сердца человека.

    В те последние недели я наблюдал за Бхакти Тиртхой Махараджем, за его полной верой в вас во всем, что бы он ни делал – даже его подготовка к возвращению к Богу была только для того, чтобы удовлетворить вас. Он повторял 16 кругов Харе Кришны в таких сложных обстоятельствах, только ради того, чтобы исполнить свой священный обет, данный вам. Его поразительное желание занимать себя в служении преданным было просто пронизано его желанием быть инструментом вашей милости. Слова, которые он говорил на смертном одре и воспевание святого имени Кришны всегда будут звучать эхом в моем сердце. Махарадж говорил: «Удивительно, как мы удачливы – мы вкушаем нектар святого имени, книг Шрилы Прабхупады и общения с преданными… Я никогда бы не променял свое место ни на что в мире.» Спасибо, Шрила Прабхупада, что благословили его и всех, кто знает его, вашей беспричинной милостью.

    Ранее в этом году другая преданная душа – Стока Кришна Прабху – был тоже забран у нас. Он был молод – около 30 лет, когда ему неожиданно поставили диагноз – неизлечимый быстро развивающийся рак, а его жена была беременна их первенцем. Когда он лежал парализованный, изнуренный от боли, он стал отцом красивой дочери. Все должно было скоро быть отнято у него, но все же он радовался с улыбкой на лице, благодаря за все, что приходило в его жизнь. Его слова до сих пор звенят в моем сердце – он не спрашивал, почему все это произошло с ним, он задавал другие вопросы: «Почему я должен быть обеспокоен тем, что я умираю в таком молодом возрасте, — я благодарен. Почему мне было позволено общаться с преданными даже мгновенье, ведь я не заслужил этого?.. Почему я был благословлен служением в миссии Шрилы Прабхупады даже один миг, ведь я полностью неквалифицирован?.. Почему мне было позволено повторить имя Кришны даже один раз – ведь я такой оскорбитель?.. И в этой жизни я получил все эти благословения. Почему мне было дано высшее благословение — служение преданным, хотя я такой падший и не заслужил его?» Потом, с искренними слезами на глазах он излил свое сердце: «Я не чувствую ничего кроме благодарности и радости от того, что в этой короткой жизни я получил столько беспричинной милости Шрилы Прабхупады.» Спасибо, Шрила Прабхупада, за вашу жизнь, исполненную сострадания, спасибо за ваши книги и наставления, ставшие основой нашей жизни. И большое спасибо, Шрила Прабхупада, за то, что наставляете нас через сердца тех, кто любит вас.

    Ваш слуга, Радханатха Свами»

    Благодарность и искренность сердца

    Да, один из самых прекрасных даров Шрилы Прабхупады, — это общение с такими преданными, которые живут и умирают с благодарным сердцем, никогда не отклоняясь от конечной цели. Когда я говорю «никогда не отклоняясь» я имею в виду их стремление.

    Мы все своими глазами видели уход Стока Кришны Прабху… Конечно, когда я был рядом с Бхакти Тиртхой Свами Махараджем, его необыкновенная любовь к Шриле Прабхупаде, его сильная привязанность к святому имени, хотя и невероятны, для нас ожидаемы от святого и ачарьи, который привел тысячи и тысячи людей на путь бхакти по всему миру. А Стока Кришна Прабху, в котором мы видели удивительное качество благодарной преданности, с виду был обычным преданным, брахмачари, который женился, у которого были трудности в жизни, трудности с умом, но единственное, что у него всегда было – это идеал – стремление к чистому преданному служению, глубоко впечатавшееся в его сердце. И по непостижимому замыслу Господа было отнято все лишнее, и это благословение Шрилы Прабхупады, которое он получил, сияло подобно солнцу, проливая свет на всех нас через его улыбки, его слова и его удивительное качества. Почему? Своей искренностью он удовлетворил Шрилу Прабхупаду, и поэтому Кришна ответил и уполномочил его в самый важный момент жизни человека – в момент смерти.

    Мы видели – то же самое происходило со столькими преданными в храме Радхи-Гопинатхи и по всему миру – известные ачарьи и простые женщины – их сердца сияют в момент величайшей необходимости, потому что среди других желаний, несмотря на их слабости, у них было одно горячее желание – они на самом деле хотели служить преданным, принимать прибежище у святого имени и быть верными служению Шриле Прабхупаде.

    Гауранга Прабху говорил о больнице, что каждый храм подобен ей, когда дает необходимое лекарство. Сама суть того, как удовлетворить Шрилу Прабхупаду, раскрыта в простой истории, которая была рассказана его братом Абиялом Капуром в ответ на приглашение Шрилы Прабхупады написать несколько статей в Бэк ту Годхед.

    Духовный тоник Шрилы Прабхупады

    Это происходило в 20-е или 30-е годы, когда Абиял Капур был студентом в Аллахабаде. В то время Шрила Прабхупада был грихастхой – он держал аптеку. Иногда он изобретал разные тоники и пробники новых тоников обычно давал Абиялу Капуру, чтобы тот испробовал их.

    Однажды Шрила Прабхупада сказал: «У тебя скоро экзамен, я только что изобрел тоник, который увеличивает мозговую активность. Он принял тоник и сдал экзамен превосходно. Шрила Прабхупада спросил его потом, как он подействовал, и он ответил: «Я просто счастлив, он очень хорошо подействовал, но Абхай бабу, я хочу тоник, который употребляете вы.» Шрила Прабхупада спросил, что он имеет в виду, — «тот, который помогает вам быть великим вайшнавом – давать такие прекрасные лекции, петь такие киртаны, — это тоник кришна-премы, который вы тайно принимаете.» Шрила Прабхупада был очень смиренным, и очень смиренным голосом он сказал: «я работаю над ним, но я еще не произвел его.» Через некоторое время у них опять произошел разговор, и Шрила Прабхупада сказал: «Помнишь, мы говорили о том тонике… я еще не смог произвести его, но я уже знаю формулу.» — «Какая формула?» — «Тринад апи суничена тарор апи сахишнуна аманина манадена киртанийах сада харих – быть смиреннее травинки, терпеливее дерева, желать оказывать почтение каждому и не желать его для себя. Это не тайна, и когда-нибудь, очень скоро я стану проповедовать ее по всему миру.» Через 40 лет Шрила Прабхупада исполнил свое обещание.

    Духовное лекарство Господа Чайтаньи

    Господь Чайтанья в роли верховного Лекаря провозгласил: «У Меня есть лекарство, которое может излечить все болезни.» Он говорил о духовных болезнях. Это Харинама-махамантра: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Потому что основа всех болезней — оковы вожделения, зависти, гнева, гордости, жадности и иллюзии. И нет панацеи или другого лекарства — галиопатического, гомеопатического, натурапатического, которое может повлиять на эти болезни, но святое имя преображает все эти анартхи, уничтожает их, вырывает и возвращает наше изначальное естественное здоровье. Нитья сиддха кришна према садхья кабху найа, шраванади шуддха читте карайе удайа – экстатическая любовь к Богу – это здоровое состояние каждой души.Харер нама харер нама харер нама эва кевалам калау настй эва настй эва настй эва гатир аньятха.

    Секрет успеха от Господа Чайтаньи и Шрилы Прабхупады

    В этот век Кали харинама – это единственное лекарство, которое может возвратить это естественное здоровье любви живого существа к Богу. Но пока наше тело не может воспринять лекарство, оно не получит полного блага. Пока мы совершаем апарадхи по отношению к святому имени, вайшнавам или другим живым существам, наше сердце не может по-настоящему впитать лекарство святого имени. Шастры говорят, что, повторив святое имя без оскорблений даже один раз, можно этим стереть все оскорбления, которые мы когда-то совершили – таково могущество этого лекарства. Поэтому, чтобы принять это могущественное лекарство, мы должны принимать этот тоник, который наделит нас способностью усвоить его – впитать его силу и могущество. Шрила Прабхупада сказал формулу этого тоника: «тринад апи суничена тарор апи сахишнуна аманима манадена киртанийах сада харих.» Он дал это обещание: «Когда-нибудь, скоро я буду проповедовать это по всему миру.» Такими были его любовь и сострадание к каждому живому существу.

    Чтобы удовлетворить Шрилу Прабхупаду

    Когда мы спросили Шрилу Прабхупаду, как мы можем отплатить ему, ответ его был очень простым: «все, что я дал вам, примите это и следуйте этому, и делитесь этим с другими.»Да, этот тоник «тринад апи суничена» вместе с лекарством Харе Кришна мантры сделает нашу жизнь совершенной, если мы будем следовать – индивидуально и коллективно.Мы можем создать такое удивительное могущественное общество счастливых вайшнавов, которое привлечет весь мир. Единственная причина, почему движение Сознания Кришны, которое создал Шрила Прабхупада, еще не распространилось, как пожар, повсюду, — это наша индивидуальная и коллективная неспособность принимать этот тоник вместе со святым именем. Да, миллионы людей могли бы быть сознающими Кришну, но этому препятствуют наши собственные проблемы, конфликты, существующие из-за недостатка смирения, терпения, почтительности и нашей неспособности остановить эти анартхи. А Шрила Прабхупада сделал все таким простым – дал чистое послание Чайтаньи Махапрабху, как оно есть.

    Что больше всего удовлетворит Шрилу Прабхупаду? Он сказал – когда мы полюбим Кришну. Он ничего не хотел от нас, единственное, что на самом деле удовлетворит его – что мы полюбим Кришну. И это простая формула как полюбить Кришну.

    Шрила Прабхупада, в этот самый священный день Шри Вьяса-пуджи я молю, чтобы я сам и все эти преданные восприняли вашу милость серьезно.

    Принятие милости Шрилы Прабхупады очень серьезно – это не дешевая вещь. Это просто значит принимать лекарство и тоник.Ради того, чтобы мы делали это, он пожертвовал своей жизнью, чтобы проповедовать по всему миру. Это также значит помогать ему в этом.

    В этот день давайте склоним наши головы и, сложив ладони, помолимся у лотосных стоп А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, чтобы мы могли непритворно стремиться следовать по стопам предшествующих ачарьев, по стопам даже наших преданных, которые своей жизнью и смертью показали свою искренность. Давайте помолимся, чтобы мы могли поклоняться на алтаре наших сердец Верховному Божеству всех устремлений – удовлетворять вас, Шрила Прабхупада. Спасибо большое. (2006-08-17)

    Е.С. Радханатх Свами

  3. Подношение Гуру Махараджа на Вьяса-Пуджу Шрилы Прабхупады 2017:

    Дорогой Шрила Прабхупада,
    Пожалуйста примите мои низкие поклоны в пыли Ваших лотосных стоп. Вся слава Вашей Божественной Милости.

    Сегодня я сорок пятый раз отмечаю день Вашего явления. Уже сорок пять лет подряд я, как и сейчас, ежегодно стою перед Вами, желая прославить Ваши лотосные стопы, и поэтому, пристально заглянув в свое сердце, чувствую необходимость молиться о том, чтобы мои попытки прославить Вас когда-нибудь стали бы достойны Вашего внимания. 

    Однажды, когда Вы были с нами, Вы сказали:

    «Мой Гуру Махараджа повторял, ‘Вместо того, чтобы пытаться увидеть Кришну, служите Ему верой и правдой так, чтобы Он захотел увидеть Вас.’ Таков должен быть процесс. Кришна вездесущ. Он может видеть Вас; Он может понять вас и то, что вы делаете. Поэтому мы должны так верно и преданно служить Кришне, чтобы Он обратил на нас Свой взор. Тогда вы достигнете успеха. ‘Не пытайтесь увидеть Кришну. Пытайтесь привлечь взор Кришны.’ Таково было наставление моего Гуру Махараджа.»

    Но как я вообще могу рассчитывать, что Кришна посмотрит на меня, пока Вы не попросите Его бросить на меня Свой благосклонный взляд? Единственное, на что я могу надеяться – это поймать на себе Ваш милостивый взор и вызвать у Вас благосклонную, одобрительную улыбку. Ради этого я и живу, и без этой надежды жизнь моя потеряет смысл.

    В отношениях со мной Кришна остается пассивным упадраштой и анумантой, наблюдающим и дозволяющим. У меня нет никаких оснований полагать, что без посредничества Вашей милости Он будет вести Себя со мной как-либо иначе. У меня нет любви к Нему, и потому я не могу благорасположить Его на божественное вмешательство в мою жизнь. Но Вы любите Кришну и потому Он несомненно слышит Вас.

    На мою великую удачу, сорок пять лет назад Вы великодушно приняли меня своим слугой, когда я пообещал Вам, что буду вечно служить Вашим божественным лотосным стопам с верностью и преданностью.

    Шрила Бхактивинода Тхакур говорит о том, каким должно быть умонастроение верного садхаки:

    «’Кришна обязательно явит мне Свою милость – либо сегодня, либо через сто лет, либо в одной из последующих жизней. Я с решимостю приму прибежище у Его лотосных стоп и никогда их не покину.’ Такая дхарья, или терпеливость, очень рекомендована следующим практике преданного служения.»

    Мой дорогой Шрила Прабхупада, в этот самый благоприятный день Вашего божественного явления я смиренно молю иметь полную веру в то, что Вы явите мне свою милость – либо сегодня, либо через сто лет, либо в одной из последующих жизней. Я крепко держусь за Ваши стопы как за свое прибежище и никогда их не покину. Пожалуйста оставьте меня своим слугой из жизни в жизнь и продолжайте занимать меня, как сочтете нужным, в служении Повелителям Вашей жизни. 

    Ваш вечный слуга,
    Ниранджана Свами

  4. «Говорят, что великие люди почти всегда добровольно приемлют страдания, зная о страданиях, которые испытывают другие. Это — высшая форма поклонения Верховному Господу, пребывающему в сердце каждого. (ШБ 8.7.44) Когда я в первые прочитал этот стих, еще будучи Брахмачари, я подумал что ради миссии Чайтаньи Махапрабху я готов быть распятым подобно Иисусу Христу, или быть подверженным пыткам подобно Прахладе Махараджу. «Хорошо, я выдержу свой крест». Однако, по прошествии многих лет проповеди, стало очевидно что «добровольные страдания» о которых сказано Шукадевой, больше касаются распятия сердца чем распятия тела. Распятие сердца — такое же болезненное как гвозди забитые в руках, или как копье вонзенное в ребро, это когда ты видишь как преданные поворачиваются спиной и идут обратно, оказавшись почти у самых ступеней Вайкунтхи. Проповедь не означает только указывать людям путь к Богу. Проповедь означает терпеливо вести их по этому пути ведущему туда. Давая подобное руководство я оказываюсь в роли духовного отца — человека тесно связанного с развитием жизней своих духовных детей. И этот путь не лишен своих препятствий и опасностей. Иногда преданные унывают, теряя свои сердца в суровой битве с Майей-деви — с врагом который никогда не устает. Иногда они поддаются и сдаются под натиском своих чувств и заключают перемирие, только чтобы погибнуть. Иногда они теряют веру в организацию, в руководство, в меня, и даже в тебя. Иногда они отправляются блуждать и практиковать Сознание Кришны по своему, лишь для того чтобы отклониться. Когда подобные вещи случаются, преданные оставляют свои обеты, свое служение, свою практику, они теряют свою духовную самоуверенность, становятся критичными, иногда ожесточенными, лишенными духовного сияния. В подобные времена, я чувствую себя как родитель который сокрушается по поводу своих взбунтовавшихся детей. Об этой неблагодарности говорили мои родители когда я поступал вопреки их мудрости. Эта та горечь которую они чувствовали. Глупость, упрямство, злоупотребление доверием, и резкие слова преданных раздирают мою душу. По словам Джива Госвами это также болезненно как получить пику в само сердце. Но пика, воткнутая в сердце причиняет боль лишь один раз за мгновение перед смертью. Однако вид и звуки подавленных Вайшнавов причиняет боль неоднократно, так как наблюдая за ними я продолжаю жить. Подобная боль приводит к горячим слезам, к глубоким вздохам и к извечному вопросу: «Как я могу дальше жить таким образом?». Но затем я вспоминаю твое наставление о проповеди до конца; вспоминаю твой собственный пример в этой связи и твое уверение в том что подобные добровольные страдания удовлетворяют Господа. Тогда я беру свое сердце в руки, даже несмотря на то что оно покрыто рубцами. Так я обращаюсь к тебе, всегда думающему о проповеди. Шрила Прабхупада пожалуйста думай иногда обо мне, твоем незначительном слуге, который пытается изо всех сил проповедовать. И кода ты сделаешь это, пожалуйста пролей на меня немного своей милости, немного бальзама который быстро излечивает разбитые сердца, который дает решимость проповедникам, вставшим на путь добровольных страданий». — Из подношения Шрилы Шиварамы Свами на Вйасапуджу Шриле Прабхупаде за 2006 год.

  5. Дорогие преданные, есть у меня некоторые бесценные сокровища, которые я держу в моем сердце, когда путешествую и проповедую по всему миру. Вещи, которые дают мне большое вдохновение: это святые смена, мои любимые Божества, наставления, которые Шрила Прабхупада дал мне, и некоторые удивительные вещи, такие как бусина из джапа-малы Шрилы Дживы Госвами и небольшой кусочек одежд Господа Чайтаньи Махапрабху.

    А также подношение Шиварамы Свами на Вьяса-пуджу Шрилы Прабхупады 1994 года. Я читал его сотни раз… и каждый раз, когда я его читаю, я плачу. Для меня в нём раскрыты сущность движения санкиртаны Господа Чайтаньи и сердце моего духовного учителя, Шрилы Прабхупады. Некоторые из вас, возможно, читали его, а кто-то нет. В любом случае это шедевр, и его можно читать снова и снова.

    Ваш слуга, Индрадьюмна Свами

     

     

    Подношение на Вьяса-пуджу Шрилы Прабхупады
    30 августа 1994 года

    Дорогой Шрила Прабхупада, пожалуйста, примите мои смиренные поклоны Вашим лотосным стопам. Вся слава Вам в честь празднования дня Вашего явления. Размышляя над тем, что я могу предложить Вам в этот день, я просматривал свою обычную корреспонденцию. Одно письмо привлекло моё внимание, я предлагаю это письмо Вам. Вот оно:

    «Дорогой Шиварама Свами, Харе Кришна! Пожалуйста, примите мои поклоны. Надеюсь, что вы не будете возражать, что я пишу Вам. Я никогда раньше не писала духовному учителю, Вы не знаете меня.

    Моё имя – бхактин Дора, я живу в Пече, Венгрия. Мне 14 лет, и я живу вместе со своей матерью и старшей сестрой. В 1992 году я пошла с друзьями на фестиваль Харе Кришна. Я не очень этим заинтересовалась, но мне понравилось петь и танцевать вместе с преданными. Там я купила книгу «Наука самоосознания». Сама не знаю, почему, т. к. я не очень люблю читать. Возможно, потому, что я получила удовольствие от пения. Я принесла книгу домой, и не помню, куда она потом задевалась. Но в один прекрасный день мама обнаружила эту книгу и очень рассердилась на меня, она подумала, что я читаю всю эту литературу. Видите ли, все члены нашей семьи – очень строгие католики, и уверены, что сознание Кришны – своего рода промывание мозгов.

    На самом деле я не читала эту книгу, я просто забыла о ней. Но так или иначе она возникла, и мама собиралась выбросить её из дома. Моя бабушка, которой было тогда 68 лет, как раз была в то время на кухне. Она живёт в квартире этажом выше. Она подошла, взяла книгу, просмотрела её и очень строго меня отчитала. Я думала тогда, что этим дело кончилось, и не имела ничего против, т. к. находилась в полной майе в ту пору.

    Примерно через неделю я случайно подслушала разговор между мамой и бабушкой. Бабушка сказала, что это необычная книга, она сказала, что Шрила Прабхупада говорит то же, что и Иисус Христос, и что, несомненно, Кришна – Сам Господь Бог. Я была очень удивлена. Она сказала также, что нужно слушать то, что говорит Прабхупада, и воспевать Харе Кришна. Потому что это религия нашего века. Потом они долго говорили о том, что христианство в упадке, что никто не следует библейским заповедям, но то, что сказал Шрила Прабхупада, – это чисто и совершенно.

    С этого дня всё и началось. Однажды бабушка посетила нама-хатту, центр Харе Кришна, и начала повторять мантру на чётках. Она также начала покупать книги Шрилы Прабхупады одну за другой. Всю свою пенсию она тратила на то, чтобы приобрести эту, как она называла, «прекрасную священную Бхагаватам». Порой она питалась одной картошкой, но продолжала покупать книги. Как-то преданные пришли и установили алтарь в её квартире, а когда я зашла к бабушке, они спустились в нашу квартиру и повесили изображение Кришны. Но это было только начало.

    Однажды ночью бабушке приснился сон о Прабхупаде, и с тех пор с ней что-то случилось. Я не знаю, что это был за сон, но она как-то вся преобразилась. В ней появилось столько радости и энтузиазма. Она начала проповедовать всем членам семьи: не только мне, но и моей маме, сестре и даже двум своим сыновьям и их жёнам и шестерым своим внукам, а также своим братьям, сёстрам и родственникам. Раньше она не расставалась с Библией и постоянно цитировала Иисуса Христа, а теперь она читала стихи из «Бхагавад-гиты» и комментарии этого «доброго Шрилы Прабхупады» – так она его называла.

    Это был настоящий трансцендентный террор. Каждый в нашей семье должен был читать по крайней мере один круг в день, т. е. 108 раз читать мантру, вдобавок к этому все должны были стать вегетарианцами, в том числе и наша собака Сикра, и предлагать пищу изображению Шрилы Прабхупады и Господа Чайтаньи. Наконец-то и я начала выбираться из майи, повторять мантру и читать немного.

    Когда я прихожу в школу, мои друзья расспрашивают меня о Кришне, т. к. знают, что я преданная. Все шестнадцать членов нашей семьи посещают центр Харе Кришна. Во время рождественского марафона мы все вместе пытались распространять книги, даже бабушка брала с собой книги, когда шла на рынок, и продавала их продавцам. А теперь она собирает деньги, чтобы поехать в Будапешт, посмотреть на установленные в храме Божества. Она слышала, что Сам Господь Чайтанья и Господь Нитьянанда прибыли в Венгрию и преданные служат Им. И она говорит, что хочет увидеть Господа хоть раз в своей жизни.

    В этом году на фестивале Харе Кришна Вы читали лекцию гостям после киртана. Вы должны помнить мою бабушку – она сидела прямо перед Вами и задавала множество вопросов. Я тоже хотела задать вопрос, но постеснялась. Могу я спросить сейчас? Надеюсь, Вы не против.

    Я хочу знать, что за человек был Шрила Прабхупада? Он, должно быть, очень дорог Кришне , т. к. распространил Его послание по всему миру. Что же это за книги, которые так изменили жизнь всей моей семьи? Как это возможно, что он говорил так убеждающее и могущественно через свои книги? Вы, как его ученик, должны чувствовать себя очень счастливым, ведь это такая великая личность!

    Иногда, когда бабушка повторяет мантру перед изображением Шри Кришны, она плачет. Как Прабхупада делает это? Я тоже хочу плакать, как она. Бабушка постоянно думает о Прабхупаде и иногда беседует с его изображением. И хотя я читала, что он ушёл из этого мира, но действительно ли он мёртв или, может быть, он всё же жив? Как Вы думаете, могу ли я встретить его однажды? Простите, пожалуйста, за длинное письмо, не могу остановиться. Я хочу стать хорошей преданной и помогать Вам и Прабхупаде распространять сознание Кришны, т. е. сознание Бога. Могли бы Вы ответить на мои вопросы?

    Бхактин Дора»

    ***

    Шрила Прабхупада, что же это за милость, которую Вы дали этой пожилой женщине и которую никогда не давали мне? Она никогда не встречала Вас, никогда не видела преданных, она даже не была инициирована Вами. Что же это за доброта и милость, которые Вы даровали ей и которых лишили меня, Вашего удачливого ученика, как выразилась Дора, и что за вдохновение Вы дали Дориной бабушке во сне, ведь это произошло всего лишь через несколько месяцев после общения с Вами, общения с Вашими книгами.

    Чем Вы так тронули её сердце, что заставило её изменить всю свою жизнь в столь преклонном возрасте? Что заставило её восстать в одиночку, восстать против общепринятых норм, банальностей, привычек, установившихся традиций и полностью изменить свой мир? Это смелость, дерзновение, которыми я не обладаю. У меня не хватило бы мужества пойти на такие перемены.

    Шрила Прабхупада, я хочу знать, что Вы сказали ей через своё изображение, когда она говорила с Вами. У меня много Ваших портретов, но Вы не говорите со мной через них. Хотя я ежедневно служу Божествам, тем не менее я воспринимаю Их как изваяния, сделанные из мрамора и дерева. Как могла эта старая женщина получить твёрдую уверенность в том, что Сам Господь посетил её страну? Почему Вы не наделили такой верой и таким видением меня?

    Откуда она почерпнула убеждение в том, что путешествие в столицу к Божествам отныне цель её жизни? И, наконец, ещё один вопрос: Шрила Прабхупада, как получилось, что, когда Дорина бабушка читает мантру перед алтарём, она плачет? Как Вы сделали это? Я тоже хочу плакать, как она. Почему Вы не даровали мне этой милости?

    Шрила Прабхупада, это всего лишь одно письмо от девочки, соприкоснувшейся с Вами. Сколько миллионов душ, которые ежедневно в своём непосредственном опыте ощущают Вашу милость, читают Ваши книги, говорят с Вами во сне и плачут, воспевая святые имена, могли бы написать такие же письма. Я думаю, такие люди встречаются с Вами каждый день. Как мне обрести такую же удачу?

    Наступит ли тот день, когда Вы прольёте и на меня ту особую милость, которую Вы даровали им. Если же, даже умоляя об этом, я не получу эту милость непосредственно от Вас, я буду служить тем душам, которые обрели Вашу милость и исполняют Вашу миссию, я буду предлагать им прасад, давать им книги и показывать, как заниматься духовной практикой. Я буду воспевать с ними, и я могу надеяться, что постигну новые аспекты Вашего Величия, хотя, возможно, никогда не смогу полностью понять его.

    Ваш смиренный слуга,

    Шиварама Свами

  6. ЧТО МНЕ СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ХОТЬ КАК-ТО ОПЛАТИТЬ СВОЙ ДОЛГ ПЕРЕД ТОБОЙ? 

    Отрывок из подношения Шриле Прабхупаде Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа 

    Четырнадцать вещей возбуждают в преданном экстатическую привязанность к Кришне: Его качества, Его деяния, Его одежда, Его улыбка, благоухание Его тела, Его флейта, Его рожок, колокольчики на Его ногах, раковина, следы Его стоп, святые места, туласи, Его преданные и святые дни. Они называются уддипанами («возбудителями любви»). 

    Шрила Прабхупада, что было твоим уддипаном, когда ты бродил по Бауэри? Шприцы от наркотиков? Пьяные, лежащие в подъездах? Полуобнаженные женщины на рекламных щитах? 

    Ты уехал из Вриндавана, где все напоминает о Кришне, в Нью-Йорк, где все помогает о Нем забыть. Но ты уехал из Вриндавана, чтобы привезти туда весь мир. 

    В Калькуттском порту тебя провожал твой сын, Вриндавана-чандра. Он последним видел, как ты всходил по трапу «Джаладутты», не зная, суждено ли тебе еще раз ступить на святую землю Бхараты. Когда у него спросили, о чем он думал в этот момент, он ответил: «Я гордился своим отцом». 

    Шрила Прабхупада, я плакал сегодня, в который раз слушая рассказ о том, что ты сделал. Я плакал, когда слушал о том, как ты поехал в Джайпур, чтобы получить благословения Шри Шри Радхи-Говинды, Божеств Рупы Госвами. Я плакал, когда слушал, как перед самым отъездом ты провел день в Майяпуре, молясь у самадхи Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. 

    Я плакал, когда слушал, как в Батлере все были вежливы и внимательны к тебе, но никто не хотел тебе помогать. Я плакал, когда слушал, как ты писал письма своим духовным братьям, тщетно умоляя их помочь тебе, как сумасшедший наркоман хотел убить тебя в мансарде на Бауэри… 

    Шрила Прабхупада, я не знаю Кришну. Я не падаю в обморок, когда вижу павлинье перо или слышу звук пастушеской флейты. Я люблю Вриндаван, но я никогда не плакал там так, как плакал сегодня. Моим уддипаном были эти слова: «Джаладутта», Батлер, Бауэри. Что мне сделать, чтобы хоть как-то оплатить свой долг перед тобой? 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *