Амалабхакта прабху и матаджи Киртида в Советском Союзе

Ачьюта Прія дас Община 403 4 Комментариев

Первые программы сознания Кришны в Киеве проходили дома у Амалабхакты прабху и матаджи Киртиды, в однокомнатной квартире на бульваре Перова. Мы с женой, Тунгавидьей-сакхи попали туда осенью 1980 года. Посетителей было человек 10-15, жгли много благовоний, было довольно жарко. Хозяева были очень радушными, всех кормили прасадом, и было даже непонятно, как они выдерживают такое мероприятие с маленькими грудными детьми, в одной комнате, кухне и коридоре. Гости ходили и сидели везде, постоянно кто-то звонил в дверь, кто-то приходил и уходил. Обстановка была необычной, запах специй и нехитрый прасад, состоявший в основном из дала (сваренного из нашего украинского гороха), риса и домашнего хлеба, казался большой экзотикой.

Акцент в проповеди был в основном на воспевание Святого Имени, что вполне естественно, так как кроме прасада и повторения Имени тогда никаких других программ не было. О философии в то время были только основные, базовые представления, книг не было, однако убежденность в процессе сознания Кришны была глубокая.

К тому времени, как я пришел из армии в 1984 году, Амалабхакта прабху с семьей уже уехали из Киева в деревню Мышаровка, Винницкой области. Для тех лет были характерны массовые переезды преданных в сельскую местность ради более здоровой и естественной жизни, а также в ожидании предстоящих катаклизмов, слухи о которых ходили в нашем Движении. Так возникли поселения вайшнавов в Курджиново и Ершово на Северном Кавказе, и Украину это также не минуло.

Когда Амалабхакта прабху с семьей переехал в Мышаровку, то их не оставили преследования. Дважды к ним домой приходили комиссии для обследования детей. Первая комиссия ушла ни с чем, так как дети были совершенно нормальными. Но вторая, посланная специально для подтверждения заданного им вывода, сфабриковала отчет, в котором уверждалось, что дети Амалабхакты и Киртиды отстают в развитии из-за вегетарианской диеты. Так Амалабхакту судили как организатора религиозной группы, а дети его проходили в этом процессе как пострадавшие.

Ниже приведен один из последних отчетов для Запада, который я составил об Амалабхакте прабху в 1988 году, незадолго перед его освобождением под давлением на Советское правительство. 1988 год был уже не самым тяжелым периодом. Прочитав отчет, можно понять, что пришлось перенести Амалабхакте прабху за два с половиной года, проведенных в заключении.

 

Когда Амалабхакту прабху посадили в тюрьму, дав ему срок в 3 года, матаджи Киртида осталась в очень трудном положении: одна с тремя детьми, младший из которых был грудного возраста. С самого утра она должна была успеть приготовить прасад на себя и детей на целый день, а потом идти работать на колхозных полях, пропалывать бесконечные ряды сахарной свеклы или делать какую-то другую тяжелую изнуряющую работу. В деревне не было практически никакой поддержки, а переехать в Киев обратно в свою квартиру на Перова она не могла так как там жил человек, которому Амалабхакта прабху сдал квартиру на долгий срок. По советским законам, если человек, прописанный в квартире, не появлялся в ней долгое время, то он терял право на проживание на этой жилплощади. С другой стороны, тот, кто уже долгое время где-то живет, даже не будучи прописанным там, получал право на это жилье. Квартиры принадлежали государству, и жильцы не были владельцами. Человек, живший на квартире, знал это. Он жил со своим ребенком потому что жена его умерла. Хозяева-преданные не появлялись там уже несколько лет.

 

Посоветовавшись с юристами, мы поняли, что единственная возможность для Киртиды восстановить свои права на квартиру и жить в Киеве — это просто въехать в квартиру со всеми своими вещами. С этой идеей мы с одним преданным, узнав адрес деревни, поехали в Мышаровку к Киртиде. Приехав поздно вечером, нашли дом Киртиды через Анатолия Щербатюка, который стал преданным благодаря проповеди Амалабхакты прабху и жил в соседнем селе Лозоватой. Поздно вечером мы представили свой план: за день убрать весь урожай на огороде, выкопать картошку и собрать тыквы, нанять грузовик, погрузить на него все нехитрые пожитки и —ехать в Киев. Там, в Киеве — просто врываться в квартиру и вталкивать в нее Киртиду с детьми и всем имуществом. Как только она в квартире, уже никто не посмеет ее выдворить, она там прописана и может продолжать в ней жить. Матаджи Киртида согласилась.

 

В Мышаровском доме мы сполна оценили в от  чего действительно страдают дети этой семьи. Они страдали потому, что жена с тремя детьми лишились защиты мужа и отца в результате несправедливого осуждения Амалабхакты прабху за его религиозные убеждения. Условия жизни в доме были ужасающие. Нищета — предельная. Дети целые дни оставались сами, без матери, которая была вынуждена работать по советским законам, которые обязывали работать каждого, а также чтобы просто выжить.

 

Справившись с уборкой урожая за день и загрузив утром мешки картошки и других овощей, а также матрасы и подобие мебели в грузовик, отправив Киртиду с детьми другим транспортом, мы поехали в Киев в кабине того же грузовика.
В Киеве выгрузили все это хозяйство прямо на улице перед подъездом и дождались Киртиду. Поднявшись на второй этаж, мы позвонили… Ответа не последовало. Дома никого не было. Обойдя вокруг дома и осмотрев все, мы заметили, что в лоджии, на балконе приоткрыта форточка. Индрануджа залез на балкон второго этажа, через форточку открыл окно, проник в квартиру и открыл входную дверь! Едва мы успели втолкнуть Киртиду и несколько мешков в квартиру, как на лестнице появился разъяренный квартиросъемщик. Заскочив в квартиру, он схватил топор и кинулся на нас, но Киртида, уже будучи с детьми в квартире, успела прикрыть дверь и не дала ему выскочить на лестничную площадку. Это был ужасный скандал и крик, но дело сделано, хозяйка была уже в квартире.

 

Несколько месяцев Киртиде пришлось жить в своей квартире на полу в кухне с детьми, а квартиросъемщик жил в комнате со своим ребенком. В конце-концов он сдался и съехал оттуда.

 

В настоящее время Амалабхакта прабху и матаджи Киртида живут в селе Безводное, Николаевской области, и все так же преданы Кришне.

(Фото обложки: Страница из отчета о заключенных преданных для средств массовой информации на Западе. По центру вверху — Амалабхакта прабху).

Комментариев 4

  1. Судебный процесс над Евгением Любинским и Натальей Носацовой в Виннице (12-21 марта 1986 года)

    12-21 марта 1986 года в Народном суде Замостянского района г. Винницы состоялся судебный процесс над отцом троих малолетних детей, физиком по образованию Евгением Любинским[К 61] и Натальей Носацовой.[К 62][151][155][81] Евгений Любинский и его жена, архитектор Светлана Любинская, присоединились к ИСККОН в 1981 году.[156] В 1982 году Любинские переехали из Киева в село Мышаровка, Тепликского района Винницкой области.[156] В январе и июне 1985 года в доме Любинских было произведено два обыска.[157] Евгению Любинскому были предъявлены обвинения по ч. 1 ст. 209 УК УССР — организация и руководство группой кришнаитов, нанесение вреда здоровью граждан под видом исполнения религиозных обрядов.[156] Наталье Носацовой предъявили обвинение по ч. 2 той же 209-й статьи.[156] В качестве свидетеля обвинения был привлечён бывший муж Носацовой, после развода питавший к ней далеко не самые лучшие чувства.[156]

    Потерпевшими по делу проходили трое детей Любинского и Константин Гаврилюк, ранее уже выступивший в этой роли на киевском процессе над Ольгой Сущевской.[156][158] Дело было поручено следователю Винницкой областной прокуратуры Сергею Юрьевичу Ланге, который направил Гаврилюка на обследование в Киевскую психоневрологическую больницу № 1 им. Павлова.[156] В составленном врачами больницы медицинском заключении утверждалось, что Гаврилюк ещё до знакомства с «сознанием Кришны» страдал посттравматической эпилепсией. Из-за участия в кришнаитских религиозных собраниях у него произошло значительное усиление дисгармонии личности, хотя он и сохранил способность «критически оценивать окружающую реальность».[156] Дети Любинского прошли два медицинских обследования.[158] Первое из них было проведено заместителем главного врача Тепликской районной больницы В. А. Нагирняком, который признал детей здоровыми.[159][158] Спустя несколько месяцев прошло повторное обследование, обеспечившее нужные следствию результаты. В медицинском заключении утверждалось, что из-за недостатка животного белка в вегетарианской диете детей, их психическое и физическое состояние не соответствовало норме.[158][38]

    21 марта 1986 года судебная коллегия вынесла Любинскому обвинительный приговор — 4 года исправительно-трудовых лагерей общего режима.[155][81][157] Прямо из зала суда Любинского препроводили в винницкую городскую тюрьму, где по прошествии нескольких месяцев у него развился туберкулёз.[158][157]Только после того, как тяжело больной кришнаит «надоел всем своими кровавыми блевками», его перевели в туберкулёзный лагерь в Херсонской области.[158][155]

    Судебный процесс над Любинским и Носацовой подробно освещался в средствах массовой информации: на радио, телевидении, в таких печатных изданиях, как «Людина і світ», «Комсомольское знамя» и «Винницкая правда».[157] На всех судебных заседаниях велась аудиозапись.[157] Тележурналисты засняли заседания суда, а также дом Любинского, его жену и детей.[157] В результате на свет появился разоблачительный документальный фильм «Сеть паука», который два раза показали по украинскому телевидению: 2 сентября и 2 ноября 1987 года.[157] Под звуки леденящей кровь музыки, нарратор рассказывал зрителям о том, как «сознание Кришны» разрушает жизни людей.[157] Авторы фильма представили Евгения и Светлану Любинских как «варваров-сектантов», запрещавших своим детям есть мясо и тем самым чуть не заморивших бедных малюток голодом.[157] В фильме утверждалось, что в результате следования малокалорийной вегетарианской диете, дети Любинских были физически и умственно отсталыми (хотя на самом деле старшая дочь Любинских была в школе отличницей).[157]

    После ареста мужа Светлана Любинская осталась на руках с тремя детьми (младшему ребёнку на момент ареста Евгения Любинского было чуть больше года от роду, старшему — 9 лет) и смогла свести концы с концами только благодаря материальной помощи друзей.[158][157]Несмотря на то, что у Светланы было высшее образование, ей пришлось выполнять низкооплачиваемую и трудоёмкую работу в колхозе.[157]Её положение усугублялось и тем, что она страдала ревматической болезнью сердца.[38] Весной 1987 года следователь по делу Любинских Сергей Ланге нанёс визит в село, где жила с детьми Светлана. Обнаружив у неё дома алтарь, он пригрозил, что если она не перестанет практиковать кришнаизм, её лишат родительских прав.[157] В мае 1988 года, во время московского саммита Рональда Рейгана и Михаила Горбачёва, Светлана и её трое детей приняли участие в прошедшей в резиденции посла США в Москве встрече советских диссидентов и отказников с президентом США и его женой.[111]

    1. Амала Бхакта прабху и матаджи Киртида присоединились раньше, не в 81 году.

  2. В 2005 или 2006 году в Храме на Зоряном была церемония инициации.
    Радханатха Свами давал посвящение преданным со всей Украины.
    Амалабхакта Прабху тогда тоже получал посвящение.
    Запомнилось, как Махарадж прославлял снова и снова Амалабхакту Прабху.
    Это было что то очень удивительное, как Гуру прославляет и кланяется своему ученику.
    Я видел такое только один раз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *